Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:18, контрольная работа
Актуальность этой темы заключается в том, что именно с античного театра начинается зарождение и формирование основ искусств и художественных форм, которые будут популярны на протяжении многих веков.
Цель исследования античного театра: рассмотреть, как зародился и развивался театр у двух великих народов древности – греков и римлян.
Введение …………………............................................................... 3
Глава 1 Древнегреческий театр
1.1 Происхождение древнегреческого театра…………..... 5
1.2 Театр демократических Афин…………………………. 9
1.3 Театр эпохи эллинизма……………………………….... 15
Глава 2 Древнеримский театр
2.1 Истоки римского театра ……………………………… 19
2.2 Римский театр эпохи республики …………………… 21
2.3 Римский театр императорской эпохи………………... 26
Заключение 29
Список используемых источников и литературы 31
Приложения 33
Произведения Сенеки сыграли большую роль в истории западноевропейского театра. Благодаря его трагедиям гуманисты эпохи Возрождения познакомились с античной драматургией. Его пьесы использовали в своем творчестве представители французского классицизма Корнель и Расин.
В императорскую эпоху на смену трагедии пришел пантомим - танец одного актера, который сразу же завоевал большую популярность у зрителей. Точно так же, как и в древнегреческом театре, пантомим в Риме представлял собой сольный танец, исполнявшийся актером, который играл сразу несколько ролей (как мужских, так и женских). На актере обычно был костюм, соответствующий роли, и маска с закрытым ртом (маски в трагедиях и комедиях имели открытый рот). Пантомим сопровождался музыкой и пением. Пели хористы, которые излагали сюжет пантомима.
Темами для пантомима служили греческие мифы, а самыми популярными у публики были те, в которых рассказывалось о любовных приключениях богов. Были распространены мифы о Медее и Ясоне, Ипполите и Федре и пр.
Но самый большой успех в эпоху империи выпал на цирковые зрелища и постановки в амфитеатре. Кандидаты на высшие государственные должности, стараясь добиться расположения народа, часто устраивали такие представления и игры. Этим методом пользовались и императоры, когда хотели поднять свою популярность в народе. Вскоре римские плебеи стали считать, что эти представления – не милость императора, а их неотъемлемое право. В связи с этим каждый новый император был обязан устроить игры для публики. По словам сатирика Ювенала, от каждого нового правителя римские люмпен-пролетарии требовали «хлеба и зрелищ». Подготовкой и постановкой игр занимались обычно сенаторы [4].
В цирках проходили состязания колесниц, бег, кулачные бои и гладиаторские сражения. В амфитеатрах вниманию публики предлагали гладиаторские бои и казни преступников, которых бросали на растерзание диким зверям. Самым известным амфитеатром был Колизей, строительство которого закончили в конце I века н. э. (см. приложение 3).
Римляне ко времени строительства
Колизея уже имели некоторый
опыт: за полтора столетия до этого
был воздвигнут амфитеатр в Помпеях.
Шли представления и в
Открытие Колизея состоялось в 80 г. Титом: «при посвящении амфитеатра… показал много удивительных вещей. Бились друг с другом четыре слона, было убито около 9 тыс. животных, домашних и диких, … женщины, правда, не знатные, принимали участие в их избиении… В продолжение ста дней давались представления ». (Дион Кассий).
Ареной Колизея пользовались ещё долго. Гладиаторы выступали здесь до 405 года, пока не вышел приказ императора Гонория, запрещающий это развлечения, а последнее представление (травля зверей) состоялось в 526 году. В ранней христианской традиции Колизей ассоциировался с пытками и мучениями первых христиан, поэтому неудивительно, что после прекращения представлений, здание было заброшено и со временем превратилось в гигантскую каменоломню. Только с начала Ренессанса (14-15в.в.) были предприняты попытки приостановить его разрушение, а в середине 19 века — проведены первые ремонтные работы.
Гладиаторские бои впервые были проведены еще во времена республики, но широко они распространились в эпоху Римской империи. Конечно, такие представления не имели ничего общего с театром. А тот факт, что они были весьма популярны в народе, говорит о том, что римское общество переживало упадок нравов, особенно в эпоху поздней империи. Это стало одним из признаков распада всей рабовладельческой системы. Примерно со второй половины III века Римская империя вступила не в лучшие свои времена.
Во второй половине IV века для Римской империи наступил тяжелый период. Она была расшатанной и обнищавшей из-за постоянных восстаний рабов и колонов, не могла уже так тщательно охранять свои границы. Поэтому на ее территорию хлынула огромная масса варваров-германцев. В 410 году вестготский король Аларих взял Рим и устроил в нем страшный погром и грабеж. Через 45 лет Рим вновь был взят и разграблен, теперь уже вандалами. После этого в городе осталось только 7 000 жителей. В 476 году наступил конец Западной Римской империи.
Восстания рабов, одновременно
с которыми увеличился приток варваров
на территорию Римской империи, полностью
разрушили рабовладельческую
Заключение
Античный театр был предметом изучения и подражания во все века. Если обратиться специально к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки породившего его общества. Некоторые жанры римского театра продолжали жить и в первые столетия средних веков, несмотря на гонения со стороны духовенств и церкви. А когда в эпоху возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античности авторов. И позже западно-европейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному наследию.
Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определенных празднеств этот театр собирал все свободное население города. Античный театр был настоящей школой для античных граждан. Не отгораживаясь от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшее афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе– все это находило отклик у драматургов. Им мог бы позавидовать любой современный театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год. Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агамемнон, Менелай и т.д. В уста мифологических героев вкладываются пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу.
Античный театр – это
одно из самых ярких проявлений античной
культуры, сыгравшей основополагающую
роль в развитии европейской культурной
традиции. Склад античной культуры
был определен общественными
условиями рабовладельческой
Театр античного мира стал неотделимой частью духовного опыта всего человечества, заложив многое в основу того, что мы сегодня зовём современной культурой.
Список используемых источников литературы
I. Источники.
4. Драч Г. В. История мировой культуры: Учеб пособие/ Ростов н/Д.: Феникс, 2000. С.512
II. Исследования:
1.Пиотровский А. И. Античный театр: Театр Древней Греции и Рима // Очерки по истории европейского театра / Под редакцией А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова. Пб.: Academia, 1923. С.167.
III. Статьи:
IV. Справочные издания:
V. Интернет – ресурсы:
2. Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная
онлайн-энциклопедия. 2009. [Электронный
ресурс] http://www.krugosvet.ru/enc/
Древнегреческий театр
Древнеримский театр
Колизей