Зарубежная литература страны изучаемого языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Обзор творчества основных писателей и поэтов Англии, Франции, Италии.

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 67.10 Кб (Скачать файл)

       Красное  и черное — это два противостоящих  начала, которые борются в душе  героя. Любовь и гордыня, правда  и лицемерие, тяготение к нежности  и жажда успеха — эта борьба  приводит юного Сореля к краху.Таково время, когда приходится прокладывать себе путь не шпагой, как Бонапарт, а притворством.

 Современная на тот  момент времени эпоха растлевает  душу. Героя снедает честолюбие, он стремится доказать миру, что  он «вылеплен из того же  теста, из какого сделаны великие  люди». Еще больше, чем всех  окружающих, он хочет убедить  в своем величии и высоком  предназначении и себя самого. Для этого он готов перешагивать  через других.

 

2. Оноре де Бальзак (1746- 1850)

 

Оноре де Бальзак – отец натуралистического романа, писатель-романист, родился 22 июня 1746 года в Туре. Бальзак  выходец из крестьянской семьи, его  отец занимался скупкой дворянских земель, которые были конфискованы у владельцев, затем перепродавал их. Это дело принесло семье немалое  богатство. Позже отец Бальзака занял  должность помощника мэра Тура. Оноре  не был бы Бальзаком, если б его  отец не поменял фамилию и не купил  бы частицу «де», ведь прежняя казалась ему плебейской. Что касается матери – то она была дочерью торговца из Парижа. Отец Бальзака видел сына лишь в сфере адвокатской деятельности.

    Именно поэтому  в 1807—1813 годах Онере был учеником  Вандомского колледжа, а в 1816—1819 г. Парижская школа права стала местом его дальнейшего обучения, в это же время молодой человек работал писцом у нотариуса. Но юридическая карьера не прельщала Бальзака, и он выбрал литературный путь. Со стороны родителей он внимания почти не получал. В 14 лет в связи с болезнью его забрали домой, пять лет она не отступала и надежды на выздоровление иссякли.

      Начиная  с 1823 года, Бальзак опубликовал  несколько произведений под псевдонимами. В этих романах он придерживался  идей «неистового романтизма»,  это было оправдано стремлением  Оноре следовать моде в литературе. Как писатель, Оноре де Бальзак,  формировался под влиянием исторических  романов Вальтера Скотта. В 1829 году издается первый исторический  роман под именем «Бальзак»  - «Шуаны». Далее последовали такие  произведения Бальзака: «Сцены частной жизни» - 1830 г. Повесть «Гобсек» - 1830 г., роман «Эликсир долголетия» - 1830—1831 гг.,  философский роман «Шагреневая кожа» - 1831 г. Начинает работу над романом «Тридцатилетняя женщина», циклом «Озорные рассказы» - 1832—1837 гг. Частично автобиографический роман «Луи Ламбер» - 1832 г. «Серафита» - 1835 г., роман «Отец Горио» - 1832 г., роман «Евгения Гранде» - 1833 г. В результате его неудачной коммерческой деятельности возникли немалые долги. Слава к Бальзаку приходила, но материальное состояние не увеличивалось. Оноре не переставал усердно трудиться – за написанием произведений в сутки проходило по 15-16 часов. В результате получалось публиковать до шести книг в день. В своих первых произведениях Бальзак поднимал различные темы и идеи. Но все они касались разнообразных сфер жизни Франции и ее жителей.

     Главными героями  были люди из различных социальных  слоев: духовенство, купцы, аристократия; из различных социальных институтов: государство, армия, семья. Действия  же происходили в деревнях, провинциях  и в Париже. В 1832 году Бальзак  начал переписку с аристократкой  из Польши - Э. Ганской. Проживала  она в России, куда в 1843 году  он и приехал. Последующие встречи  состоялись в 1847 и 1848 гг. уже  в Украине. Официально брак  с Э. Ганской был зарегистрирован  незадолго до смерти Оноре  де Бальзака, умершего в Париже 18 августа 1850 года.

        Роман  "Утраченные иллюзии" (1837–1843 гг.) относится к разделу "Этюды  нравов" "Человеческой комедии". Он вбирает в себя все мотивы  творчества зрелого Бальзака  и по праву считается вершиной "Человеческой комедии". В этом  полицентрическом, многолинейном, панорамном произведении в центре — история карьеры главного героя Люсьена Шардона, со стороны матери принадлежащего к знатному роду де Рюбампре. Параллельно истории Люсьена повествуется о судьбе его друга, типографа и изобретателя Давида Сешара.        "Два поэта" первой части романа — это красавец-Люсьен, пишущий эпигонские романтические стихи, и скромный Давид, истинно поэтическая натура в своем переживании прекрасного, в самоотверженности и верности чувств. Тип Люсьена Шардона, карьериста-неудачника, стал художественным открытием Бальзака. В сопоставлении с ним образ Давида Сешара более литературен, более стандартен. Это положительный герой, противостоящий в концепции романа Люсьену, и его жизненная неудача косвенно подтверждает закономерность неудачи Люсьена. Давид Сешар изобретает новый способ производства бумаги, но изобретение не приносит ему богатства: он вынужден уступить патент капиталистическим хищникам братьям Куэнте.

           "Утраченные иллюзии" Бальзака  — один из лучших образцов  реалистического романа, и очень  характерен для реализма первого  этапа стиль Бальзака в этом  произведении. Кажется, нет ни  одной подробности внешнего облика  героев, их костюмов, интерьера и  пейзажа, которую автор не приводит в своих пространных описаниях. Описания у Бальзака детализированы настолько, что подчас их избыточность размывает зримость образов, но именно в тщательности описаний материального, вещного мира для автора заключается глубокий смысл: Бальзак исходит из того, что в человеке и в обществе нет ничего внутреннего, что так или иначе не находило бы внешнего проявления.

        Роман  карьеры не только отразил  новые явления социальной действительности. В этой жанровой разновидности  выработался характерный для  более позднего реалистического  романа способ взаимодействия  героя с миром: чем активней  герой работает над практическим  воплощением в жизнь своего  идеала, тем больше он от него  отдаляется; чем упорней он стремится  преодолеть окружающие его обстоятельства, тем в большей зависимости  от них оказывается.

 

 

3. Флобер (1821- 1880).

 

     Гюстав Флобер - знаменитый французский романист, глава реалистической школы во  Франции.

     Флобер родился  в Руане, в Северо-Нормандском  регионе Франции. Он был вторым  сыном в семье Флобера, своего  отца известного хирурга, и  матери Анны Жюстины Каролины Флобер. Начал писать в раннем возрасте, ранее восьми лет, как известно из некоторых источников.

       Учился  Флобер в своем родном городе  в Королевском коллеже Руана  (1823-1840) и не покидал его до 1840 года, когда уехал учиться на  юриста в Париж. 

В 1843 у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное  заболевание, и ему был предписан  малоподвижный образ жизни. Болезнь  привела к тому, что Флобер не закончил курс, а отправился в путешествие. В 1845 году он ездил в Италию. Вместе со своим другом Флобер путешествовал по Бретани в 1846 году.

        После  смерти отца в 1846 он вернулся  в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. Флобер до конца своих дней прожил в отчем доме на берегу Сенны.  

        В  сентябре 1849 года Флобер закончил  первую версию романа «Искушение  Святого Антония». В этом же  году он объездил Египет, Сирию,  Палестину, Грецию. В 1850 году, после  возвращения, писатель начал работу  над романом «Госпожа Бовари». Роман, написание которого заняло пять лет, был напечатан в «Ruve de Paris» («Парижском журнале») в 1856 году. Правительство начало дело против издателя и против автора по обвинению в безнравственности, но обоих оправдали. Роман «Госпожа Бовари», появившийся в книжной форме, был встречен очень тепло.

         Основанная на событиях детства,  следующая работа Флобера «Воспитание  чувств», заняла семь лет усиленной  работы. «Воспитание чувств», последний  законченный роман, был опубликован  в 1869 году.

        Выполняя  свой гражданский долг, во время  франко-прусской войны 1870-1871 годов  Флобер служил в армии в  чине лейтенанта и был награжден  орденом Почетного легиона. 1870 год был трудным. Парижские солдаты оккупировали дом Флобера на время Войны в 1870 году, а в 1872 умерла его мать. После смерти матери у писателя наступили финансовые трудности.

     Флобер написал  весьма неудачную драму, «Кандидат», а так же опубликовал переработанную  версию «Искушение Святого Антония», часть которого была опубликована  в 1857 году.

       Флобер  болел венерическими заболеваниями  большую часть своей жизни.  Его здоровье ухудшилось, и он  умер в Круассете от инсульта в 1880 году в возрасте 58 лет.

Главное произведение Флобера  — роман "Госпожа Бовари" (1857 г.). Пять лет понадобилось Флоберу, чтобы написать пятьсот страниц романа. Процесс творчества всегда был для него подвижническим трудом — зачастую итогом рабочего дня становилась единственная фраза, потому что писатель был уверен, что для каждого оттенка мысли существует единственно возможное выражение и долг писателя — найти эту единственно возможную форму.

         История Эммы Бовари внешне ничем не примечательна. Дочка богатого фермера воспитывается в монастыре, где чтение контрабандой пронесенных романов зарождает в ней романтические грезы. Она испытывает несоответствие своего положения идеалу и спешит изменить свою жизнь, выйдя замуж за влюбившегося в нее лекаря. Каждый шаг Эммы и ее возлюбленных — флоберовская иллюстрация нелепостей и опасностей романтического позерства, но соблазнительность романтизма такова, что ему поддаются даже люди, полностью лишенные воображения.

         Флобер видел все пороки социальной  и политической действительности  своего времени, видел торжество  наглой буржуазии в период Второй империи во Франции и, хотя был знаком со всеми социальными теориями своей эпохи, не верил в возможность каких бы то ни было улучшений.

       Флобер  сознательно сводит к минимуму  внешнее действие романа, сосредоточиваясь  на причинах событий. Он анализирует  мысли и чувства своих героев, пропуская каждое слово через  фильтр разума. Роман производит  в результате удивительно цельное  впечатление, возникает ощущение  закономерности, непоправимости происходящего,  и создается это впечатление  за счет самых экономных художественных средств. Флобер рисует единство материального и духовного мира, понимаемое как некое пленение духа, как роковая власть обстоятельств. Его героиня не может выбраться из косности и застоя провинциального существования, она раздавлена мещанским бытом. У Флобера на место бальзаковской избыточности описаний приходит поэтика детали. Он убедился, что излишне подробные описания вредят показу, и автор "Госпожи Бовари" сводит описания к минимуму: лишь отдельные штрихи портретов героев, как, например, прямой пробор в черных волосах Эммы, становятся своего рода силовыми линиями, вокруг которых воображение читателя достраивает внешность персонажей, облик глухих городков, пейзажи, на фоне которых разворачиваются любовные романы Эммы. В "Госпоже Бовари" внешний мир течет вместе с нравственной жизнью Эммы, и сама безысходность ее борений определяется упрямой неподвижностью внешнего мира. Флобер сдержанно и лаконично описывает все перемены настроений своей героини, все этапы ее духовной жизни, стремясь воплотить свои принципы безличного, или объективного, искусства. Он не облегчает читателю задачу определения авторского отношения к описываемым событиям, не дает оценок своим персонажам, полностью выдерживая принцип самораскрытия героев. Как бы перевоплощаясь в своих героев, он показывает жизнь их глазами — вот в чем смысл известного флоберовского высказывания: "Госпожа Бовари — это я".

 

Все эти компоненты художественного  новаторства Флобера привели  к скандалу в момент выхода романа в свет. Против автора и издателей  романа было выдвинуто обвинение  в "реализме", в "оскорблении  общественной морали, религии и добрых нравов", и устроен суд над  романом. Роман был оправдан, и  началась долгая история этого шедевра, который, несомненно, является связующим  звеном между литературой века XIX и века ХХ.

 

 

4. Ги де Мопассан (1850-1893) .

 

     Мопассан родился  в культурной буржуазной семье.  Учился в духовной семинарии,  затем окончил лицей и получил  звание бакалавра. Во время Франко-прусской войны был призван в армию; после войны служил чиновником. Писать стихи Мопассан начал еще в лицее, в 1870-е гг. овладевал литературным мастерством под руководством Г. Флобера. Важным фактором в становлении Мопассана как писателя стала дружба с И. С. Тургеневым.

     В 1880 г. в  сборнике «Меданские вечера» была напечатана новелла писателя «Пышка», которая оказалась лучшим произведением в этом сборнике и явилась свидетельством таланта и мастерства молодого писателя. С этого времени началась чрезвычайно продуктивная литературная деятельность Мопассана. В течение 11 лет он опубликовал 6 романов, сборники рассказов, книги путевых очерков, повести.

     Жизнь Мопассана  оборвалась в 1893 г. из-за психической  болезни. 

     В основе  творчества писателя лежало критическое  отношение к капиталистической  действительности, фальши буржуазной  демократии и милитаризму. В  основах своего творчества Мопассан  был гуманистом и реалистом.  Крупным вкладом в мировую  литературу явилась его новеллистика. Разнообразные по тематике и способам повествования, рассказы отличаются глубоким интересом к человеку; забавные или печальные эпизоды являются проявлением тех или иных социальных закономерностей.

     Утверждая  красоту земной любви, Мопассан  с горечью говорил о превращении  ее в предмет купли-продажи,  в средство обмана, порабощения. 

     Значительной  вехой в развитии французского  реализма стали романы писателя («Жизнь», «Монт-Ориоль», «Пьер и Жан» и др.). Сжатостью, точностью, ясностью отличается язык произведений писателя, по словам А. Франса, «подлинно французский язык».

     Основные произведения: сборники новелл «Заведение Телье» (1881), «Мадемуазель Фифи» (1882), «Дядюшка Милон» (1883); романы «Жизнь» (1883), «Милый друг» (1885), «Пьер и Жан» (1888).

Наиболее резко и непримиримо  прозвучал протест Мопассана  против антинародной деятельности и  растущих империалистических вожделений правителей Третьей республики в романе-памфлете "Милый друг" (1885). Главное действующее лицо этого романа - карьерист Жорж Дюруа, бывший унтер-офицер колониальных войск в Алжире, привыкший грабить и угнетать арабов. Все знают, что это проходимец и негодяй, но он добился жизненного успеха, и буржуазное общество не может не склониться перед победителем. Тема коррупции, принесенной буржуазным строем и необыкновенно расцветшей в пору Третьей республики, разработана в "Милом друге" с чрезвычайной широтой. Особенно правдиво и впечатляюще обрисована в "Милом друге" атмосфера всеобщей продажности буржуазного общества. Бесстрашно разоблачая полную подчиненность правителей Третьей республики финансовому капиталу, их безразличие к национальным и народным интересам, фальшивость буржуазной демократии, Мопассан свидетельствовал о могучей силе и прозорливости своего критического реализма. В негодующем протесте писателя, с такой силой прозвучавшем на страницах романа, отразилось возмущение трудовых народных масс Франции грязной деятельностью республиканцев-оппортунистов. Роман "Милый друг" написан не в объективной, а в резко-оценочной манере. Постоянно присущая Мопассану ирония носит здесь совершенно открытый, бичующий характер. Отвращение писателя к миру человеческой подлости и продажности выражено в романе открыто и с предельной силой.

Информация о работе Зарубежная литература страны изучаемого языка