Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 21:28, курсовая работа
Костюм несет в себе особенности представлений народа об идеале, выполняет эстетическую функцию улучшения облика человека. .
создателей.
В течение нескольких веков человек умело придает куску ткани разнообразные формы, дополняя их разнообразными отделками и украшениями.
Искусство создания одежды - это умение выразить идеи человека посредством удачного расположения кусков ткани. Для более тщательного исследования исторического костюма важно знать не только историю моды. Еще это требует внимательного исследования конструирования и производства предметов одежды определённого периода, а также соответствующих портретов, скульптуры, гравюр и фотографий для того, чтобы знать, как эти наряды носили.
1.Анализ источников творчества
1.1. Краткая характеристика исторического периода Башкирии .
1.2. Характеристика быта
2.Эстетический идеал красоты
3.Анализ башкирского женского костюма
3.1. Анализ общих закономерностей женского костюма
3.2. Характеристика модных аксессуаров, декора и дополнений костюма
3.3. Конструктивное решение народного костюма Башкирии
3.4. Обоснования выбора костюма для макетирования
4. Анализ и проработка макета женского костюма
4.1. Конструктивный анализ женского башкирского костюма
4.2. Эскизная проработка декора костюма
4.3. Выбор материалов
4.4. Изготовление макета
Заключение
Литература
Середина ХVIII века считается переломным
моментом в развитии башкирского костюма
. Это время развития торговых отношений
с другими государствами. В гардеробе
богатых башкир появились наряды из голландского,
английского и фламандского сукна. Изделия
из казанского кумача, кинешемской нанки,
коломянки, а также из владимирского и
московского ситца. Одежда из покупных
тканей была более дорогой и престижной.
Костюм несет в себе особенности
представлений народа об идеале, другими
словами, выполняет эстетическую функцию
улучшения облика человека. Говоря о национальных
костюмах народов Башкортостана, следует
подчеркнуть, что одежда распространенная
на рубеже XIX-XX вв. ее образцы которой сохраняются
ныне не только музеях страны, но и в отдельных
национальных селениях уральской зоны. .
К настоящему
времени северо-восточный исторический
костюм стал достоянием истории. Отдельные,
позднего изготовления, вещи из Белокатайского
района можно увидеть в башкирских аулах.
Немало их собрано в фондах музеев: Российского
этнографического музея в г. Санкт-Петербурге,
Национального музея Республики Башкортостан,
Музея археологии и этнографии Уфимского
научного центра Российской Академии
наук, Башкирского государственного художественного
музея им. М.В.Нестерова и др. .
Многие современные
модельеры Башкортостана, создавая свои
коллекции опираются на народные традици,
используют традиционные материалы(кожа,
бархат, шелк, ценных меха), характерные
предметы башкирского костюма и украшения.
Эти наряды создаются для артистов театра
и эстрады, для музеев, а также для современных
модниц. Национальный женский костюм богат
и разнообразен, имеет множество декоративной
отделки и украшений, все это легко может
стать источником творчества для модной
современной коллекции.
1. Багуманова М. Башкирская
национальная одежда // Ватандаш. – 1999.
– № 9. – С. 67–72.
2. Клемент Л. Его величество Костюм: [О
нац. костюмах нар. Башкортостана] // Рампа.
– 2002. – № 7/8. – С. 16–17.
3. Никонорова Е. О некоторых
особенностях башкирского женского костюма
ХV–XVIII веков // Башкирский край. – Уфа,
1996. – Вып. 7. – С. 42–57.
4. Традиции башкирского
народного искусства в
5. Шитова С. Н. Башкирская народная одежда / Отв. ред. Н. В. Бикбулатов. – Уфа: Китап, 1995. – 239 с.: ил.
6. Шитова С. Н., Никонорова Е. Е. Народная одежда и украшения // Башкирское народное искусство / Под общей ред. С. Шитовой. – Уфа, 2002. – С. 269–357.
8.Куклы в народных костюмах.//
.
10. Народы Поволжья и Приуралья XIX – нач.
XX вв.- Л.: Муз этнограф. народ. СССР, 1981.-С.23.
.
11. Традиции башкирского народного искусства
в современной одежде.- Уфа, 1988. С.15-18.
.
12. Хозяйство и культура башкир в XIX – нач.
– XX в.- М.: Наука, 1972- С.7.
13. Шитова С.Н. Башкирская национальная
одежда. - Уфа, 1995.-С.36-373
14.http://sunarchi-school.
15.http://bashkort.land.ru/
16. Традиции башкирского
народного искусства в современной одежде.-
Уфа,1988.-С.10
17.Корсун Э.Государственный музей этнографии
народов СССР//Путеводитель//Лениздат.
1980-С.184-186
18. Савельева И.Н. Закономерности гармонии
в костюме народов России. М.: «Ин-форм
- Знание», 2002.
19. Пармой Ф.М. Художественное проектирование одежды из шубной овчины в условиях промышленного производства. Дисс. на соис. учен. ст. канд. техн. наук. М., 1970.226с.
20. Назаров П.С. К этнографии башкир // Этнографическое обозрение. М., 1893. №3.-1855.
21. Шитова С.Н. Женская одежда северных башкир // Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1962. т.1., с. 283-301.
22. Кузеев Р.Г., Бикбулатов Н.В., Шитова С.Н. Зауральские башкиры (этнографический очерк быта и культуры конца XIX н. XX века) // АЭБ. Уфа, 1962. Т.1., с. 234-249.
23. Руденко С.И. Башкиры. Опыт этнологической монографии. Физический тип. т.43, ч. 1. 1916г.
|
Информация о работе Анализ и проработка исторического периода башкирского костюма