Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:55, контрольная работа
Обзор творчества основных писателей и поэтов Англии, Франции, Италии.
Самый известный и любимый в США и за рубежом роман Фенимора Купера "Последний из могикан" (1826) входит в так называемую пенталогию о Кожаном Чулке — цикл из пяти романов, созданных в разное время. Это "Пионеры" (1823), "Последний из могикан" (1826), "Прерия" (1827), "Следопыт" (1840) и "Зверобой" (1841). Все они объединены образом центрального героя — пионера-первопроходца Натаниэля (Натти) Бампо, который выступает под прозвищами Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, Кожаный Чулок и показан в разные годы его жизни. Расположенные не по времени создания, а по хронологии событий, романы этого цикла охватывают более шестидесяти лет американской истории, представленной как художественная история освоения фронтира — постепенного движения нации с северо-востока материка ("Зверобой") на запад ("Прерия"). Это романтическая историография.
"Последний
из могикан" — второй по
времени создания роман
3.Новеллистика Э. По.
Эдгар Аллан По (1809 -1849) — один из величайших американских романтиков XIX века — родился 19 января 1809 в Бостоне. Его отец бросил семью, а мать умерла от тяжелой болезни, когда маленькому Эдгару не исполнилось и трех лет. Ребенок был взят на воспитание в семью богатого торговца из Ричмонда Джона Аллана, которая через некоторое время переехала в Англию, где мальчика отдали учиться в престижный пансион. В 1820 году семья Алланов вернулась в Ричмонд, где Эдгар поступил в колледж. В колледже По влюбился в мать одного из своих сокурсников — Джейн Крег Стенард, но первая любовь закончилась трагически, в 1824 году Джейн умерла.
В 1826 году Эдгар закончил колледж
и поступил в университет
В 1838 году Эдгар принимает предложение занять должность редактора в журнале «Gentelmen's magazine» и из-за этого переезжает в Филадельфию. В 1839 он накапливает достаточное состояние, чтобы выпустить книгу «Гротески и арабески». В Филадельфии писатель прожил шесть лет, за это время он опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей.
В 1844 Эдгар возвращается в Нью-Йорк и публикует там несколько новелл, но у публики они не имеют успеха, зато вышедшее в 1845 году стихотворение «Ворон» и одноименный сборник делают По невероятно популярным. Но вскоре светлая полоса жизни закончилась, снова пришла нищета. От долгой болезни умерла Виргиния. От горя и безысходности писатель совсем теряет голову, много пьет, начинает употреблять наркотики, а во время очередного запоя даже пытается покончить жизнь самоубийством. В это время в свет выходит его книга «Эврика» — ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество», но в сердцах «человечества» произведение не находит отклика.
3 октября 1849 года его находят без сознания на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание.
Эдгар По открыл 3 жанра: «сделал заявку» на жанр научной фантастики, жанр детективной новеллы, создал новеллы, в которых есть пограничное состояние между жизнью и смертью. Эдгар По заставляет любоваться смертью, мрачный пейзажем, мрачными красками («Падение дома Ашеров»). Он изображает всевластие смерти. Аллан По - чрезвычайно яркая фигура в мировой литературе. Его прозаические произведения стали основами новых жанров, детективного и научно-фантастического. Его психологические новеллы заложили основания психологической прозы. Творчество Эдгара По развертывалось в переломную эпоху. Творчество По отражает противоречия его эпохи во всей их обостренности и сложности, он острее других чувствует близость надвигающейся катастрофы. От противоречий действительности Эдгар По уходит в мир фантазии; стараясь не замечать борьбы, развертывающейся в его стране. Творчество По полно глубокого ужаса перед будущим. В его новеллах присутствуют безумие, ужас, страх, то есть вещи, которые разрушают психику человека, а значит и разрушают мир вокруг него. Герои автора находятся во власти рока, предопределившего их гибель, они безвольны, в них нет силы для протеста против жизни, которую они воспринимают как зло. Каждый из них является жертвой какой-нибудь навязчивой идеи. Большой мастер построения сюжетов, По чрезвычайно экономен в использовании художественных приемов и образов. Манера повествования проста и лаконична, нет ничего лишнего, это производит должный эффект, к которому так стремился По.
4.Роман Г. Мелвилла «Моби Дик».
Герман Мелвилл (1819— 28 сентября 1891), американский писатель. Отец Мелвилла, коммерсант по ремеслу и прожектер по характеру, умер, когда будущему писателю было всего двенадцать лет. Оставленные им долги вынудили сына расстаться с мыслью об образовании. Поэтому он нанялся в матросы. Так Мелвилл побывал в самых экзотических краях, однажды, не выдержав придирок боцмана, сбежал с корабля в Полинезии и несколько недель провел пленником туземцев, о которых говорили, что они каннибалы. Об этом эпизоде рассказала его первая повесть «Тайпи» (1846), воспринятая просто как увлекательный рассказ о приключениях «человека, пожившего с людоедами», хотя за перипетиями фабулы, основанной на реальном опыте автора, стоит волновавшая многих романтиков философская проблема: можно ли, отринув сомнительные успехи цивилизации, вернуться к природе, благом или злом оказалась бы жизнь в согласии с требованиями естественности, а не с нормами общества? Эта коллизия, всегда осмысляемая в ее сложности, исключающей одноплановые решения, оставалась одной из важнейших в творчестве Мелвилла. Необычность предложенных Мелвиллом художественных решений не была оценена его современниками. Не встретили понимания и его упорные попытки разгадать природу добра и зла. Ранние книги Мелвилла — повести «Ому» (1847), «Редберн» (1849), «Белый бушлат» (1850) — воспринимались просто как путевые очерки, хотя все они затрагивали коренные проблемы человеческого существования. Остался непонятым и не принятым публикой роман-притча «Моби Дик, или Белый Кит» (1851), в котором философские конфликты, связанные с поисками смысла и оправдания бытия, становятся стержнем повествования, вместе с тем создающего пластичную картину китобойного промысла как неповторимо яркой жизненной среды. Этот неуспех не подорвал веры Мелвилла в собственные писательские силы, однако вынудил зарабатывать на жизнь не литературой, которой он отныне посвящал лишь немногие свободные часы, а службой на нью-йоркской таможне. Его имя было совсем забыто, и лишь в анонимном некрологе добрым словом вспомнили «исключительно одаренного автора», который обладал «могучим поэтичным воображением».
Мелвилл признан классиком литературы, а его роман «Моби Дик, или Белый Кит» — величайшим американским романом XIX века. «Моби Дик» — книга необычная. Она написана вопреки всем существующим законам жанра и не похожа ни на одно произведение мировой литературы. Читать «Моби Дик» не легко. Приходтся преодолевать своего рода «сопротивление материала». Втянувшись в описание морской стихии то и дело приходится спотыкаться о специальные главы, посвященные подробной классификации китов. Не торопливая повесть о корабельной жизни неожиданно сменяется драматургическими сценами.
«Моби Дик» — это роман о человеке и человечестве, но в первую очередь об исторических судьбах сообщества людей, именовавших себя американцами. Хотя сюжет «Моби Дика» построен как история китобойного рейса в далекие просторы Атлантики и Тихого океана, главным предметом авторского внимания остается современная Мелвиллу Америка.
Эта
книга в значительной степени
обращена в будущее. Автор
IV. Критический реализм во французской литературе XIX в.
1. Стендаль (1783- 1842).
Стендаль(наст.имя Анри Мари Бейль) родился 23 января 1783 в Гренобле, в семье адвоката. Воспитывался в семье деда-республиканца.
Как только умерла мать будущего писателя, семья его полностью ушла в траур, став до невозможности набожной. Именно в этот период Стендаль получает полное богословское образование и воспитание, которыми его с щедротой одарил священник, прятавшийся от своих врагов под крышей дома семьи Бейлей. В 1976 году Стендаля отдают в Центральную школу Гренобля, где он получает свое первое светское государственное образование. Здесь он проявляет особое стремление к естественным наукам, в частности математике. Видя в молодом человеке особый талант, его отправляют для продолжения учебы в парижскую Политехническую школу, где в то время готовили артиллерийских офицеров и военных инженеров. Однако, поступить туда будущему писателю так и не удалось.
В 1799 поступил на
службу в военное министерство.
В 1800 принимал участие в
При жизни
Стендаля его творчество
Впечатления
детских лет отозвались в
Среди произведений Стендаля - памфлеты, трактаты, новеллы, повести, романы ("Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио" (1817), "История живописи в Италии" в 2 томах (1817), "Рим, Неаполь и Флоренция" (1817), "О любви" (1822; трактат) и др.
В романе «Красное и черное» с помощью судьбы главного героя, Жюльена Сореля, автор отражает типические закономерности общественной жизни Франции в эпоху Реставрации.
Время
Наполеона — время подвигов
и свершений, взлетов и
В конце
романа, перед казнью, герой осознает
ничтожество своих
Информация о работе Зарубежная литература страны изучаемого языка