Технологии обучения грамматики английского языка с приминением компьютерных тренажеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:48, реферат

Описание работы

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
изучение лексики;
отработку произношения;
обучение диалогической и монологической речи;
обучение письму;
отработку грамматических явлений.

Файлы: 1 файл

Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе.docx

— 836.60 Кб (Скачать файл)

     Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в  настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются  спонтанно и адекватно на них  реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную  манипуляцию языковыми формулами.

     Первостепенное  значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что  мотивирует изучение структуры и  словаря иностранного языка, которые  служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании  форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным  образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.

     Компьютер лоялен к разнообразию ученических  ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность  и создает благоприятную социально-психологическую  атмосферу на уроке английского  языка, придавая им уверенность в  себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

     Развитие  образования в наши дни органично  связано с повышением уровня его  информационного потенциала. Эта  характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего  общества. Для наиболее успешного  ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение  учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.

     Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор  услуг может включать в себя:

  • электронную почту (e-mail);
  • телеконференции (usenet);
  • видеоконференции;
  • возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;
  • доступ к информационным ресурсам:
  • справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);
  • поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);
  • разговор в сети (Chat).

     Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.

     Овладение коммуникативной и межкультурной  компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка  в этом смысле просто незаменимо: виртуальная  среда Интернет позволяет выйти  за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям  возможность аутентичного общения  с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что  Интернет - лишь вспомогательное техническое  средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. 

 

     

     3. Формы работы с компьютерными тренажерами   в обучении  грамматике английского языка в старшей школе 

     Существует  множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и  учащимся при овладении английским языком.

     Компьютерные  обучающие программы имеют много  преимуществ перед традиционными  методами обучения. Они позволяют  тренировать различные виды речевой  деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические  способности, создать коммуникативные  ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также  обеспечивают возможность учёта  ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода  и интенсификацию самостоятельной  работы учащегося.

     В 10-11 классах , где обучение английскому  идет по УМК “ English – 10 -11”  В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, учащиеся проходят и совершенствуют умения и навыки по темам :

     - Conditional I, II ,III

     - предложения с конструкцией “I wish

      - конструкции “so/such + that,

      - эмфатические конструкции типа  It’s him who,

       -временные формы действительного залога в Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect;

       - модальные глаголы и их эквиваленты;

       - глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

     - признаки и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

       - грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

       - употребление определенного/неопределенного/нулевого  артиклей; имен существительных  в единственном и множественном  числе (в том числе исключения).

      - употребление в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений;  прилагательных и наречий, в  том числе наречий, выражающих  количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных  и порядковых числительных;

     - предлоги  и совершенствование  навыков их употребления: предлоги  во фразах, выражающих направление,  время, место действия; о разных  средствах связи в тексте для  обеспечения его целостности,  например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

     Одна  из основных задач обучения английскому  языку- формирование грамматической компетенции. Для эффективного овладения грамматическими  категориями необходимо использование  компьютерных тренажеров, так как  к их достоинствам относятся:

     - наглядность представления изучаемого  материала

     -быстрая  обратная связь( реакция компьютера  на правильных или неправильный  ответ обучаемого).

     Все обучающие компьютерные программы  так или иначе предусматривают  отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to English" 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения  прилагательных, причастие, страдательный  залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока. направлены на отработку  определённого грамматического  явления.

     В разделе "Грамматика" программы "Профессор  Хиггинс" имеется два раздела  теоретический и практический. Проверяя знания учащегося программа отмечает его успехи, при необходимости  подсказывает.

     Программа "English Gold" ("Deutsch Gold") содержит 144 микродиалога, каждый из которых  отрабатывает определённую грамматическую структуру, например, Present Continuous используется во многих диалогах, например, разговор родителей о своих детях, которые  играют в саду. После прослушивания  диалога, учащиеся воспроизводят его  с опорой на картинку, затем самостоятельно.

     Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить  грамматический материал. Старшеклассники  разрабатывают свои компьютерные программы  на проверку лексических и грамматических знаний учащихся.

     Тренирующая программа  Exerciser, которую можно бесплатно скачать в интернете, умеет задавать упражнения нескольких типов в различных вариациях - изменение грамматической формы слов или предложений английского языка (например, поставить в отрицательную форму), поиск ошибок в тексте, подстановка вариантов, заполнение пропусков, поиск подходящих пар и соответствий, завершение высказываний. Работать с этой программой очень легко.

         

4. Использование веб-ресурсов в процессе обучения грамматике английского языка в старшей школе

     Самая большая ценность Интернета –огромное  количество нужной и полезной информации, содержащей в нем. Несколько видов  веб-ресурсов представляют особый интерес  для преподавателей учеников :

      - Собственно учебная информация

     - Тексты художественной литературы

     - Историко - культурологическая информация

     - Справочная литература

     Предоставляю  вашему вниманию несколько веб - ресурсов , посвященных изучению грамматики  английского языка в старшей школе.

  1. Karin's ESL Partyland Quiz Center

    http://www.eslpartyland.com/quiz-center/quiz.htm#grammar (рис.1)

       Сайт создан Керин Кинтрон в 1999 году , на нем собрано около 70 тестов , их классификация проведена по уровням сложности , есть возможность пообщаться посредством телеконференции с преподавателями со всего мира.Сайт дважды награжден как лучший грамматический ресурс.

Рисунок 1.

  1. Grammar

http://www.monash.edu.au/lls/llonline/grammar/index.xml (рис.2)

          Представлены грамматиче6ский учебник и тексты с объяснениями , созданные в университете Монаш(США), есть специальная страница где можно задать любой вопрос по грамматике.

Рисунок 2.

  1. Test your English!

http://www.edufind.com/english/practice/test-ces.html (рис.3)

         Тест  на проверку знания грамматики , содержит 80 вопросов  , результаты присылаются на электронную почту

     

     Рисунок 3.

  1. A guide to Grammar and Writing http://grammar.ccc.commnet.edu/grammar/

         Очень полезный сайт с множеством контрольных  упражнений, которые даны на усвоение теоретического материала грамматического  учебника.Есть интерактивная страница , на которой можно задать вопрос по грамматической теме.

  1. Test Junkie

    http://www.queendom.com/tests/index.htm

      Сборник игровых упражнений по грамматике для среднего и продвинутого уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Контроль знаний при обучении иностранному языку с помощью компьютерных технологий

Компьютерное  тестирование широко применяется в  учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля. Его использование имеет ряд  плюсов:

  1. Реализация дифференцированного подхода в условиях проведения фронтального контроля;
  2. Оперативная обратная связь;
  3. Максимальная объективность контроля;
  4. Сокращение времени на проведение контроля;
  5. Освобождение преподавателя от трудоемкой обработки результатов;

    Тре6бования  к компьютерным контролирующим программам:

  1. По уровню сложности они должны соответствовать знаниям, умениям и навыкам обучаемых конкретной учебной группы;
  2. Они должны иметь точные формулировки;
  3. В тестовых заданиях не должно быть намеков на правильный ответ;
  4. Они должны быть расположены в порядке возрастания сложности;
  5. Отбираемый лексический и грамматический материал должен соответствовать материалу учебника, по которому идет обучение в классе;

    Для автоматического тестирования лексико-грамматических умений и навыков можно использовать следующие компьютерные средства:

Информация о работе Технологии обучения грамматики английского языка с приминением компьютерных тренажеров