Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:48, реферат
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
изучение лексики;
отработку произношения;
обучение диалогической и монологической речи;
обучение письму;
отработку грамматических явлений.
Введение
Вспомним,
что еще 10 лет назад на уроках
английского языка
Основная цель работы учителя иностранных языков в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
В
настоящее время значительные преобразования
в области образования
Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В,, Полилова Т.А., Цветкова Л. А. И т. д..
Так О.И. Руденко-Моргун в своей статье "Компьютерные технологии как новая форма обучения пишет", мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту.
Компьютерные обучающие программы в обучении английскому языку, считает Э.Л. Носенко , стали использоваться с 80-х гг. XX в. Говорилось о том, что автоматизированные обучающие системы (АОС) относятся к так называемым комбинированным техническим средствам обучения. Они предназначены для реализации с помощью компьютера, работающих в диалоговом режиме, функций по предъявлению учебной информации в удобной для восприятия форме, индивидуализированному управлению учебной деятельностью в ходе программированного, проблемного обучения; контролю знаний, а также для обеспечения доступа к вычислительным, информационно-справочным и другим ресурсам компьютера.
«О том, что компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых несколько десятков лет назад ни один лингвист даже не подозревал» пишет С.В. Фадеев . Нет ничего удивительного в том, что не все преподаватели оказались готовыми к широкому внедрению компьютеров в такую нетрадиционную сферу, как обучение иностранным языкам.
Система образования, по мнению многих исследователей , не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, она во все времена откликалась на социальный заказ. Именно в силу этого политика государства в последнее время направлена на то, чтобы внедрить информационные технологии в школы и вузы, превратить стихийный процесс, каким он по преимуществу был в течение целого ряда лет, в управляемый и контролируемый, привлечь к работе над новыми учебными материалами специалистов в предметных областях, стимулировать компьютерные фирмы к созданию электронной обучающей продукции для российских школьников и студентов.
Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать.
Таким образом, компьютер берёт на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для творческой деятельности, которая на современном уровне развития техники не может быть отдана компьютеру.
Как известно, пригодность технических средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям:
во-первых, они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса,
во-вторых, обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося;
в-третьих, повышать сознательность и интерес к изучению языка,
в-четвёртых, обеспечивать оперативную обратную связь и пооперационный контроль действий всех обучаемых,
в-пятых, обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.
Как
показывает практика, из всех существующих
средств обучения компьютер наилучшим
образом "вписываются" в структуру
учебного процесса, наиболее полно
удовлетворяют дидактическим
Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.
Компьютер
обеспечивает и всесторонний (текущий,
рубежный, итоговый) контроль учебного
процесса. Контроль, как известно, является
неотъемлемой частью учебного процесса
и выполняет функцию обратной
связи между учащимся и преподавателем.
При использовании компьютера для
контроля качества знаний учащихся достигается
и большая объективность
Ещё одно достоинство компьютера – способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т.п.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.
Необходимо
отметить, что компьютер снимает
такой отрицательный
Благоприятные
возможности создают компьютеры
и для организации
Однако,
сказав о достоинствах компьютеров,
Носенко Э. Л. , Ломов Б.Т. отмечают
и некоторые недостатки. Диалектичность
педагогических явлений состоит
в том, что какое бы то ни было,
положительное само по себе свойство
или качество целостного учебно-воспитательного
процесса оборачивается своей
Уже
на первом этапе обучения английскому
языку, в процессе постановки целей
и задач предстоящей
Хотя
передача всех функций преподавателя
машине в принципе возможна, идею полной
автоматизации обучения, как справедливо
подчеркнул на всероссийской конференции,
посвященной психологическим
2.
Использование Интернет-ресурсов
на уроках английского
языка
Одним
из наиболее революционных достижений
за последние десятилетия, которое
значительно повлияло на образовательный
процесс во всем мире, стало создание
всемирной компьютерной сети, получившей
название Интернет, что буквально
означает “международная сеть” (англ.
international net). Использование кибернетического
пространства (syberspace) в учебных целях
является абсолютно новым направлением
общей дидактики и частной
методики, так как происходящие изменения
затрагивают все стороны
Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.