Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:27, курсовая работа
Современный процесс художественного проектирования костюма предлагает широкий спектр информационных кодов формообразования и функционирования.
Способность воспринимать необходимую информацию из окружающей среды во многом зависит от социальной установки общества. Значение проектной культуры общества и роль дизайна в формировании фактора визуального и функционального комфорта объектного мира трудно переоценить.
Введение …………………………………………………………………………....3
I. Направления художественного проектирования объектов дизайна и костюма…………………………………………………………………..5
II. Основные свойства и средства формообразования костюма…………………………………………………………………..11
III. Концепция в дизайне одежды………………………………………......15
IV. Источники творчества художника – модельера ………………………19
V. Процесс творчества ……………………………………………………..21
VI. Диор: Под знаком искусства……………………………………………23
VII. Джон Гальяно: Главный дизайнер Дома DIOR. (Автобиография)…..27
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников ………………………………………………36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ФГОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Факультет искусств
Кафедра истории отечественного и зарубежного искусства
Курсовая работа
По дисциплине: Архитектоника
НА ТЕМУ: «Бионические принципы формообразования костюма при проектировании современного дизайнера Джона Гальяно»
Барнаул 2009
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………………36
Приложение
2
Введение
Современный процесс художественного проектирования костюма предлагает широкий спектр информационных кодов формообразования и функционирования.
Способность воспринимать необходимую
информацию из окружающей среды во
многом зависит от социальной установки
общества. Значение проектной культуры
общества и роль дизайна в формировании
фактора визуального и
Одним из важнейших условий оптимального функционирования искусственной среды, а значит и костюма, является органическое единение ее с природной средой. Решение комплекса проблем, связанных с установлением гармоничных отношений между природной и обществом, предполагает постоянное взаимопроникновение этих сред, которое выражается посредством оптимизации и экономии использования и экономии использования природных ресурсов и материалов при производстве объектов дизайна, формирования единого формообразующего начала на основе выявления специфики структурно – функциональных отношений объектов природы и дизайна.
Таким образом, актуальность обусловлена:
Структурно – геометрический метод анализа формы костюма, основанный на аппроксимации контура, заключается в характеристике фронтальной и саггитальной проекциях этой формы.
3
Для того чтобы исследовать
форму как систему
В качестве объекта исследования
рассматриваются природные
4
Обзор литературы по вопросам
взаимодействия природной и искусственной
среды позволил выделить следующие
направления художественного
Экологическое направление.
Экологическое направление
в художественном проектировании основано,
прежде всего, на сохранении, а в
некоторых случаях, и восстановлении
баланса искусственной и
М. Тиль определил техницизм как принцип универсального практицизма в «не мыслительной сфере». По словам В. Гропиуса «технические новшества, первоначально расцветавшие как изумительные средства для достижения целей, сепаратно воспользовались своей мощью и противопоставили себя всему сущему в качестве самоцелей».
Реакцией на стихию технологической революции стал возникший в 70 – е годы XX века «экологический дизайн», явившийся одним из направлений всемирного экологического движения, в задачи которого входило прежде всего, охрана и восстановление окружающей природной среды. Экологическое направление в дизайне костюма ориентировано на экологически – чистые технологии крашения и обработки текстиля, максимальную экономию природных ресурсов и материалов использование энергетических ресурсов и материалов восполнимого типа, учет долговечности изделия с тем, чтобы соотношение затрат и продолжительность жизни изделия было оптимальным.
5
Экологизация процесса художественного проектирования костюма в XX веке осуществлялась в три этапа:
Таким образом, экологическое направление основывается на триаде – экономической, технологической и функциональной экологизации процесса проектирования костюма.
Кроме того, поиск профессиональных
средств разрешения экологических
проблем сопровождается осознанием
дизайнера морально – этической
ответственности перед
Теоретические разработки в
области семантики
6
Направление «одушевленного» дизайна.
Направление основано на стремлении идентификации искусственных и естественных оболочек, разработке систем костюма аналогичных по своим физиологическим свойствам природным системам.
Появление дизайнерских школ, ориентируемых на симбиоз культурных традиций, скрещение мировоззрения с генетическим (биологическим) кодом формообразования направления «одушевления» предметной среды и костюма.
Критерием «одушевления» предмета, по мнению дизайнерской группы Джи Кей IGKJ, является установление интимных отношений между человеком и предметом: «душа – вещам, мир - людям». Подобное отношение к объектному миру связано с философией конфуцианства и даосизма, согласно которой невозможно расчленить мир, где все существует в едином потоке становления, изменения и преобразования.
Концепция «одушевленного дизайна» в силу биологической составляющей «человек - микрокосмос» в контексте высокотехнологического, информационно – интенсивного общества заключается, в достижении гармонии взаимоотношений и общего жизненного ритма искусственных и природных оболочек. Создание нового универсального, жизненного стиля во многом зависит от гибкости этих отношений.
Система «Природа – Человек - Костюм» должна стать творческим универсумом, объединяющим экспертов широкой сферы знаний о законах развития и существования экосистемы, ее информационного поля.
Разработки в этом направлении ведутся с 1954 года, когда впервые в мировой науке были заложены основы фундаментального направления современной естественной науки «распределения отношений, процессов обработки информации в живых и биотехнических средах, структурах и системах», а также бионики.
7
Бионическое направление.
В отличие от экологического и «одушевленного» дизайна, бионическое направление в художественном проектировании костюма основано на установлении структурно – функционального единства процесса формообразования природных и искусственных систем, следствием чего является возможность визуальной и эргономической гармонизации объектов и субъектов мироздания.
Мимезис (желание подражать) стал объективной предпосылкой возникновения бионического направления в архитектуре, технике и дизайне.
Взгляд на деятельность человека,
как на своеобразное продолжение
природной организации
Кибернетика впервые расширила представление о взаимосвязи биологических и технических структур, установив зависимость конструктивного сходства от их функционального подобия, открыв закон конструктивного гоморфизма изофункциональных систем.
8
Установление функционального
тождества биологических и
Объективное единство законов формообразования и функционирования биологических и искусственных систем является основанием для биологических исследований. Исходным в структурно – функциональном анализе биологических и искусственных систем является понятие «целесообразной функциональности систем».