Влияние глобализации на процессы адаптации новообразований в специальной лексике языка рекламных журналов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 13:32, реферат

Описание работы

Процесс глобализации неизбежно влияет на национальные языки, а значит и на языковую целостность и системность русского языка. В процессе глобализации реклама в СМИ становится одним из источников пополнения родного языка иностранной лексикой. Все возрастающий интерес к английскому языку как к языку международной коммуникации влечет за собой всесторонние изменения в языковой и национальной культуре. В результате языковой экспансии конца ХХ – начала ХХI вв. приток заимствований в русскую лексическую систему оказался беспрецедентным, поэтому систематизация, унификация и стандартизация заимствованной англоязычной лексики приобретают особую значимость для функционирования литературной нормы языка. Наиболее примечательны инновационные тенденции, которые находят свое воплощение в процессах активного словотворчества и изменениях отдельных словообразовательных моделей на страницах рекламных журналов.

Файлы: 1 файл

Статья.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Наверное, нельзя не согласиться с  Л. П. Крысиным, что лексика различных  языков достигла такого уровня интернационализации, при котором многие  слова, корневые и аффиксальные морфемы становятся общими для разных языковых систем. Этому процессу интернационализации, несомненно, способствовали развитие рыночных отношений и глобализация.

 

Литература

1. Маринова Е. В. Иноязычные слова в русской речи конца ХХ – начала ХХІ вв.: проблемы освоения и функционирования. М., 2008. – 496 с.

2. Крысин Л. П. Этапы освоения иноязычного слова (на уроках русского языка) // Русский язык в школе. – 1991. – № 2. – С. 74–78.

3. Крысин Л. П. Русский язык сегодня. 2000. – Режим доступа: http://www.gramota.ru/mag_author.htm

4. Крысин Л. П. О русском языке наших дней // Изменяющийся языковой мир // - Пермь, 2002. – Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/sologub-02.htm

5. Сологуб О. П. Усвоение иноязычных структурных элементов в русском языке // Наука. Университет. 2002. Материалы Третьей научной конференции. – Новосибирск, 2002. – С. 130–134. – Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/sologub-02.htm

6. Тимофеева, Г. Г. Принципы и способы передачи заимствованных слов в русском языке // Язык и письмо. – Волгоград, 1991. – С. 28–36.


Информация о работе Влияние глобализации на процессы адаптации новообразований в специальной лексике языка рекламных журналов