Развитие социально-значимых качеств личности посредством иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки и решения следующих задач дипломной работы:
выявить понятие воспитания в педагогической науке;
рассмотреть особенности воспитательной роли английского языка;
Изучить различные способы воспитания (а именно развитие социально значимых качеств личности) посредством иностранного языка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава I Общие сведения понятия «Воспитание»……………………….5
Понятие «Воспитание»…………………………………...……….5
Цели воспитания……………………………………………..…….6
Особенности взаимосвязи обучения и воспитания…………..….7

Глава II Иностранный язык как средство воспитания личности……….9
2.1 Особенности воспитательной функции ИЯ……………………….…9
2.2 Различные подходы к воспитательной задаче на уроках иностранного языка……………………………………………………………..12
2.3 Воспитание чувства патриотизма и толерантности посредством изучения иностранного языка………………………………………………….14

Глава III Способы развития социально значимых качеств личности………………………………………………………………………....18
3.1 Воспитательная функция игры на уроке иностранного языка………………………………………………………………………….…..18
3.2 Чтение литературы и поэзия - одни из главных способов воспитания на уроках иностранного языка………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………….…….22
Список использованной литературы…………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 230.02 Кб (Скачать файл)

Путь воспитания при чтении - это путь опосредованный: от текстов, от полученной информации к мыслям, к выработке взглядов, убеждений формированию мировоззрения. Эффективность воспитания в процессе чтения зависит не только от правильного подбора материала, от подуманных приемов организации чтения, но и от возможности применять содержание прочитанного в практической деятельности ученика. Чтобы усвоенное и продуманное в ходе чтения стало действительным, нашло своё воплощение в повседневной жизни и работе учеников. Мы считаем полезным проведение конференций и докладов у учеников. Особенно важно, если в беседе о прочитанном обсуждаются важные актуальные проблемы. Таким образом, мы видим, что процесс воспитания - это не специальный особый процесс, проходящий отдельно и независимо от процесса обучения. Воспитание формирование личности ученика, его мировоззрением осуществляется непосредственно в процессе обучения, что очень важно.

Существует так же иной способ, воспитания средствами иностранного языка, а именно: использование поэзии на уроках иностранного языка. Это способствует развитию основных коммуникативных умений - чтения, аудирования, говорения, причём последнее чаще всего выступает в форме обсуждения содержания поэтического произведения, которое может вызвать настоящую дискуссию в группе, поскольку проблемы, затрагиваемые в поэтических произведениях, универсальны, носят жизненный характер, не всегда предполагают однозначное решение.

Использование поэзии на уроках иностранного языка способствует так же знакомству с лучшими образцами поэзии, видами стихотворных форм, а так же с вариантами перевода стихов на родной язык, способствует развитию различных навыков и культурной компетенции обучаемого. Специфика поэзии помогает овладеть эмоционально-ценностным опытом общения и, несомненно, воспитывает ученика в нравственном смысле, параллельно расширяя его кругозор.   

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной курсовой работы необходимо отметить, что все поставленные во введении задачи решены.

Во-первых, выявлено понятие воспитания. Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком смысле, включая в него воздействие на личность в целом и воспитание в узком смысле - как уже выше говорилось, целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Мы сумели доказать, что иностранный язык, а точнее сказать, средствами иностранного языка представляется возможным проводить воспитание учеников на уроках, развивать социально значимые качества личности, такие как: толерантность, уважение друг к другу, ответственность, умение сотрудничать. Но в то же время процесс воспитания и процесс обучения иностранному языку неразрывно связаны друг с другом, составляют единое целое и их не следует разделять. Мы показали также, как можно прививать неотъемлемые качества личности в процессе обучения также посредством игр, литературы.

Мы доказали, что роль иностранного языка в процессе воспитания учеников огромна, что в этом заключена важная сила и мощь иностранного языка. Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также воспитывают знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Зимняя И.А. Воспитание-проблема современного образования в России/ И.А. Зимняя. - 3-е изд. - М. 
  2. Вишневский Е.И. // Воспитательные возможности процесса обучения иностранному языку. - М., 4/1988
  3. 9. Íîâèêîâà Ë.È. Âîñïèòàíèå êàê ïåäàãîãè÷åñêàÿ êàòåãîðèÿ/Ë.È.Íîâèêîâà//Ïåäàãîãèêà
  4. 10. Ïàññîâ Å.È. Óðîê èíîñòðàííîãî ÿçûêà â ñðåäíåé øêîëå/Å.È.Ïàññîâ. - Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1988
  5. 15. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Г.В.Рогова
  6. Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова. - М.:Просвещение,1991.-287с.
  7. 21. Шатилов С.В. Методика обучения иностранному языку/С.В.Шатилов. - М.: Просвещение, 1996
  8. Методика обучения иностранному языку Москва "Просвещение", 1996г 
  9. Рацимор А.Е. // Ролевые игры как средство профориентации учащихся на уроках английского языка. - М.
  10. Èíòåðíåò-ðåñóðñû

 

 


 



Информация о работе Развитие социально-значимых качеств личности посредством иностранного языка