Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является создание иерархического семейства логотипов , на основе единой визуальной концепции, а так же создать брэндируемую фирменную стилистику используя инструменты и художественные средства данной концепции.
Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:
— изучить и исследование объект проектирования;
— выявить и изучить аналогов
— проанализировать последние тенденций в области визуальной коммуникации
— раскрыть особенности формы и цвета в айдентике
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................стр.3
I.НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ............................................стр.6
§.1 Анализ предмета дизайна......................................................................стр.6
§.2 Анализ аналогов.....................................................................................стр.6
§.3 Анализ значения цвета и формы в логотипе.......................................стр.8
§.4 Исследование трендов области дизайна логотипов......................... стр.9
§.5 Исследование эволюции логотипов известных брендов................. стр.17
II. ПРАКТИЧЕСКИ РАЗДЕЛ ........................................................................стр.36
§.1 Идеи, эскизы и концепции логотипа и его семейства.......................стр.36
§.2 Айдентика основной концепции.........................................................стр.36
§.3 Фирменный стиль и Сувенирная продукции.....................................стр37
§.4 Брэндирование внешней и внутренней среды..................................стр37
§.5 Брэндирование цифровой среды........................................................стр37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ стр.38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................стр.39
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Астраханский государственный университет»
(Астраханский государственный университет)
Факультет архитектуры и дизайна
Кафедра дизайна
Допускается к защите
«___»_____________2012г.
Зав.кафедрой____________
Дипломный проект
«Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции»
Выполнил
студент группы ДР - 62
Усманов Р.Р.
Руководитель ст. преподаватель кафедры дизайна
Маркова. Н.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
I.НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ........................
§.1 Анализ предмета
дизайна.......................
§.2 Анализ аналогов......................
§.3 Анализ значения
цвета и формы в логотипе......................
§.4 Исследование
трендов области дизайна логотипов.....................
§.5 Исследование эволюции логотипов известных брендов................. стр.17
II. ПРАКТИЧЕСКИ РАЗДЕЛ ..............................
§.1 Идеи, эскизы и концепции
логотипа и его семейства.....................
§.2 Айдентика основной
концепции.....................
§.3 Фирменный стиль
и Сувенирная продукции.....................
§.4 Брэндирование
внешней и внутренней среды.........................
§.5 Брэндирование
цифровой среды.........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............
ПРИЛОЖЕНИЕ....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и практический аспект данной
темы связаны с тем что Астраханский государственный
университет это — организация с множеством
структурных подразделений — институтов,
факультетов, научно - исследовательских
центров. Это Университет с своей историей,
ценностями и целями. Но несмотря на свою
масштабность и амбициозность АГУ – не
имеет корпоративной айдентики (фирменного
стиля,) - набора графических форм, цвета
и принципов построения визуальной коммуникации,
объединённых одной идеей, основная задача
которых — выделить ВУЗ среди себе подобных
и создать узнаваемый, положительный образ
в глазах зрителей. А так же обеспечивающих
единство восприятия в целом всех структурных
подразделений входящих в состав Университета,
и значимость их индивидуального визуального
образа по отдельности. В связи с этим
ещё одной неотъемлемой проблемой является
отсутствие визуальной айдентики непосредственно
структурных подразделений ВУЗа. Таким
образом с развитием АГУ, с расширением
дочерних организаций, факультетов, и
малых предприятий появилась потребность
в созданий единой семьи логотипов, на
основе одного художественного стиля
и создании руководства для новых последующих
подразделений вуза, с целью создания
иерархии логотипов и набора визуальных
средств, обеспечивающих единство восприятия образа АГУ и поддержания имиджа
университета. Объектом исследования является принципы
и методы создания визуальных коммуникации,
и элементов айдентики (логотипа, колористического
решения)
Целью дипломной работы является создание иерархического семейства логотипов , на основе единой визуальной концепции, а так же создать брэндируемую фирменную стилистику используя инструменты и художественные средства данной концепции.
Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:
— изучить и исследование объект проектирования;
— выявить и изучить аналогов
— проанализировать последние тенденций в области визуальной коммуникации
— раскрыть особенности формы и цвета в айдентике
— проанализировать эволюцию логотипов мировых брендов.
— раскрыть необходимые характеристики проектируемого объекта;
Методы исследования.
— анализа литературы,
— конкретизация и идеализация,
— аналогия,
— классификация,
— обобщение,
— исторический метод.
Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы состоит в том, что Решение подобной проблемы станет первым шагом в области создания визуальной коммуникации образовательного учреждения и его структурных подразделений, с учётом их идентификации в создаваемой визуальной среде, исследование и достижение целей данной темы имеет большое практическое значение как в целом для ВУЗа, его упрощённого знакового, символьного, эмоционального восприятия зрителем, так и для отдельного структурного подразделения являющегося неотъемлемой частью единого образа Университета, и в то же время отдельным самостоятельным брэндом с собственной индивидуальной коммуникацией. В ходе работы использовалась научная литература в области психологии восприятия элементарных форм, а так в области создания корпоративного стиля на основе логотипа, практические рекомендации по созданию логотипов, а также публикации наиболее популярных тенденции в области дизайна логотипов.
НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1.Анализ предмета
дизайна
2.Анализ аналогов
а) Гербы, геральдические знаки (См прил 1.)
логотипы данной группы отражают связь ВУЗа с его прошлым, верность академическим традициям, но в то же время консервативный образ. Надо заметить что некоторая часть логотипов данной группы подверглась стилизации и эволюции формы с течением времени, но сохранила идейное содержание и смысловую нагрузку, в то время, как многие используют геральдику без изменений.
б) Эмблемы(См прил 2.)
в) Изображения архитектурного
здания ВУЗа - в качестве логотипа(См прил 3.)
г) Современный Логотип (См прил. 4)
В свою очередь этот тип можно разделить на два. Первый с использованием художественного образа в качестве изображения, формы или абстрактного символа; второй тип в котором в качестве основного визуального образа выступает фирменный шрифт, или стилизованная аббревиатура и её элементы. Цвет используемый в проанализированных логотипах довольно разнообразен, но в подавляющем большинстве случаев это холодная цветовая гамма, в основном оттенки синего. С точки зрения психологи...холодный глубокий цвет способствует работе головного мозга. В ходе анализа было выявлена разница в качестве и уровне работы между российскими и зарубежными ВУЗами. Общая характеристика логотипов российских ВУЗов более консервативна и выполнена на более низком уровне чем у зарубежных партнёров.
3.Анализ значения
цвета и формы в логотипе
Круг - равенство границ, без углов, ноль, солнце, духовность.
Квадрат - земля, упорядоченность, циклы природы (вместо со знаком креста)
Треугольник - мужское начало, огонь, гора, власть. Перевёрнутый треугольник наоборот - женское начало, луна, вода, дождь,
Прямоугольник - практичность, стена, защита, бумага. Золотая пропорция указывает наиболее естественную форму.
Герб - изначально отличительный военный знак рыцаря в виде щита. Украшается часто орлом, львом, короной, скипетором, мечём и т. п.
Звезда - закон, порядок, надежда
4.Иследования трендов
в области дизайна логотипов 2010 - 2012г.
2010 Год1 (См прил. 5-19)
Для подготовки обзора на 2010 год основатель LogoLounge Билл Гарднер (Bill Gardner) с коллегами просмотрели более 35 тысяч логотипов и выбрали несколько десятков, которые определяют основные направления дизайнерской мысли в текущем году. В эти несколько десятков вошли логотипы, созданные в России - студиями Suprematika (Москва) , RedBrand (Москва), ParadoxBox (Уфа), BrandBerry (Самара), Z&G (Екатеринбург), проект Brandogolik (Кубизм), MYDE (Сыктывкар) и Евгением Кузнецовым. Как отметил сам Билл Гарднер, появление инновационных решений в области логотипостроения со стороны стран восточно-европейского блока очень радует. Гарднер в очередной раз подчеркнул, что этот отчет о трендах не является книгой рецептов дизайнера, а также не является окончательным списком. В мире существует еще множество трендов, которые не были отмечены здесь.
Некоторые из трендов этого
года определены собственно инструментарием
дизайнеров - например, инструментами
Swirl и Pucker Иллюстратора. А некоторые - яркими
мировыми событиями. Огромное количество
логотипов, эксплуатирующих букву О, порождены
президентскими выборами в США в 2009 году.
Прозрачность в логодизайне стала настоящим
дизайнерским инструментом, как шрифт
или цвет. Это больше не тренд. Прозрачность
слишком вездесуща, чтобы обсуждать это.
Просто так есть.
Существенно воодушевляет тренд
появления инновационного, свежего
дизайна из стран "Восточного блока".
У этих дизайнеров, похоже, есть ощущение
свободы, которое утратили некоторые
западные дизайнеры.
Информация о работе Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции