Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:55, контрольная работа
Обзор творчества основных писателей и поэтов Англии, Франции, Италии.
Красное
и черное — это два
Современная на тот
момент времени эпоха
2. Оноре де Бальзак (1746- 1850)
Оноре де Бальзак – отец натуралистического романа, писатель-романист, родился 22 июня 1746 года в Туре. Бальзак выходец из крестьянской семьи, его отец занимался скупкой дворянских земель, которые были конфискованы у владельцев, затем перепродавал их. Это дело принесло семье немалое богатство. Позже отец Бальзака занял должность помощника мэра Тура. Оноре не был бы Бальзаком, если б его отец не поменял фамилию и не купил бы частицу «де», ведь прежняя казалась ему плебейской. Что касается матери – то она была дочерью торговца из Парижа. Отец Бальзака видел сына лишь в сфере адвокатской деятельности.
Именно поэтому в 1807—1813 годах Онере был учеником Вандомского колледжа, а в 1816—1819 г. Парижская школа права стала местом его дальнейшего обучения, в это же время молодой человек работал писцом у нотариуса. Но юридическая карьера не прельщала Бальзака, и он выбрал литературный путь. Со стороны родителей он внимания почти не получал. В 14 лет в связи с болезнью его забрали домой, пять лет она не отступала и надежды на выздоровление иссякли.
Начиная
с 1823 года, Бальзак опубликовал
несколько произведений под
Главными героями
были люди из различных
Роман "Утраченные иллюзии" (1837–1843 гг.) относится к разделу "Этюды нравов" "Человеческой комедии". Он вбирает в себя все мотивы творчества зрелого Бальзака и по праву считается вершиной "Человеческой комедии". В этом полицентрическом, многолинейном, панорамном произведении в центре — история карьеры главного героя Люсьена Шардона, со стороны матери принадлежащего к знатному роду де Рюбампре. Параллельно истории Люсьена повествуется о судьбе его друга, типографа и изобретателя Давида Сешара. "Два поэта" первой части романа — это красавец-Люсьен, пишущий эпигонские романтические стихи, и скромный Давид, истинно поэтическая натура в своем переживании прекрасного, в самоотверженности и верности чувств. Тип Люсьена Шардона, карьериста-неудачника, стал художественным открытием Бальзака. В сопоставлении с ним образ Давида Сешара более литературен, более стандартен. Это положительный герой, противостоящий в концепции романа Люсьену, и его жизненная неудача косвенно подтверждает закономерность неудачи Люсьена. Давид Сешар изобретает новый способ производства бумаги, но изобретение не приносит ему богатства: он вынужден уступить патент капиталистическим хищникам братьям Куэнте.
"Утраченные иллюзии" Бальзака
— один из лучших образцов
реалистического романа, и очень
характерен для реализма
Роман
карьеры не только отразил
новые явления социальной
3. Флобер (1821- 1880).
Гюстав Флобер
- знаменитый французский
Флобер родился
в Руане, в Северо-Нормандском
регионе Франции. Он был
Учился Флобер в своем родном городе в Королевском коллеже Руана (1823-1840) и не покидал его до 1840 года, когда уехал учиться на юриста в Париж.
В 1843 у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное заболевание, и ему был предписан малоподвижный образ жизни. Болезнь привела к тому, что Флобер не закончил курс, а отправился в путешествие. В 1845 году он ездил в Италию. Вместе со своим другом Флобер путешествовал по Бретани в 1846 году.
После смерти отца в 1846 он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. Флобер до конца своих дней прожил в отчем доме на берегу Сенны.
В
сентябре 1849 года Флобер закончил
первую версию романа «
Основанная на событиях
Выполняя
свой гражданский долг, во время
франко-прусской войны 1870-
Флобер написал
весьма неудачную драму, «
Флобер
болел венерическими
Главное произведение Флобера — роман "Госпожа Бовари" (1857 г.). Пять лет понадобилось Флоберу, чтобы написать пятьсот страниц романа. Процесс творчества всегда был для него подвижническим трудом — зачастую итогом рабочего дня становилась единственная фраза, потому что писатель был уверен, что для каждого оттенка мысли существует единственно возможное выражение и долг писателя — найти эту единственно возможную форму.
История Эммы Бовари внешне ничем не примечательна. Дочка богатого фермера воспитывается в монастыре, где чтение контрабандой пронесенных романов зарождает в ней романтические грезы. Она испытывает несоответствие своего положения идеалу и спешит изменить свою жизнь, выйдя замуж за влюбившегося в нее лекаря. Каждый шаг Эммы и ее возлюбленных — флоберовская иллюстрация нелепостей и опасностей романтического позерства, но соблазнительность романтизма такова, что ему поддаются даже люди, полностью лишенные воображения.
Флобер видел все пороки
Флобер
сознательно сводит к минимуму
внешнее действие романа, сосредоточиваясь
на причинах событий. Он
Все эти компоненты художественного новаторства Флобера привели к скандалу в момент выхода романа в свет. Против автора и издателей романа было выдвинуто обвинение в "реализме", в "оскорблении общественной морали, религии и добрых нравов", и устроен суд над романом. Роман был оправдан, и началась долгая история этого шедевра, который, несомненно, является связующим звеном между литературой века XIX и века ХХ.
4. Ги де Мопассан (1850-1893) .
Мопассан родился
в культурной буржуазной семье.
В 1880 г. в сборнике «Меданские вечера» была напечатана новелла писателя «Пышка», которая оказалась лучшим произведением в этом сборнике и явилась свидетельством таланта и мастерства молодого писателя. С этого времени началась чрезвычайно продуктивная литературная деятельность Мопассана. В течение 11 лет он опубликовал 6 романов, сборники рассказов, книги путевых очерков, повести.
Жизнь Мопассана оборвалась в 1893 г. из-за психической болезни.
В основе
творчества писателя лежало
Утверждая
красоту земной любви,
Значительной вехой в развитии французского реализма стали романы писателя («Жизнь», «Монт-Ориоль», «Пьер и Жан» и др.). Сжатостью, точностью, ясностью отличается язык произведений писателя, по словам А. Франса, «подлинно французский язык».
Основные произведения:
сборники новелл «Заведение
Наиболее резко и непримиримо прозвучал протест Мопассана против антинародной деятельности и растущих империалистических вожделений правителей Третьей республики в романе-памфлете "Милый друг" (1885). Главное действующее лицо этого романа - карьерист Жорж Дюруа, бывший унтер-офицер колониальных войск в Алжире, привыкший грабить и угнетать арабов. Все знают, что это проходимец и негодяй, но он добился жизненного успеха, и буржуазное общество не может не склониться перед победителем. Тема коррупции, принесенной буржуазным строем и необыкновенно расцветшей в пору Третьей республики, разработана в "Милом друге" с чрезвычайной широтой. Особенно правдиво и впечатляюще обрисована в "Милом друге" атмосфера всеобщей продажности буржуазного общества. Бесстрашно разоблачая полную подчиненность правителей Третьей республики финансовому капиталу, их безразличие к национальным и народным интересам, фальшивость буржуазной демократии, Мопассан свидетельствовал о могучей силе и прозорливости своего критического реализма. В негодующем протесте писателя, с такой силой прозвучавшем на страницах романа, отразилось возмущение трудовых народных масс Франции грязной деятельностью республиканцев-оппортунистов. Роман "Милый друг" написан не в объективной, а в резко-оценочной манере. Постоянно присущая Мопассану ирония носит здесь совершенно открытый, бичующий характер. Отвращение писателя к миру человеческой подлости и продажности выражено в романе открыто и с предельной силой.
Информация о работе Зарубежная литература страны изучаемого языка