Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является создание иерархического семейства логотипов , на основе единой визуальной концепции, а так же создать брэндируемую фирменную стилистику используя инструменты и художественные средства данной концепции.
Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:
— изучить и исследование объект проектирования;
— выявить и изучить аналогов
— проанализировать последние тенденций в области визуальной коммуникации
— раскрыть особенности формы и цвета в айдентике
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................стр.3
I.НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ............................................стр.6
§.1 Анализ предмета дизайна......................................................................стр.6
§.2 Анализ аналогов.....................................................................................стр.6
§.3 Анализ значения цвета и формы в логотипе.......................................стр.8
§.4 Исследование трендов области дизайна логотипов......................... стр.9
§.5 Исследование эволюции логотипов известных брендов................. стр.17
II. ПРАКТИЧЕСКИ РАЗДЕЛ ........................................................................стр.36
§.1 Идеи, эскизы и концепции логотипа и его семейства.......................стр.36
§.2 Айдентика основной концепции.........................................................стр.36
§.3 Фирменный стиль и Сувенирная продукции.....................................стр37
§.4 Брэндирование внешней и внутренней среды..................................стр37
§.5 Брэндирование цифровой среды........................................................стр37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ стр.38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................стр.39
2011 Год2 (См прил.20-35)
Билл Гарднер заметил, что
тренды прошлого года были ярче, а тренды
этого - легче. В 2011 году цвет остается
преобладающим инструментом, но он становится
более приглушенным. Вместо черного дизайнеры
предпочитают использовать коричневый
или серый, синий и зеленый стали мягче,
появляются в массе и розовые лого.
20123Год (См прил.36-50)
Анаглифы (См
прил.40)
Закрученные дуги(См прил.49) Геометрические
тренды ранее были намного проще - как
правило, прямоугольники, круги, треугольники
и их комбинации. А сам графический знак
не имел более десятка вершин. Данный тренд
также получил своё продолжение и мы видим
нечто похожее на «чипсовый» тренд. На
этот раз прямоугольники загнутые на 90
градусов и закрученные одновременно.
Как результат мы видим новые сложные
формы в логотипах. Элементы-дуги объединяются
и выстраиваются в замысловатые композиции,
символизируя динамику и циклические
движения.
5.Иследование эволюции логотипов известных брендов
В качестве ещё одного предпроектного исследования был проведён анализ эволюции логотипов на примере известных брендов. Цель данного иследования выявить факторы и тенденции бедующего логотипа. Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.
Компания Nestle выкинула из гнезда третьего птенца в соответствии с новой парадигмой развитой европейской и американской семьи. У панды WWF когда-то были глаза, а на эмблеме Starbucks была неприкрытая женская грудь. Первым логотипом Apple была сложнейшая, но весьма корявая гравюра, а толстая рыба из давно забытого логотипа Nokia водилась в речке за домом основателей.4
Wikipedia(См прил.51)
WWF (См прил.52) Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка лого проводилась лишь однажды - в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.
Metro Goldwyn Mayer (См прил.53) Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу - льву, рычащему в "раме" из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.
HP (См прил.54) Hewlett Packard дорабатывал и дорихтовывал свое лого 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах.
Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у лого образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.
General Electric (См прил.55) Компания образовалась в 1892 году после слияния компании Томаса Эдисона и Thomson-Houston Electric Company.Шрифт в современном логотипе похож на шрифт самого первого, невзирая на почти 120 лет истории GE. Со временем аббревиатура обзавелась кругом с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался. В первой половине XX века также были попытки уместить в логотип расшифровку - полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались - в ней нет никакой нужды, компанию в мире знают практически все. Текущее лого было сделано в Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта - "Imagination At Work" ("Работает воображение").
Lego (См прил.56) Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался - игрушку так назвали, сократив словосочетание "leg godt" - "хорошо играть". Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно - скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в лого попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.
Nestle (См прил.57)
Yamaha (См прил.58) Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования вдоволь наигрался с логотипом за сто с лишним лет, прошедших с тех пор, как Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган в 1887 году. Неизменным оставалось одно - три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Ямахе, выстраивая свой бизнес.
BBC (См прил.59)
Boeing (См прил.60)
Adobe Systems (См прил.61)
В 1982 году сорокалетние программисты компании Xerox John Warnock и Charles Geschke вдруг уволились и создали компанию по производству программного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья, протекавшего позади дома Уорнока. Понятное дело, что Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не вылететь в трубу и не оставить семьи без средств к существованию. Поэтому и логотип они заказали не в дизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока - Марву.
Apple Inc. (См прил 62) Малоизвестный факт об очень известной компании - в 1976 году Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы - это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co. Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800 баксов - он считал, что Apple - это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом.Компьютер Apple I продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатенькое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и "хайтечным" через год после возвращения Джобса в компанию.
Canon (См прил.63) В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его сводный брат Saburo Uchida создали компанию с ничего не говорящим нам именем Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Четыре года спустя разработки привели к созданию их первого фотоаппарата, который они назвали Kwanon, в честь тысячерукого буддийского божества милосердия. На логотипе вся тысяча рук не поместилась, но сколько смогли - упихали. Добавили языки пламени и получили скорей картинку из древних книг, нежели лого.Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массу слов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. Одно из них - уже известное нам Canon - в итоге заменило оригинальное название. Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет, и он все еще выглядит современно.
Информация о работе Бренд АГУ на основе новой визуальной концепции