Бионические принципы формообразования костюма при проектировании современного дизайнера Джона Гальяно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Современный процесс художественного проектирования костюма предлагает широкий спектр информационных кодов формообразования и функционирования.
Способность воспринимать необходимую информацию из окружающей среды во многом зависит от социальной установки общества. Значение проектной культуры общества и роль дизайна в формировании фактора визуального и функционального комфорта объектного мира трудно переоценить.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………....3
I. Направления художественного проектирования объектов дизайна и костюма…………………………………………………………………..5
II. Основные свойства и средства формообразования костюма…………………………………………………………………..11
III. Концепция в дизайне одежды………………………………………......15
IV. Источники творчества художника – модельера ………………………19
V. Процесс творчества ……………………………………………………..21
VI. Диор: Под знаком искусства……………………………………………23
VII. Джон Гальяно: Главный дизайнер Дома DIOR. (Автобиография)…..27
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников ………………………………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая работа по архитектонике.docx

— 68.06 Кб (Скачать файл)

"Это было безумное  лето, - вспоминает он. - Родители  уехали в Испанию, я обосновался  у них дома и строчил один  жилет за другим. Я сам покупал  ткани, сам их красил, шил жилеты, развозил их и все повторял  сначала".

Гальяно так и не поехал в Нью-Йорк. Вместо этого он в одночасье  стал вундеркиндом лондонской моды. Сезон  за сезоном он создавал потрясающие  вещи, которые приводили всех в  восхищение, но "прорыв", в том  числе и финансовый, все не наступал. В начале 90-х Гальяно оставляет Лондон и отправляется искать счастья в Париж. Он приезжает туда без гроша в кармане, спит на полу в квартире у приятеля. Один из друзей одалживает ему несколько квадратных метров своей фабрики. Гальяно занимается дизайном и пытается наскрести какие-нибудь средства, найти финансовую поддержку.

А потом настает его  час. В марте 1994-го, когда мода погрязла в деконструкции, а платья из мешковины и костлявые модели заполонили подиумы, Гальяно бросил свой вызов. Он выпустил блистательную коллекцию, полную экстравагантной роскоши. В нее вошли всего семнадцать уникальных нарядов - против, как минимум, восьмидесяти, выставляемых другими домами. Ее демонстрировали семнадцать лучших моделей мира, таких как Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл, а происходило все это в заброшенном особняке, где пыльные люстры поэтично спускались к полу и ветер гонял листву по всему залу. Это полутеатральное действо вернуло в мир моды красоту и утвердило Гальяно в высшей лиге мировых дизайнеров. Два года спустя последовало приглашение от Дома Диора.

 

33

Спросите Гальяно о  его любимом, самом запомнившемся  мгновении - после дует долгое молчание. Затем он скажет очень тихо: "Я  сделал коллекцию под названием "Падшие Ангелы", навеянную эпохой Директории - много муслиновых платьев. И как раз перед тем как девочки вышли на подиум, я окатил их ведром воды - тогда было модно носить платья мокрыми. Это было что-то! Просто сказка!"

Этим сказано все о  гении Гальяно. Он не только создает  образы редкой красоты, но и обладает поразительным человеческим магнетизмом. Магнетизмом, заставляющим моделей  кротко принимать от него любые сюрпризы - даже ведро холодной воды перед  выходом на подиум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Заключение

Бионические структуры формообразования костюма дают возможность бесконечного балансирования между искусственной  и естественной формой, определяют новые условия промышленного  производства швейных изделий. В  результате копирования структур природы  могут быть созданы системы выполняющие заданные функции и выполняющие эти функции с максимально возможным совершенством, а также являющиеся органично целостными пространственными системами. Оптимальная конструкция, в этом случае,  представляет собой материальный носитель заданных функций проектируемой природной системы. Следовательно, бионический подход предполагает выявление законов формообразования и функционирования системы при роды, специфики структурно – функциональных отношений и последующее использование этих законов в художественном проектировании костюма.

Исходя из того, что основной категорией художественного проектирования костюма является «форма», а бионическое  направление основано на формообразующем  взаимодействии природных и искусственных  систем, можно свидетельствовать  о целесообразности выбора бионического направления в исследовании проблем, связанных с гармонизацией и  оптимизацией процесса производства текстильных  и швейных изделий. Анализ процесса саморазвития бионических систем, принципов  формообразования, структурирования и  моделирования форм является основополагающим  в формировании теоретических и  практических основ бионического формообразования костюма.

 

 

 

 

 

 

 

35

Список использованных источников

  1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX – начала XXI века. Спб., 2007
  2. Васильев А.А. История моды. Выпуск № 14. Кристиан Диор. М., 2008 
    Воронова Б.Г. Японская гравюра XVIII – первой половины XIX века. Т. 1. М., 2008
  3. Дзуффи Стефано, Кастриа Франческа. Живопись барокко. Милан. 1999 
    Дзуффи Стефано, Кастриа Франческа. Современная живопись. Милан. 2000
  4. Диор: под знаком искусства. Каталог выставки в ГМИИ. М., 2011
  5. Зелинг Шарлотта. Мода. Век Модельеров. 1900-1999. Кёльн. 2000
  6. Костеневич А.Г., Семенова Н.Ю. Матисс в России. М., 1993
  7. Николаева Н.С. Япония-Европа. Диалог в искусстве. М., 1996
  8. Покна Мари-Франс. Кристиан Диор. М., 1998
  9. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. М., 2001
  10. Шинкарук М. Мода и модельеры. М.,2010
  11. Фукай Акико, Суо Таммами. История моды с XVIII по XX век.
  12. Коллекция Института костюма Киото. В 2-х томах. М., 2008
  13. Vogue promotion. Май 2011

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 
http://casual-info.ru/moda/wardrobe/detail.php?ID=2527 Евгения Ласкина. Стиль «Нью лук». Прекрасная эпоха от Dior. 2009  
Анна Щукина. Кристиан Диор Relooking.mht 2009 
http://en.flip-zone.com/fashion/couture-1/fashion-houses/dior,669 
http://l-a-n-d-a.livejournal.com/8038.html 
 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бионические принципы формообразования костюма при проектировании современного дизайнера Джона Гальяно