Роль кабинета иностранного языка в процессе обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе.
Задачи исследования:
1) выявить важные требования к оборудованию современного кабинета иностранного языка;
2) определить направления деятельности учителя и учащихся в рамках образовательного процесса, в реализации которых значительную роль играет кабинет иностранных языков;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
КАБИНЕТ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ СОВРЕМЕННОГО КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА………………………………………………………………………. 6
Кабинет и оснащение кабинета иностранного языка…….. 6
Изложение и хранение учебно-наглядных пособий………10
Оформление кабинета иностранных языков………………12
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ОСНАЩЕННОСТИ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА………………………………….14
Рекомендации по использованию оснащенности кабинета иностранного языка.……………………………………………….. 14
2.1.1 Видеомагнитофоны и видеофильмы при обучении
иностранному языку……………………………………………… 15
2.1.2 Компьютер и компьютерные программы при обучении иностранному языку …………………………………………….. 17
Интернет при обучении иностранному языку …………. 19
Разработка методических рекомендаций по использованию
макетов и интерактивных плакатов при обучении иностранному
языку………………………………………………………………… 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 63.17 Кб (Скачать файл)
  1. www.eun.org - European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнеров для проекта и переписки.
  2. www.reward.ru - компьютерный курс английского языка.
  3. www.study.ru - Английский язык: ресурсы Интернет, обучающая программа.
  4. www.alberts.com - Оригинальные тексты выдающихся деятелей Великобритании, США, Дании.
  5. www.language.ru - Английский с англичанами. Школа английского языка.
  6. www.linquanet.org.uk/ - учебный материал для учителей и учащихся.
  7. www.washtimes.com/ - Материалы газеты “The Washington Times”.
  8. www.infospace.com/info.USA/ - America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.
  9. www.pacific.net/ - Internet Server in Southern California. Teachers helping teachers. Language Arts. Lesson Plans.
  10. www.lado.com/home_thtm - Learn to teach English – an American TEFL Program и т.д.

Необходимость подготовки совместного  продукта того или иного проекта, сообщения требует обращения  к текстовым, графическим редакторам, применению различных сетевых программ, позволяющих использовать графику, анимацию, мультипликацию, т.е. мультимедийные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Разработка методических рекомендаций по использованию макетов и интерактивных плакатов при обучении иностранному языку

 

Как уже было сказано, правильное оснащение кабинета, является важным элементом создания иноязычной атмосферы  и заслуживает пристального внимания. Кроме того, правильно оборудованный кабинет – это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ пополнения языковой копилки.

Задания, которые должен выполнять учащийся, обычно даются устно, или содержатся непосредственно либо в учебнике, либо в раздаточном материале. Но в современном мире, когда мультимедийные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь, тем более не обошла эта тенденция и сферу образования, есть возможность использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. 

Интерактивный плакат - это педагогическое программное средство представления дидактического материала с помощью интерактивных элементов.

В отличие от мультимедийного  урока интерактивный плакат может  быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, к примеру, как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль качества усвоения полученной информации. Элементами такого интерактивного плаката могут быть: 
1)создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации;

2)иллюстрированный опорный конспект; 
3)набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов; 
4)конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи поверх учебного материала). [15]

         Использование интерактивного плаката  можно рассмотреть на примере  урока английского языка на  тему “British Year”, основной целью которого является знакомство учеников с обычаями и традициями праздников в Британии по учебнику “The world of Britain” В.Н.Богородеской, Л.В.Хрусталевой для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

Методические  рекомендации по использованию интерактивной  доски.

На уроке могут быть использованы различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках английского языка. 

  Интерактивная доска используется на этапе «Речевая зарядка» и на основном этапе. На первом слайде представлены картинки, символизирующие спортивные события, пройденные на предыдущем уроке (The Oxford-Cambridge Boat Race, The Grand Nation, The Cup Final,etc). Ребята, должны вспомнить название каждого мероприятия и вкратце рассказать об одном из них, а также сопоставить слово с картинкой. Предполагается активная работа с предоставлением нескольких вариантов.

Следующий слайд представляет собой календарь с обозначенными  датами.(Remarkable events which take place in Britain in every month of year), который является своеобразным меню, с помощью него предоставляется доступ к другим компонентам.

Последующие слайды должны быть представлены в виде изображения каждого праздника  и сжатой информации, взятой из учебника. За каждой датой находятся слайды или компоненты с определенным заданием. Интерактивность обеспечивается за счет использования интерактивных элементов через гиперссылку. Многие компоненты следует построить в цепочки из двух или трех-четырех слайдов, очень важно не превышать их количество иначе связь со всеми компонентами плаката будет осуществляться медленно или вовсе нарушится.  
           Этот многоуровневый плакат должен содержать не только картинки и фотографии с Британскими праздниками, но, по возможности, и аудио и видеофайлы (национальные песни, видеоролики об истории возникновения каждого праздника и т.д.),которые помогут приобщить интерес учащихся к изучаемой стране, а также помочь сопоставить иноязычные традиции с родными.

Во время урока учащиеся познакомятся с безэквивалентной и фоновой лексикой по теме «British Year» (Christmas, Boxing day,Burns Night,a celebration, Cruft’s Dog Show и др.). Так как весь материал представлен наглядно, запоминание и усвоение данной лексики не должно вызвать трудностей.

Таким образом, можно сделать  вывод, что интерактивные плакаты  являются отличным подспорьем как преподавателю  в процессе проведения занятия, так  и обучаемым в процессе самообучения. Предоставляет широкий выбор  содержания, форм, средств, методов  получения и обработки информации для осуществления учебной деятельности, что позволяет использовать плакаты как на всех этапах урока, так и на внеклассных мероприятиях. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед учебными пособиями – привлечение внимания обучаемого и его вовлечение в активную познавательную деятельность.

Заключение

 

Результаты проведенного исследования по проблеме информационного  и технического обеспечения и оформления кабинета иностранного языка позволяют прийти к следующим выводам:

  1. Теоретический анализ работ, посвященных изучению данной проблематики, позволяет отметить следующее:  большинство методистов сходятся во мнении, что создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. Правильное оформление  и техническая оснащенность кабинета иностранного языка является  одной из основных задач обучения языку ,поэтому необходимо создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Следует также отметить, проведение уроков в специальных кабинетах иностранного языка не только способствует повышению мотивации учеников к изучению иностранного языка и созданию приближенной ситуации настоящей языковой среды, но, в свою очередь, побудил разработчиков методики обучения иностранным языкам к созданию дополнительных заданий и упражнений как для отстающих, так и для более продвинутых учеников.
  2. Исследование, сделанное на основе использования  интерактивного плаката, позволяет выявить эффективность грамотного оснащения и правильного использования возможностями кабинета иностранного языка. Использование интерактивного плаката как мультимедийного образовательного ресурса позволяет наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе. Так, использование плаката при обучении новой теме “British Year” помогает ученикам лучше освоить новый лексический материал по теме «Праздники», визуально облегчить их понимание и запоминание за счет уже созданных образов и помочь выявить различии и сходства с русскими праздниками, а также помочь учителю заинтересовать и мотивировать учащихся в дальнейшем изучении английского языка.

В результате проведенной  работы мы утвердились в мнении, что кабинет иностранного языка  играет одну из главенствующих ролей  в процессе изучения английского  и других языков. Выявлено, что в эффективности и качестве обучения фактор кабинета стоит наравне с такими неотъемлемыми составляющими воспитательно-педагогического процесса как методика преподавания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

        1. Аблам С.Б. Использование лингафонных кабинетов в обучении иностранным языкам. – М.: 1983 г. – С.9-18

        2. Акбашева  Р.Ш. Проектный подход к личностно-ориентированному  образованию. - Уфа, 1999.  - C. 27-34

        3. Бабаянц  А.В. Технология стимуляции реального  общения на иностранном языке. // Иностранные языки в школе. - 2004, 3. - С. 60-66

       4. Брейгина  М.Е. О контроле базового уровня  обученности. // Иностранные языки  в школе. 1991, 2. - C.22-32

         5. Верисокин Ю. И. Видеофильм как  средство  мотивации  школьников  при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе № 5 2003 г. - C.31

 

       6. Гаргай В.Е. Опыт педагогического проектирования на западе и в России» // Сибирский учитель, 2004 №2. - С.17

       7. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. - М., 1986. - C. 99

       8. Горбунькова Т.Ф. Размещение и способы хранения средств обучения в кабинете иностранного языка. //Иностранные языки в школе. –1988. - №4. - С.19-22

      9. Горчев А.Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. – 1988. - №4. -        C. 104-109

     10. Грачева Н.П. Как используется кабинет иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 1976. - C. 84

     11. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.- М. Эксмо, 2003.-     с. 28   

     12. Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. – М.: 1979 г. - C.51-72

13. Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе (Практическое руководство) // Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т, Силаевой А.Г. - М.: Прожект Хармони, Инк., 2001. - С. 153–158

14. Карпова А.М. Об использовании кабинета и другого учебного оборудования на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 1986. – № 3. - C. 69

15. Савотченко С.Е., Соболев М.В. Интерактивные плакаты в предметной деятельности педагога в школе. – Белгород: ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2009.

16. Миролюбов А. А., И. В. Рахманов И. В., Цетлин В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1967. - С. 59-69

17. Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS – 2003. - № 1. – C.2-6

18.Файдюк В.М., Лепендин В.М., Щербак Ю.И. Кабинет иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 1963, №4. - С.85-87

19. http://www.pandia.ru «Методические материалы по оформлению и содержанию кабинетов образовательных учреждений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль кабинета иностранного языка в процессе обучения иностранному языку