Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 13:14, курсовая работа
Цель исследования – выявить роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе.
Задачи исследования:
1) выявить важные требования к оборудованию современного кабинета иностранного языка;
2) определить направления деятельности учителя и учащихся в рамках образовательного процесса, в реализации которых значительную роль играет кабинет иностранных языков;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
КАБИНЕТ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ СОВРЕМЕННОГО КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА………………………………………………………………………. 6
Кабинет и оснащение кабинета иностранного языка…….. 6
Изложение и хранение учебно-наглядных пособий………10
Оформление кабинета иностранных языков………………12
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ОСНАЩЕННОСТИ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА………………………………….14
Рекомендации по использованию оснащенности кабинета иностранного языка.……………………………………………….. 14
2.1.1 Видеомагнитофоны и видеофильмы при обучении
иностранному языку……………………………………………… 15
2.1.2 Компьютер и компьютерные программы при обучении иностранному языку …………………………………………….. 17
Интернет при обучении иностранному языку …………. 19
Разработка методических рекомендаций по использованию
макетов и интерактивных плакатов при обучении иностранному
языку………………………………………………………………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
Необходимость подготовки совместного продукта того или иного проекта, сообщения требует обращения к текстовым, графическим редакторам, применению различных сетевых программ, позволяющих использовать графику, анимацию, мультипликацию, т.е. мультимедийные средства.
2.2 Разработка методических рекомендаций по использованию макетов и интерактивных плакатов при обучении иностранному языку
Как уже было сказано, правильное оснащение кабинета, является важным элементом создания иноязычной атмосферы и заслуживает пристального внимания. Кроме того, правильно оборудованный кабинет – это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ пополнения языковой копилки.
Задания, которые должен выполнять учащийся, обычно даются устно, или содержатся непосредственно либо в учебнике, либо в раздаточном материале. Но в современном мире, когда мультимедийные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь, тем более не обошла эта тенденция и сферу образования, есть возможность использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат.
Интерактивный плакат - это педагогическое программное средство представления дидактического материала с помощью интерактивных элементов.
В отличие от мультимедийного
урока интерактивный плакат может
быть только многоуровневым и многофункциональным,
обеспечивающим, к примеру, как изучение
нового материала, так и закрепление,
обратную связь и контроль качества
усвоения полученной информации. Элементами
такого интерактивного плаката могут
быть:
1)создание режима «скрытого изображения»
(возможность включения и выключения разъясняющей
информации;
2)иллюстрированный опорный
конспект;
3)набор иллюстраций, интерактивных рисунков,
анимаций, видеофрагментов;
4)конструктор (инструмент, позволяющий
учителю и ученику делать пометки, записи
поверх учебного материала). [15]
Использование интерактивного
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски.
На уроке могут быть использованы различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках английского языка.
Интерактивная доска используется на этапе «Речевая зарядка» и на основном этапе. На первом слайде представлены картинки, символизирующие спортивные события, пройденные на предыдущем уроке (The Oxford-Cambridge Boat Race, The Grand Nation, The Cup Final,etc). Ребята, должны вспомнить название каждого мероприятия и вкратце рассказать об одном из них, а также сопоставить слово с картинкой. Предполагается активная работа с предоставлением нескольких вариантов.
Следующий слайд представляет
собой календарь с
Последующие слайды должны
быть представлены в виде изображения
каждого праздника и сжатой информации,
взятой из учебника. За каждой датой находятся
слайды или компоненты с определенным
заданием. Интерактивность обеспечивается
за счет использования интерактивных
элементов через гиперссылку. Многие компоненты
следует построить в цепочки из двух или
трех-четырех слайдов, очень важно не превышать
их количество иначе связь со всеми компонентами
плаката будет осуществляться медленно
или вовсе нарушится.
Этот
многоуровневый плакат должен содержать
не только картинки и фотографии с Британскими
праздниками, но, по возможности, и аудио
и видеофайлы (национальные песни, видеоролики
об истории возникновения каждого праздника
и т.д.),которые помогут приобщить интерес
учащихся к изучаемой стране, а также помочь
сопоставить иноязычные традиции с родными.
Во время урока учащиеся познакомятся с безэквивалентной и фоновой лексикой по теме «British Year» (Christmas, Boxing day,Burns Night,a celebration, Cruft’s Dog Show и др.). Так как весь материал представлен наглядно, запоминание и усвоение данной лексики не должно вызвать трудностей.
Таким образом, можно сделать
вывод, что интерактивные плакаты
являются отличным подспорьем как преподавателю
в процессе проведения занятия, так
и обучаемым в процессе самообучения.
Предоставляет широкий выбор
содержания, форм, средств, методов
получения и обработки
Заключение
Результаты проведенного исследования по проблеме информационного и технического обеспечения и оформления кабинета иностранного языка позволяют прийти к следующим выводам:
В результате проведенной работы мы утвердились в мнении, что кабинет иностранного языка играет одну из главенствующих ролей в процессе изучения английского и других языков. Выявлено, что в эффективности и качестве обучения фактор кабинета стоит наравне с такими неотъемлемыми составляющими воспитательно-педагогического процесса как методика преподавания.
Список использованных источников
1. Аблам С.Б. Использование лингафонных кабинетов в обучении иностранным языкам. – М.: 1983 г. – С.9-18
2. Акбашева
Р.Ш. Проектный подход к
3. Бабаянц
А.В. Технология стимуляции
4. Брейгина
М.Е. О контроле базового
5. Верисокин Ю. И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе № 5 2003 г. - C.31
6. Гаргай В.Е. Опыт педагогического проектирования на западе и в России» // Сибирский учитель, 2004 №2. - С.17
7. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. - М., 1986. - C. 99
8. Горбунькова Т.Ф. Размещение и способы хранения средств обучения в кабинете иностранного языка. //Иностранные языки в школе. –1988. - №4. - С.19-22
9. Горчев А.Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. – 1988. - №4. - C. 104-109
10. Грачева Н.П. Как используется кабинет иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 1976. - C. 84
11. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.- М. Эксмо, 2003.- с. 28
12. Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. – М.: 1979 г. - C.51-72
13. Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе (Практическое руководство) // Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т, Силаевой А.Г. - М.: Прожект Хармони, Инк., 2001. - С. 153–158
14. Карпова А.М. Об использовании кабинета и другого учебного оборудования на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 1986. – № 3. - C. 69
15. Савотченко С.Е., Соболев М.В. Интерактивные плакаты в предметной деятельности педагога в школе. – Белгород: ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2009.
16. Миролюбов А. А., И. В. Рахманов И. В., Цетлин В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1967. - С. 59-69
17. Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS – 2003. - № 1. – C.2-6
18.Файдюк В.М., Лепендин В.М., Щербак Ю.И. Кабинет иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 1963, №4. - С.85-87
19. http://www.pandia.ru «Методические материалы по оформлению и содержанию кабинетов образовательных учреждений».
Информация о работе Роль кабинета иностранного языка в процессе обучения иностранному языку