Зарубежная литература страны изучаемого языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Обзор творчества основных писателей и поэтов Англии, Франции, Италии.

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 67.10 Кб (Скачать файл)

          Самый известный и любимый  в США и за рубежом роман  Фенимора Купера "Последний из могикан" (1826) входит в так называемую пенталогию о Кожаном Чулке — цикл из пяти романов, созданных в разное время. Это "Пионеры" (1823), "Последний из могикан" (1826), "Прерия" (1827), "Следопыт" (1840) и "Зверобой" (1841). Все они объединены образом центрального героя — пионера-первопроходца Натаниэля (Натти) Бампо, который выступает под прозвищами Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, Кожаный Чулок и показан в разные годы его жизни. Расположенные не по времени создания, а по хронологии событий, романы этого цикла охватывают более шестидесяти лет американской истории, представленной как художественная история освоения фронтира — постепенного движения нации с северо-востока материка ("Зверобой") на запад ("Прерия"). Это романтическая историография.

     "Последний  из могикан" — второй по  времени создания роман пенталогии. Он написан уже зрелым автором, находящимся в расцвете творческих сил и таланта и вместе с тем еще до его отъезда в Европу, ознаменовавшего начало жизненной драмы Купера. Сюжет романа построен на традиционном для американской литературы, но романтически переосмысленном автором "рассказе о плене и избавлении". Поляризация характеров индейцев (сгущение их положительных либо отрицательных свойств) связана в "Последнем из могикан" с особенностями и условностями романтической эстетики.  Благодаря этому индейцы предстают перед читателем менее совершенными эстетически, но более достоверными.

 

3.Новеллистика Э. По.

 

Эдгар Аллан По (1809 -1849) — один из величайших американских романтиков XIX века — родился 19 января 1809 в Бостоне. Его отец бросил семью, а мать умерла от тяжелой болезни, когда маленькому Эдгару не исполнилось и трех лет.  Ребенок был взят на воспитание в семью богатого торговца из Ричмонда Джона Аллана, которая через некоторое время переехала в Англию, где мальчика отдали учиться в престижный пансион. В 1820 году семья Алланов вернулась в Ричмонд, где Эдгар поступил в колледж. В колледже По влюбился в мать одного из своих сокурсников — Джейн Крег Стенард, но первая любовь закончилась трагически, в 1824 году Джейн умерла.

         В 1826 году Эдгар закончил колледж  и поступил в университет Вирджинии, где проучился всего год. Тогда же По предпринимает попытку тайно обвенчаться со своей новой возлюбленной — Сарой Ройстер, что вызывает гнев приемного отца и тот выгоняет его из дома. В 1829 году Эдгар знакомится со своими родственниками по отцовской линии. Они помогают ему выпустить второй сборник стихов, который также оказывается провальным, не приносит писателю известности и третий сборник, опубликованный через год в Нью-Йорке, зато в июне 1833 года его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занимает первое место на конкурсе литературного журнала «Baltimor saturday visitor». По становится востребованным писателем-прозаиком. И наконец, в декабре 1835 становится редактором журнала «Southern literary messeger», к нему переезжают его родная тетка по отцовской линии Мари Клем и ее тринадцатилетняя дочь Виргиния, с которой Эдгар обвенчался через полгода. Вскоре он отказывается от работы в журнале и со своей новоиспеченной семьей переезжает в Нью-Йорк, где публикует несколько новелл, однако гонорары были ничтожны и писатель испытывал постоянную нужду.

 

      В 1838 году  Эдгар принимает предложение  занять должность редактора в  журнале «Gentelmen's magazine» и из-за этого переезжает в Филадельфию. В 1839 он накапливает достаточное состояние, чтобы выпустить книгу «Гротески и арабески». В Филадельфии писатель прожил шесть лет, за это время он опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей.

       В 1844 Эдгар возвращается в Нью-Йорк  и публикует там несколько  новелл, но у публики они не  имеют успеха, зато вышедшее в  1845 году стихотворение «Ворон»  и одноименный сборник делают По невероятно популярным. Но вскоре светлая полоса жизни закончилась, снова пришла нищета. От долгой болезни умерла Виргиния. От горя и безысходности писатель совсем теряет голову, много пьет, начинает употреблять наркотики, а во время очередного запоя даже пытается покончить жизнь самоубийством. В это время в свет выходит его книга «Эврика» — ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество», но в сердцах «человечества» произведение не находит отклика.

      3 октября  1849 года его находят без сознания  на железнодорожных путях, а  через четыре дня он умер, так  и не придя в сознание.

 

       Эдгар По открыл 3 жанра: «сделал заявку» на жанр научной фантастики, жанр детективной новеллы, создал новеллы, в которых есть пограничное состояние между жизнью и смертью. Эдгар По заставляет любоваться смертью, мрачный пейзажем, мрачными красками («Падение дома Ашеров»). Он изображает всевластие смерти.  Аллан По - чрезвычайно яркая фигура в мировой литературе. Его прозаические произведения стали основами новых жанров, детективного и научно-фантастического.  Его психологические новеллы заложили основания психологической прозы. Творчество Эдгара По развертывалось в переломную эпоху. Творчество По отражает противоречия его эпохи во всей их обостренности и сложности, он острее других чувствует близость надвигающейся катастрофы. От противоречий действительности Эдгар По уходит в мир фантазии; стараясь не замечать борьбы, развертывающейся в его стране.  Творчество По полно глубокого ужаса перед будущим. В его новеллах присутствуют безумие, ужас, страх, то есть вещи, которые разрушают психику человека, а значит и разрушают мир вокруг него. Герои автора находятся во власти рока, предопределившего их гибель, они безвольны, в них нет силы для протеста против жизни, которую они воспринимают как зло. Каждый из них является жертвой какой-нибудь навязчивой идеи.  Большой мастер построения сюжетов, По чрезвычайно экономен в использовании художественных приемов и образов. Манера повествования проста и лаконична, нет ничего лишнего, это производит должный эффект, к которому так стремился По.

 

4.Роман Г. Мелвилла «Моби Дик».

 

Герман Мелвилл (1819— 28 сентября 1891), американский писатель. Отец Мелвилла, коммерсант по ремеслу и прожектер  по характеру, умер, когда будущему писателю было всего двенадцать лет. Оставленные им долги вынудили сына расстаться с мыслью об образовании. Поэтому он нанялся  в матросы. Так Мелвилл побывал в самых  экзотических краях, однажды, не выдержав придирок боцмана, сбежал с корабля  в Полинезии и несколько недель провел пленником туземцев, о которых  говорили, что они каннибалы. Об этом эпизоде рассказала его первая повесть «Тайпи» (1846), воспринятая просто как увлекательный рассказ о приключениях «человека, пожившего с людоедами», хотя за перипетиями фабулы, основанной на реальном опыте автора, стоит волновавшая многих романтиков философская проблема: можно ли, отринув сомнительные успехи цивилизации, вернуться к природе, благом или злом оказалась бы жизнь в согласии с требованиями естественности, а не с нормами общества? Эта коллизия, всегда осмысляемая в ее сложности, исключающей одноплановые решения, оставалась одной из важнейших в творчестве Мелвилла. Необычность предложенных Мелвиллом художественных решений не была оценена его современниками. Не встретили понимания и его упорные попытки разгадать природу добра и зла. Ранние книги Мелвилла — повести «Ому» (1847), «Редберн» (1849), «Белый бушлат» (1850) — воспринимались просто как путевые очерки, хотя все они затрагивали коренные проблемы человеческого существования. Остался непонятым и не принятым публикой роман-притча «Моби Дик, или Белый Кит» (1851), в котором философские конфликты, связанные с поисками смысла и оправдания бытия, становятся стержнем повествования, вместе с тем создающего пластичную картину китобойного промысла как неповторимо яркой жизненной среды. Этот неуспех не подорвал веры Мелвилла в собственные писательские силы, однако вынудил зарабатывать на жизнь не литературой, которой он отныне посвящал лишь немногие свободные часы, а службой на нью-йоркской таможне. Его имя было совсем забыто, и лишь в анонимном некрологе добрым словом вспомнили «исключительно одаренного автора», который обладал «могучим поэтичным воображением».

Мелвилл признан классиком  литературы, а его роман «Моби  Дик, или Белый Кит» — величайшим американским романом XIX века. «Моби  Дик» — книга необычная. Она написана вопреки всем существующим законам  жанра и не похожа ни на одно произведение мировой литературы. Читать «Моби  Дик» не легко. Приходтся преодолевать своего рода «сопротивление материала». Втянувшись в описание морской стихии то и дело приходится спотыкаться о специальные главы, посвященные подробной классификации китов. Не торопливая повесть о корабельной жизни неожиданно сменяется драматургическими сценами.

 

«Моби Дик» — это роман  о человеке и человечестве, но в  первую очередь об исторических судьбах  сообщества людей, именовавших себя американцами. Хотя сюжет «Моби Дика» построен как история китобойного рейса в далекие просторы Атлантики и Тихого океана, главным предметом авторского внимания остается современная Мелвиллу Америка.

       Эта  книга в значительной степени  обращена в будущее. Автор изучает  современность не только для  того, чтобы воспроизвести ее  в художественным образе. Главная его цель — на основе исследований современной ему Америки предсказать ее завтрашний день. "Моби Дик" — философский роман. Подавляющее большинство современников Мелвилла полагало, что силы руководящие человеческой жизнью, рано как и жизнью народов и государств, лежат за пределами человека и общества. Пессимист и скептик, Мелвилл сомневался в справедливости этих представлений. В своем романе он подверг их анализу и проверке, которой ни одно из них в конечном счете не выдержало. Мелвилл поставил проблему в самом общем виде: существует ли в природе некая высшая сила, ответственная за жизнь человека и человеческого общества? Ответ на этот вопрос требовал в первую очередь познания природы. ля Стабба Моби Дик просто кит. Огромный белый кит, и только. Для Ахава Моби Дик воплощение всего Зла мира. Для Измаила — символическое обозначение вселенной. И дело здесь не в том, что Моби Дик символически представлен в нескольких ипостасях. Дело в типе познающего сознания. У Стабба сознание индифферентное. Оно только регистрирует явления, не подвергая их анализу и не пытаясь определить их существо. У Ахава сознание проецирующее. Ему безразлично, каков Моби Дик на самом деле. Ахав переносит на Белого Кита представления, живущие в его собственном мозгу. Именно по этому сознание Ахава трагично. Ахав не может уничтожить Зло. Он может уничтожить лишь самого себя. Лишь созерцательному сознанию Измаила Мелвилл дает увидеть истину. Эта истина с точки зрения религиозной ортодоксии крамольна и ужасна. Во вселенной нет сил, направляющих жизнь человека и общества. В ней нет ни бога, ни провиденциальных законов. В ней — только неопределенность, безмерность и пустота. Она безразлична к человеку

 

 

 

          IV. Критический реализм во французской литературе XIX в.

 

 

1. Стендаль (1783- 1842).

 

Стендаль(наст.имя Анри Мари Бейль) родился 23 января 1783 в Гренобле, в семье адвоката. Воспитывался в семье деда-республиканца.

Как только умерла мать будущего писателя, семья его полностью  ушла в траур, став до невозможности  набожной. Именно в этот период Стендаль получает полное богословское образование  и воспитание, которыми его с щедротой одарил священник, прятавшийся от своих врагов под крышей дома семьи Бейлей. В 1976 году Стендаля отдают в Центральную школу Гренобля, где он получает свое первое светское государственное образование. Здесь он проявляет особое стремление к естественным наукам, в частности математике. Видя в молодом человеке особый талант, его отправляют для продолжения учебы в парижскую Политехническую школу, где в то время готовили артиллерийских офицеров и военных инженеров. Однако, поступить туда будущему писателю так и не удалось.

 В 1799 поступил на  службу в военное министерство. В 1800 принимал участие в итальянском  походе Наполеона I, после чего  вышел в отставку. В 1806 вернулся  в армию в качестве интенданта  наполеоновских войск. Находясь  на службе в этом качестве  до 1814, побывал во многих странах  Европы, был свидетелем Бородинского  сражения и бегства французов  из России. В 1814 уехал в Италию, где подружился с Джорджем  Байроном. С 1821 жил в Париже, сотрудничая  с французскими и английскими  оппозиционными издательствами. В  1830 стал французским консулом  в Триесте, затем в Чивитавеккьи, где провел последнее десятилетие своей жизни.

      При жизни  Стендаля его творчество признавалось  немногими современниками, среди  которых были Оноре де Бальзак,  Гете, Проспер Мериме, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой. Переоценка произведений Стендаля произошла только со второй половины XIX века. В 1933 в Гренобле был создан Музей Стендаля.

     Впечатления  детских лет отозвались в воззрениях  и парадоксах зрелого писателя. Во всех основных романах Стендаля  присутствует тема заговора молодых,  полных жизни людей против  тупых и деспотичных старцев.

Среди произведений Стендаля - памфлеты, трактаты, новеллы, повести, романы ("Жизнь Гайдна, Моцарта  и Метастазио" (1817), "История живописи в Италии" в 2 томах (1817), "Рим, Неаполь и Флоренция" (1817), "О любви" (1822; трактат) и др.

 

В романе «Красное и черное» с помощью судьбы главного героя, Жюльена Сореля, автор отражает типические закономерности общественной жизни Франции в эпоху Реставрации.

       Время  Наполеона — время подвигов  и свершений, взлетов и падений.  Реставрация — погружение в  обыденную жизнь, где нет мести  героям. Писатель мастерски воссоздает  подробности жизни провинции  и столицы, но главное —  анализ внутреннего мира персонажа,  его психология.  Поклонник Наполеона,  выходец из простонародья пытается  найти достойное применение своим  способностям. Он хотел бы дерзать  и сражаться. Но в новых условиях  пробиваться к верши нам означает лицемерить, изворачиваться, приспосабливаться. И самое ужасное — предавать любовь.

      В конце  романа, перед казнью, герой осознает  ничтожество своих честолюбивых  планов. Так физическая гибель  оборачивается нравственной победой  Жюльена Сореля. Он побеждает прежде всего свои собственные заблуждения. Юный идеалист и мечтатель вначале пытается приспособиться всеобщей трусости, цинизму и раболепию, но в конце своей короткой жизни понимает, как ничтожен тот мир, который казался ему блистательным. Общество после героических времен бонапартизма погружается в болото рассудочности, лицемерия, приспособленчества. И только отдельные личности смеют рисковать — но проигрывают: «Так чувствовали только в героические времена».

Информация о работе Зарубежная литература страны изучаемого языка