Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:55, контрольная работа
Обзор творчества основных писателей и поэтов Англии, Франции, Италии.
Один из основных этапов творчества Теккерея открывается сборником сатирических эссе «Книга снобов», печатавшимся в виде отдельных очерков в «Панче» в 1846— 1847 гг. Теккерей опирается на богатую традицию просветительского эссе, соединяя в нем черты памфлета и журналистского очерка. В серии очерков о снобах изображена английская общественно-политическая и частная жизнь. В книге 52 главы и каждая содержит сатиру на определенный тип сноба. Начинается портретная галерея снобов с коронованных снобов, затем речь идет об аристократических снобах, клерикальных университетских, военных и т.д. Даже простое перечисление видов снобов дает представление о широте охвата Теккереем материала об этой распространенной болезни века. Но главное то, что автор выстраивает целую систему воззрений снобов, описывает их привычки, манеры, коды, характеризует отношения между ними. Высмеивается не только слепое копирование буржуазными снобами вкусов и манер аристократов, но осуждаются иерархические взаимосвязи между снобами различных категорий и рангов. Нравственное уродство и нелепость снобизма показаны писателем вместе с системой общественных отношений, которые формируют эту государственную структуру.
Теккерей не просто словесно описывает снобов, он их живописует. Перед читателем проходят вереницы снобов, гордящихся своей родословной, а также снобов-выскочек. За портретами стоят социальные явления, определенные характеристики быта, нравов, общественного и частного мнения. Теккерей доверительно беседует со своим читателем, совсем в духе романа XVIIIстолетия. Он становится в ряд с теми, кого высмеивает, входит из этой толпы, разоблачает демагогию буржуазного парламентаризма, недостатки «замечательной» конституции. Аристократы и буржуа весьма недвусмысленно названы в книге Теккерея двумя шарлатанами, делящими власть в стране и идущими на любые сделки с совестью, чтобы отстоять свои интересы. Критику индивидуальных недостатков Теккерей связывает с осуждением общественных порядков и главный источник видит в предмете гордости британца — конституции.
Безупречный вкус рисовальщика помогает писателю завершить яркую и сатирическую панораму общественной и частной жизни Англии великолепными иллюстрациями. То, что не удается Теккерею выразить словом, он воссоздает с помощью острого рисунка.
Данное произведение представляет собой не только действительно широкую панораму английского общества первой половины XIXв., но и своеобразную энциклопедию литературной, культурной жизни, великолепную информацию о духовном состоянии английской нации в период процветания.
2. Сестры Бронте.
Шарлотта (21 апреля 1816 — 31 марта 1855), Эмили (30 июля 1818 — 19 декабря 1848) и Энн (17 января 1820 — 28 мая 1849) — английские писательницы 40-х и 50-х годов XIX века. Сёстры выросли в деревеньке Хауорт недалеко от Кейли в Западном Йоркшире (регион вскоре стал известен как графство Бронте), пережив свою мать и двух старших сестёр. В 1824 году четыре старшие дочери Бронте были приняты ученицами в школу для дочерей духовенства в Кауан-Бридже. Но в следующем году Мария и Элизабет, две старшие дочери, заболели и умерли, а Шарлотту и Эмили забрали домой. С раннего детства они страстно увлекались писательством и впервые напечатали свои работы, за собственный счёт, в 1846 году в качестве поэтов под псевдонимами Каррера, Эллиса и Эктона Беллов. Книга не привлекла внимания, было продано только два экземпляра. Тогда сёстры вернулись к прозе, каждая из них написала в следующем году по роману. «Джейн Эйр» Шарлотты, «Грозовой перевал» Эмили и «Агнес Грей» .При выходе роман «Джейн Эйр» имел почти сенсационный успех, книга продавалась огромными тиражами, на этом фоне возник интерес к остальным романам. Уже после смерти сестёр «Грозовой перевал» был признан одним из самых значимых в литературе за то время.
Джейн Эйр - социально-психологический роман воспитания. Последовательно раскрывающий духовную эволюцию героини, повествуя о формировании цельного, гордого и сильного характера Джейн. Повествование, идущее от лица героини, носит ярко выраженную лирическую окраску. И хотя сама Бронте в отличие от своей героини, с раннего детства познавшей всю горечь сиротства и чужого хлеба, выросла в большой семье, в окружении брата и сестер.
«Джейн Эйр» построена по композиционным законам «романа воспитания». Все, что происходит с Джейн Эйр», - эпизоды в жизненной эволюции героини, приходящей через борьбу, страдания и трудности к постижению долга, а от этого постижения к счастью.
Романтика и «готика», с одной стороны, почти болезненная эротика – с другой, были порождены самой темой и отношением к ней Бронте: описание огромного чувства Джейн к Рочестеру – напряженного до последнего предела, почти неистового, выбор героя с необыкновенной судьбой, страстного, мрачного и как может показаться по началу, обреченного. повествование в романе ведется от первого лица. Традиция такого повествования зарождается еще в ХVІІІ веке, в то время, когда внимание писателей начинает привлекать психология героя. В данном романе эта форма повествования, так же как и другие черты художественного метода, способствует более глубокому раскрытию психологии героев. В форме внутреннего монолога даны размышления Джейн по поводу нравов окружающих ее людей, норм поведения, ее собственных стремлений и переживаний. Следует отметить, что во внутреннем монологе часто выражены мысли самой Шарлотты Бонте.
В
романе «Джейн Эйр» внутренняя
речь служит одним из основных
средств характеристики
Вторая тема – хотя и неразрывно связанная с первой – создавалась Бронте- реалистом, той Бронте которая восхищалась Теккереем как непревзойденным мастером реализма и стремилась ему подражать. Реальные люди Англии середины ХІХ века и характеры, типичные для различных слоев общества, - тот широкий «фон», на котором развертывается история романтического чувства главной героини романа.
Отрывать в «Джейн Эйр» романтическое от реалистического невозможно: книга воспринимается в ее художественном единстве, и в этом единстве ее сила.
III. Романтизм в американской литературе XIX в.
1.Ирвинг Вашингтон и его рассказ «Рип Ван Винкль».
Ирвинг Вашингтон родился 3 апреля 1783 года в Нью-Йорке, в семье состоятельного коммерсанта. Его отец в молодости эмигрировал из Шотландии и принял участие в американской революции. По настоянию родителей Вашингтон Ирвинг готовился к адвокатской карьере,которая его вовсе не привлекала.
В 1804-1806 годах будущий писатель совершил поездку по Европе; недолгое время был адвокатом, а до 1818 года был представителем семейной фирмы в Англии, затем был атташе американского посольства в Мадриде.
Первыми литературными опытами Вашингтона Ирвинга стали газетные очерки, которые публиковались под псевдонимом Джонатан Олдстайл. Совместно с братом Уильямом и писателем Д.Полдингом Вашингтон Ирвинг издавал юмористический альманах "Саламагунди". В 1809 году была опубликована "История Нью-Йорка" - юмористическая трактовка американской "старины".Она принесла писателю успех и сделала имя Никерброкер нарицательным. Больше всего известны такие книги Ирвинга, как "Книга эскизов" (особенно рассказы из нее "Рип Ван Винкль" и "Легеда Сонной Лощины"), "Рассказы путешественника", "Легенды Альгамбры", а также жизнеописания Х.Колумба, О.Голдсмита, Дж.Вашингтона. Последние два десятилетия своей жизни Ирвинг провел в усадьбе "Солнечная сторона" возле городка Тэрритаун-на-Гудзоне. Там писатель и скончался 28 ноября 1859 года.
Произведение В. Ирвинга, совершившее романтический переворот в американском художественном сознании — новелла "Рип Ван Винкль" была впервые опубликована в 1819. "Рип Ван Винкль" — первый образец нового для американской словесности и оказавшегося чрезвычайно перспективным новеллистического жанра, создателем которого также выступает В. Ирвинг.
Ирвинга всегда выделял творческий подход к традиционным жанрам: он склонен был нарушать их каноны и смешивать краски. Так и на сей раз, он смешал неторопливое абстрактное размышление, свойственное эссе, с конкретным описанием нравов, присущим очерку, добавил романтическую индивидуализацию характеров и насытил произведение элементами оригинального фольклора американских поселенцев. Кроме того, из европейской волшебной сказки писатель позаимствовал четкую и динамичную фабулу, в опоре на которую и был построен сюжет "Рипа Ван Винкля".
Основным литературным
Образ Рипа — художественное открытие Ирвинга — стал нарицательным для обозначения человека, потерявшего связь со своим временем.
2. Романы Ф. Купера.
Джеймс Фенимор Купер (1789 – 1851) — знаменитый американский романист. Классик приключенческой литературы.
Он родился в семье видного политического деятеля, конгрессмена и крупного землевладельца судьи Уильяма Купера. Получив первоначальное образование в местной школе, Купер отправился в алабамский университет, но, не окончив курса, поступил в морскую службу (1806—1811); был назначен состоять при постройке военного судна на озере Онтарио.
В 1811 г. женился на француженке Делане, происходившей из семьи, симпатизировавшей Англии в эпоху войны за независимость; её влиянием объясняются те сравнительно мягкие отзывы об англичанах и английском правительстве, которые встречаются в ранних романах Купера. Случай сделал его писателем. Читая однажды вслух жене какой-то роман, Купер заметил, что не трудно написать лучше. Жена поймала его на слове: чтобы не показаться хвастуном, он в несколько недель написал свой первый роман «Предосторожность» («Precaution»; 1820). Купер не подписал своего имени и перенёс действие своего романа в Англию.
Вторым романом Купера, уже из американской жизни, стал знаменитый «Шпион, или Повесть о нейтральной территории» («The Spy: A Tale of the Neutral Ground», 1821), имевший громадный успех не только в Америке, но и в Европе.
Затем Купер написал
целую серию романов из
По возвращении из
Европы Купер написал
Купер положил в основу своего творчества главный принцип английского социального романа, вошедшего в особую моду в первые десятилетия XIX века (Джейн Остин, Мэри Эджворт): бурное действие, свободное искусство создания характеров, подчинение сюжета утверждению социальной идеи. Оригинальность же куперовских произведений, созданных на этой основе, заключалась, прежде всего, в теме, которую он нашел уже в своем первом не подражательном, а "чисто американском романе". Тема эта — Америка, совершенно не знакомая тогда европейцам и вечно привлекательная для патриотически настроенного отечественного читателя. Уже в "Шпионе" наметилось и одно из двух основных направлений, в которых Купер в дальнейшем разрабатывал эту тему: национальная история (главным образом, Война за независимость) и природа США (прежде всего, знакомые ему с юности фронтир и море; мореплаванию посвящено 11 из 33 куперовских романов). Что касается драматизма сюжета и яркости характеров, то национальная история и действительность давали для этого не менее богатый и более свежий материал, чем жизнь Старого Света.
Абсолютно новаторской и непохожей на манеру английских романистов была стилистика нативистского повествования Купера: сюжет, образная система, пейзажи, самый способ изложения, взаимодействуя, создавали неповторимое качество эмоциональной куперовской прозы. Для Купера литературный труд был способом выражения того, что он думал об Америке. В начале его творческого пути, движимый патриотической гордостью за молодое отечество и с оптимизмом смотревший в будущее, он стремился исправить отдельные недостатки национальной жизни.
Информация о работе Зарубежная литература страны изучаемого языка