Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:41, доклад
Реализм-термин появился в сер 19 века. Реалистов привлекают основа научная, достижения науки, влияние ест наук на искусство. Герой постоянно думает о том, как он выглядит в глазах других т.е. –мир-зеркало даже для писателя ,для кот важен писатель. Реализм назван критическим за склонность к аналитич. восприятию действительности. герой сочет. индивидуализма и типичности. проявляет себя во мн. жанрах, но роман-доминирует.
Хольмен Хант «Светоч мира», Джонс «Спящая красавица», Миллес «Офелия», Россетти «картины на евангельские темы» и «Благовещение», Миллес «Иисус в родительском доме».
Источником вдохновения для них служит – поэзия Теннисона. Его творчество практически не известно в России. Есть гравюры на его сюжеты.
Браунинг не был прерафаэлитом. Он – реформатор поэзии, проводящей эксперименты с фонетикой.
29. Портрет Дориана Грея
О́скар Фи́нгал О’Фла́эрти Уи́ллс Уа́йльд — ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист. Оскар Уайльд жил и создавал свои произведения в конце XIX века. Он был поэтом, драматургом, замечательным сказочником и остроумным собеседником, романистом и критиком, непревзойдённым мастером литературных парадоксов.Наиболее известен своими пьесами, полными парадоксов, крылатыми словами и афоризмами, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891). Сюжет романа основан на традиционном мотиве сделки с дьяволом и участии магического предмета (портрета) в роковой судьбе героя. В один из дней художник Бэзил Холлуорд написал портрет молодого и прекрасного Дориана Грея, и в этот портрет влюбляется сам Дориан. Юный красавец, любуясь своим изображением, не может избавиться от мысли, что портрет будет всегда обладать тем, чего он неизбежно лишится, — молодости. Дориан Грей попадает под влияние лорда Генри, поддаётся его речам о всесилии красоты, о неподвластности её каким-либо законам. Дориан отдаётся чувственным наслаждениям, скользя в бездну разврата и преступлений. Портрет становится совестью Дориана Грея. Каждый порок искажает образ Дориана на полотне, и встречи с этой совестью были невыносимо мучительны для Дориана. В один из дней он всадил в портрет нож, чтобы избавиться от этого ужасного свидетеля его порочной жизни. В предисловии писатель утверждает, что “искусство совершенно бесполезно” и “искусство не отражает жизни”. Уайльд принадлежал, как уже говорилось, к такому художественному направлению, как эстетизм, и использовал романтический творческий метод.
30. Гарди «Тесс из рода дербелвиллей»
Харди — последний из представителей эпохи королевы Виктории. Первые два романа: «Отчаянные средства» (1871) и «Под деревом зелёным, или Меллстокский хор» (1872), Харди выпустил анонимно. В 1874 году вышел роман «Вдали от обезумевшей толпы», сделавший Харди известным писателем. Всего Харди издано двадцать пять наименований — романов, сборников рассказов и стихотворений.
Большинство своих романов и рассказов посвятил крестьянам. Этому выбору среды и обстановки он дает интересное объяснение: «поведение высших классов маскируется условностями и подлинный характер не легко разглядеть; если его увидишь — зарисуешь субъективно. У представителей низших классов поступок — прямое выражение внутренней жизни; посему характер раскрывается в поведении и может быть зарисован». Действие романа происходит в английской провинции конца XIX века. По сюжету в долине Блэкмор живёт семья Дарбейфилд. Однажды глава семейства, Джек, случайно узнаёт, что их семья является всем, что осталось от древней рыцарской семьи д'Эрбервиллей, ведущей свой род от сэра Пэгана д'Эрбервилля, "что приехал из Нормандии с Вильгельмом Завоевателем." В ходе романа Тесс предстоит обрести и потерять любовь, пережить взлёты и падения. Тесс не является крестьянкой, она является образованной участницей рабочего класса: она страдает от того, что её стремлению к хорошей жизни (включающей любовь и секс) мешают, но помеха не «индустриализм», а местная буржуазия, либеральный идеализм и христианский морализм в её семейном поместье. Благодаря многочисленным неоязыческим и необиблейским отсылкам к ней, Тесс часто рассматривалась, как богиня Земли или как принесённая в жертву. ранее в рассказе она принимает участие в фестивале, посвящённом Церере, богине урожая, и когда она проходит крещение, она избирает отрывок из Книги Бытия вместо более традиционных строк из Нового Завета.
31. Франц.символизм. Верлен
Символизм – реакция на крайности
натурализма. Основа – учение Платона
о мире идей и о мире вещей.Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме
составляют основное ядро символизма.
Они зачинатели символистского движения.
Первые камни символизма они заложили
вскоре после Парижской коммуны, в 1871—1873
гг. Символизм как литературное течение
оформился, однако, позднее, когда вокруг
теоретика Малларме, собралась группа
молодых поэтов С 1880 г. в доме Малларме
стали устраиваться "литературные вторники",
собиравшие молодых людей, увлеченных
символистскими идеями. Символисты стремятся
проникнуть в тайны мира, выразить невыразимое.
Это можно сделать в поэзии только при
помощи символа, рассуждали символисты.
Символисты много размышляют о музыке
стиха и достигают большого мастерства
в создании поэтических мелодии.
П.Верлен в известном стихотворении Поэтическое искусство определил приверженность музыкальности как основную примету подлинного поэтического творчества: «Музыкальность – прежде всего». В представлении Верлена, поэзия, как и музыка, стремится к медиумическому, невербальному воспроизведению реальности. Так в 1870-е годы Верлен создал цикл стихотворений под названием Песни без слов. Подобно музыканту, поэт-символист устремляется навстречу стихийному потоку запредельного, энергии звучаний. Если поэзия Ш.Бодлера вдохновляла символистов глубокой тоской по гармонии в трагически раздвоенном мире, то поэзия Верлена поражала своей музыкальностью, трудноуловимыми переживаниями. Вслед за Верленом идея музыки использовалась многими символистами для обозначения творческой тайны.
32. Рембо «Пьяный корабль»
Ведь жизнь Артюра Рембо (1854 - 1891) была необычной и, казалась, лишенной здравого смысла. В возрасте, когда многие таланты только вступают в литературу, он уже из нее вышел. Все свои гениальные стихи Рембо успел написать до двадцати лет.В 1871 году, когда был написан «Пьяный корабль», в литературной среде еще не существовал термин «символизм».Однако манера письма Рембо, его художественные средства и эстетические принципы полностью соответствовали духу символизма. Особенно характерным в этом плане был «Пьяный корабль».в период создания своего шедевра юный Артюр еще не видел ни моря, ни кораблей, а уж тем более не бороздил отважно морские просторы. Такую удивительную картину рисовало его гениальное воображение. Вместе с тем «Пьяный корабль» - это не хаотичный набор эмоций впечатлительного юноши. Корабль опьянел от свободы и в этом вихре чувств полностью отдался воле рока. В его стремительно-фантастическом движении по морским просторам и есть, по мнению юного Рембо, смысл бытия, где перемешаны все чувства, как позитивные:Ослепительной радугой мост изогнулся,
так и негативные:Загрязненный пометом, увязнувший в тину.
Корабль без руля и парусов – великолепный символ поэта, который смело бросается в водоворот жизни. Он ощущает себя опьяневшим от беспредельности пространства и неутолимой жажды странствий, приключений. Поэт стремится открывать неразгаданные тайны, неизвестные земли. Однако на этом пути его ждет и немало разочарований, а в итоге разбитость и усталость. В свои шестнадцать лет Рембо уже прекрасно это понимал.
Пусть мой киль разобьет о подводные камни,
Захлебнуться бы, лечь на песчаное дно…
К сожалению, так произошло и в судьбе самого Рембо. Он был выброшен из жизни ее бурным течением в самом расцвете творческих сил. Поэту тогда было 37.
33.Метерлинк «Синяя птица» «Слепые»
Старый северный лес под высоким звездным небом. Прислонясь к стволу старого дуплистого дуба, дряхлый священник застыл в мертвой неподвижности. Синие губы его полураскрыты, остановившиеся глаза уже не смотрят по эту, видимую сторону вечности. Исхудалые руки сложены на коленях. Справа от него на камнях, пнях и сухих листьях сидят шесть слепых стариков, а слева, лицом к ним — шесть слепых женщин. И женщины, и старики одеты в широкие, мрачные, однообразные одежды. Все они, поставив руки на колени и закрыв лицо руками, чего-то ждут. Высокие кладбищенские деревья — тисы, плакучие ивы, кипарисы — простирают над ними свою надежную сень. Слепые переговариваются между собой. Они обеспокоены долгим отсутствием священника. Самая старая слепая говорит, что священнику не по себе уже несколько дней, что он стал всего бояться после того, как умер доктор. Священник беспокоился, что зима может оказаться долгой и холодной. Его пугало море, он хотел взглянуть на прибрежные скалы. Юная слепая рассказывает, что перед уходом священник долго держал её за руки. Его била дрожь, словно от страха. Потом он поцеловал девушку и ушел. Слепые вспоминают, что священник хотел показать им островок, на котором находится их приют. Именно поэтому он привел их поближе к берегу моря. Слепым хочется вернуться в приют. Слышится далекий бой часов — двенадцать ударов, но полночь это или полдень, слепые понять не могут. Ночные птицы злорадно хлопают крыльями над их головами. Один из слепых предлагает, если священник не придет, возвращаться в приют, ориентируясь по шуму протекающей невдалеке большой реки. Другие собираются ждать, не трогаясь с места. Слепые понимают, что среди них мертвец, но не сразу выясняют, кто это. Женщины, плача, становятся на колени и молятся за священника. Собака не отходит от трупа. Слепые берутся за руки. Снова молчание. Затем раздается отчаянный крик ребенка.
34. Остров сокровищ
«О́стров сокро́вищ»— роман шотландского писателя Роберта Стивенсона о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных пиратом Флинтом на необитаемом острове. Впервые опубликован в 1883 году, до этого в период 1881—1882 годов выходил сериями в детском журнале «Young Folks».Роман состоит из 34 глав, разбитых на 6 частей. События романа происходят примерно в середине XVIII века. Начинаются они на юго-западе Англии, недалеко от города Бристоль, в небольшом прибрежном трактире «Адмирал Бенбоу». Однажды в трактире селится новый постоялец — бывший моряк Билли Бонс. Спустя некоторое время, к нему начинают приходить странные гости. Первым является моряк по кличке Чёрный Пёс, старый знакомый Билли. Они ссорятся, Бонс ранит Чёрного Пса, но тот спасается бегством. Затем Билли посещает страшный слепой нищий Пью, который передаёт ему чёрную метку —грозное пиратское предупреждение вожакам, которые нарушают интересы команды. Билли, получив метку, решает поспешно покинуть насиженное место, но внезапно умирает от апоплексического удара. Бонс, Чёрный Пёс, слепой Пью и остальные — все они бывшие члены команды «Моржа», пиратского судна капитана Флинта. Слепой Пью случайно погибает, а остальные пираты спешно спасаются бегством — их отход прикрывает команда пиратского люггера, на котором находятся их сообщники.Джим передаёт документы и карту доктору Ливси и сквайру Трелони.Трелони начинает подготовку экспедиции и поручает снарядить для экспедиции подходящее судно — шхуну «Испаньола».Капитан «Испаньолы» Смоллетт выражает большие сомнения в надёжности команды, а в особенности не доверяет своему помощнику — штурману Эрроу, но уступает уговорам доктора Ливси и снисходительности Трелони. «Испаньола» отправляется из Бристоля к Острову сокровищ. экипаж состоит из бывшей команды Флинта, и Сильвер — глава заговора, цель которого — захватить сокровища…
35. Книга джунглей
Книга состоит из двух частей. Некоторые из рассказов повествуют о Маугли, о его жизни в джунглях среди диких зверей. В двухлетнем возрасте маленький сын дровосека теряется в джунглях. За ним по пятам рыщет хромой тигр Шер-Хан и хочет сделать его своей добычей. Ребенок доползает до логовища волков. Отец и Мать волки принимают его в свою семью и защищают от Шер-Хана. Они называют его Маугли, что в переводе значит «лягушонок». На совете волчьей стаи медведь Балу, обучающий волчат закону джунглей, и черная пантера Багира, которая платит стае за то, чтобы она не выдала малыша на растерзание Шер-Хану, высказываются за то, чтобы Маугли было позволено жить среди волков.Ум и смелость Маугли позволяют ему выжить и окрепнуть в сложных условиях жизни в джунглях. Его друзьями и покровителями становятся медведь Балу, Багира, удав Каа, вожак волчьей стаи Акело. В его жизни происходит множество приключений, он учится разговаривать на языке всех обитателей джунглей, и это не раз спасает ему жизнь.Через десять лет после прихода Маугли в джунгли вожак стаи Акело становится старым и не может больше покровительствовать своему любимцу. После этого он уходит из джунглей и идет в деревню, к людям. Там одна женщина по имени Мессуа принимает его за своего некогда утащенного Шер-Ханом сына и дает ему приют у себя в доме. М. учит человеческий язык, осваивается с образом жизни людей, а затем на несколько месяцев становится пастухом деревенского стада буйволов. Однажды он узнает от преданных ему волков, что Шер-Хан, уходивший в другую часть джунглей, чтобы залечить свои раны, вернулся. После смерти Шер-Хана и разрушения деревни М. возвращается в джунгли, и живется ему теперь особенно хорошо. Он прощается со своими друзьями и окончательно уходит туда, где теперь живет Мессуа и её недавно родившийся ребенок. М. встречает девушку, женится на ней и ведет обычный для человеческого существа образ жизни.
36. Приключения Гекльберри Фина
Время, когда Твен работал над романом «Приключения Гекльберри Финна», было сложным периодом в истории американского Юга. Уже после того как в результате победы Севера в гражданской войне рабство было отменено, бывшие рабовладельцы-плантаторы пытались снова ввести его в Южных штатах; они хотели снова главенствовать в стране, они создавали террористические организации, пытаясь в крови потопить борьбу черных и белых бедняков за свободу. В «Приключениях Гекльберри Финна» перед читателем развертывается совсем иная картина жизни Старого Юга.Когда мисс Уотсон, хозяйка Джима, решила продать его, живого человека, разлучить с семьей, Джим убежал. Реакционный писатель пытался бы доказать, что Джим — «дикарь», «неблагодарная тварь». Суеверный и неграмотный, Джим сам не понимает значения своего бунта. Но есть граница терпению — даже для такого терпеливого и доверчивого, доброго и преданного человека, как Джим. И не аболиционист подстрекает Джима к бегству; наоборот, Джим сам решил попросить помощи у аболициониста, когда начал меч тать о том, как он освободит свою семью. Гек попадает в дом к таким «джентльменам с головы до пят», превыше всего кичившимся древностью и знатностью своего рода. Гек сталкивается с такими «подвигами». Сначала просто смешно читать, как его боятся впустить в дом, как трое взрослых мужчин в полном вооружении заставляют маленького мальчика, мокрого до нитки и дрожащего от холода, медленно подходить к крыльцу под наведенными на него дулами ружей, а затем при свете свечи, стоящей на полу, обыскивают его.Твен высмеивает в этих образах то, что ненавидел всю свою жизнь страстной ненавистью: монархию и сословную знать.Марк Твен взял из воспоминаний своего собственного детства. Городишко С-Пг, в котором жили Том и Гек, похож на родной Твену городок Ганнибал, где он родился в 1835 году и где провел свое детство. И что самое главное — Марк Твен рос в тех же условиях американского захолустного городка, что и его герои.
37. Джек Лондон «Мартин Иден»
Роман Джека Лондона "Мартин Идеи"
начинается с описания первого визита
главного героя в респектабельный буржуазный
дом Морзов, где он познакомился с сестрой
студента, за которого заступился в драке.
С этого визита все и началось. Мартин
влюбился в Руфь. Он хорошо понимал, что между ним и Руфью,
девушкой из состоятельной буржуазной
семьи, лежит пропасть. Однако благодаря
невероятному упорству и таланту Мартин
овладел разнообразными знаниями, за очень
короткий срок стал не только образованным,
интеллигентным человеком, но и популярным
писателем. Казалось, что все должно быть
хорошо. Через некоторое время колесо
фортуны все-таки повернулось к Мартину
лицом. Его книги охотно печатались издателями
и нарасхват раскупались читателями. Все,
что когда-либо было им написано, нашло
свое место на страницах журналов и газет.
На его счету в банке лежали сто тысяч
долларов. Но мятущаяся душа Мартина не
находила никакого удовлетворения. Теперь,
когда журналы и издательства готовы были
печатать все, что выходило из-под его
пера, он вдруг потерял всякое желание
писать. Мартин мучительно раздумывал
о смысле человеческого бытия, о своей
собственной роли во всем происходящем.
Это были размышления человека, прошедшего
жестокую школу жизни, сумевшего своим
собственным трудом и умом выбиться из
низов на вершину буржуазного общества
и вдруг обнаружившего на этой вершине
все то же "зловонное болото" капиталистической
действительности.
Мартин Идеи был плоть от плоти, кровь
от крови человеком своего класса. Но вот
моряк превратился в модного, преуспевающего
писателя. Причем его популярность зижделась
на реалистическом видении мира, на высказывании
идей, которые буржуазное общество не
принимало, но они щекотали его нервы,
а знакомство с их автором позволяло считать
себя либералом.
В результате Мартин Идеи, сам того не
желая, попал в положение человека, сидящего
на двух стульях.