Дизайн гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Удачные архитектурно-дизайнерские решения создают особый «дух» отеля, наделяя его неповторимой аурой, окружающей гостя и дающей ему ощущение внутреннего покоя и защищенности, что так необходимо человеку, оторванному от своей обычной среды обитания.
Почти всю вторую половину прошлого века на гостиничном рынке доминировали гостиничные цепи, ставившие во главу угла унификацию архитектурных и дизайнерских решений, мебелировки и оборудования.

Содержание работы

введение……………………………………………………………………………....3
1. История создания и развития гостиниц……………………………. .4
2. Проектирование и оснащение гостиниц, отелей: технические средства, решение интерьера…………………………….9
3. объемно-планировочная композиция……………………………….11
4. эволюция отелей. Гостиницы будущего……………………………18
5. основные функциональные группы помещений, сложившиеся в отелях………………………………………………………...22
заключение…………………………………………………………………….. ….32
Список литературы……………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Дизайн гостиниц.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Молодожены бронируют для медового месяца башню «Влюбленный Тарзан», расположенную на высоте 60 м. Кто покруче занимает апартаменты в «Императорской башне». А для обычных постояльцев весь комплекс привычных услуг - номера с ваннами и кондиционерами, гиды, говорящие на нескольких языках, ну и, конечно, два бассейна, на высоте четыре метра над землей.

Отели на деревьях сегодня не редкость. Подобные «подвесные отели есть и в других регионах мира. Например, в Турции уже более 17 лет функционирует «древесный» отель «Kadir's tree houses». Он рассчитан на 300 спальных мест и представляет собой пару десятков брусчатых хижин, устроенных прямо на ветвях гигантских деревьев.

В последние годы активно идет работа по созданию космических отелей. 25 мая 2002 г. достигнута принципиальная договоренность между российской компанией «Атлас аэроспейс» и международной корпорацией «Миркорп» о создании орбитальной гостиницы для туристов. Конечно, между ними существуют серьезные разногласия по поводу того, какой должна быть первая в мире космическая гостиница. «Миркорп» предлагает традиционный вариант, до сих пор использовавшийся в мире, то есть универсальную станцию. С точки зрения «Атлас аэроспейс», помимо высокой стоимости такая станция имеет существенный недостаток - большие затраты при эксплуатации и поддержании рабочего состоянии в периоды вынужденных простоев. Именно по этим причинам была затоплена станция «Мир».

«Атлас аэроспейс» предлагает использовать принципиально новый подход - модульное строительство, при котором отдельные части станции узкоспециализированы, недороги, могут выводиться на орбиту и затапливаться автономно, по необходимости. Гибкий подход позволяет выстраивать корабль из модулей под определенную задачу. При этом планируется существенно изменить внутренний дизайн в космическом модуле, приспособить его к более комфортному проживанию, увеличить объем жилого помещения. Система жизнеобеспечения гостиницы будет работать от двигателей корабля, доставляющего туристов на орбиту. Таким образом, когда экипажа нет на борту - это просто болванка, пребывание которой в космосе ничего не стоит владельцам на Земле.

По расчетам партнеров, первоначальная цена проекта (основные связки, обеспечивающие функционирование гостиницы в режиме одновременного приема двух туристов) составляет $100 млн. Даже для земной гостиницы это очень немного, а для космоса вообще не деньги, ведь старт одного «шаттла» обходится в $500 млн. На станции посещения, как предпочитают называть ее партнеры, будет два кресла. Стоимость каждого билета при регулярных запусках может снизиться до $10-15 млн . Помимо туристического, у станции посещения есть второе перспективное предназначение - платформа для альтернативных научных программ. Есть и другие направления деятельности, например, возможность выхода в космос странам, не являющимся сегодня членами космического клуба МКС. И, наконец, гостиница может стать уникальной площадкой для проведения различных съемок. Специалисты признают, что несмотря на различные подходы - это первый в истории коммерческой космонавтики большой совместный проект с участием двух компаний.

Этап, когда каждая частная  компания стремилась выйти на орбиту в одиночку, прошел. Время показало, что для осуществления космических программ просто необходима кооперация финансовых и технических возможностей бывших конкурентов. Генподрядчиком объединенного проекта выступает НПО «Энергия». Вместо заключения В современном мире существует огромное количество отелей. Они различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, месту расположения и иным признакам.

Все эти признаки в  свою очередь оказывают влияние  на архитектурно-планировочное решение, а значит и на имидж гостиницы. Ведь сегодня гостиница перестала  быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже  недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо учитывать требования современного рынка. Просто развлекать гостей и обеспечивать их комфорт – теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять.

 

4. эволюция отелей. Гостиницы будущего

         Мир вокруг нас быстро меняется, и способы путешествия по миру меняются вместе с ним. Придет день, и вся гостиничная индустрия изменится до неузнаваемости. В быстро меняющемся мире выживут лишь те отели, которые смогут предложить своим постояльцам нечто невероятное.

Дизайнеры, вероятно, учли этот фактор, и в своих разработках предлагают вниманию будущих гостей невероятные проекты отелей будущего.

Гостиница The Apeiron island hotel

Стадия разработки: концептуальная модель Ожидаемая стоимость проекта: $500 000 000. Гостиница The Apeiron island hotel - это будущий семизвездочный (!) отель общей площадью около 200 000 кв. метров и высотой 185 метров. Отель располагает 350 номерами-люкс, оборудованными по последнему слову техники. Полный комфорт отдыхающим призваны обеспечить частные пляжи и собственная лагуна, а так же развитая инфраструктура: рестораны, кинотеатры, торговые центры, художественные галереи, спа-салоны и прочие удобства.

Концептуальный проект Foldable hotel pods

Стадия разработки: концептуальная модель.

Ожидаемая стоимость  проекта: от $72 000 000 до $104 000 000.

Foldable hotel pods в буквальном  переводе - «Складные передвижные  коконы». Эта, с позволения сказать, сеть отелей предназначена для тех, кто не согласен погружаться в очарование роскошной жизни. Коконы можно будет перемещать в любую точку мира; их стенки и полы будут оборудованы специальными устройствами.

Гостиница The hotel Burj al-Arab

Расположение: Дубаи, ОАЭ 

Стадия разработки: строительство  завершено

Ожидаемая стоимость  проекта:: $650 000 000

Стоимость проживания (на человека): от $1 000 до $28 000 за ночь, + $75 за вид на море

Первый и пока единственный в мире семизвездочный отель Burj al-Arab является самым роскошным и богатым  отелем, который только можно себе представить. Здание гостиницы высотой 321 метр выполнено в форме раскрытого паруса и построено на искусственном острове, находящемся в 280 метрах от берега. Холл отеля отделан 22-каратным золотом и 30 видами мрамора. На 28 этажах отеля расположены номера-люкс стоимостью от 1000 до 28 000 долларов за ночь. В инфраструктуру отеля так же входят 8 ресторанов, залы для концеренций, фитнесс-клубы, бары и ночные клубы.

Гостиница Waterworld (Водный Мир)

Расположение: Китай 

Стадия разработки: концептуальная модель

Отель столь невероятного дизайна поражает воображение. Гостиница  рассчитана на 400 мест, гостиничный комплекс включает в себя бассейны, кафе, рестораны, специальные зоны для занятий экстремальными видами спорта - подводным плаваньем, альпинизмом и тд.

Гостиница The Poseidon Undersea Resort (Подводная гостиница Посейдона)

Расположение: Фиджи

Стадия разработки: в  процессе постройки, проект будет завершен к сентябрю 2008 года

Ожидаемая стоимость  проекта:: $105 000 000

Стоимость проживания (на человека): $15 000 в неделю

Первая в мире подводная гостиница будет готова к приему первых постояльцев в сентябре будущего года.

Гостиница будет занимать площадь в 550 квадратных метров и  находиться в лагуне, в окружении  коралловых рифов. Туристам будет предложена уникальная возможность не только наблюдать подводный мир из окна собственного люкса, но и учиться дайвингу, кататься на прогулочных батискафах, участвовать в освоении подводных пещер и т.д.

Гостиница The Hydropolis (Водный город)

Расположение: Дубаи

Стадия разработки: концептуальная модель

Ожидаемая стоимость  проекта:: $500 000 000

В отличие от отеля The Poseidon Undersea Resort , частично погруженного в воду и частично остающегося  на поверхности, гостиница Hydropolis Undersea Resort будет полностью погружена в воду, как бы напоминая нам о том, что наша планета на 60% состоит из воды.

Инфраструктура необычной  гостиницы будет включать в себя привычные торговые центры, танцевальные залы, рестораны, кинотеатры и...противоракетную систему для обеспечения безопасности посетителей на глубине 300 метров под водой.

Гостиница The Lunatic Hotel

Стадия разработки: концептуальная модель, предположительно может быть построена к 2050 году

Отель на Луне - фантастика? Ожидается, что к 2050 году гостиница, словно сошедшая со страниц фантастического  романа, сможет обрести реальные формы. Отель может быть сооружен в форме  башни с прикрепленными к ней  капсулами-номерами.

 

               Гостиница Aeroscraft

              Стадия разработки: создается прототип

Гостиница Aeroscraft будет  представлять собой огромный 400-тонный аэростат, спроектированный так, чтобы  перевозить посетителей по воздуху, обеспечивая им максимальный уровень комфорта. Размер летающего отеля будет равен двум футбольным полям и будет находится в 8 000 футов над поверхностью земли.

Гостиница Galactic Suite

Стадия разработки: временно приостановлена, прототип готов 
Дизайн проекта «галактического отеля» - это космические капсулы с полным отсутствием углов или прямых линий, с огромными окнами, открывающими захватывающий вид на галактику. Отель задумывается как небольшое заведение на 22 номера. Остальные капсулы буду исполнять роль ресторанов, баров, приемных и т.д.  
Прототип гостиницы готов и ждет инвестора, который не побоится вложить состояние в осуществление этого проекта.

Гостиница l Space Station Skywalker

Расположение: 515 км над  землей

Стадия разработки: возможность  построить подобный комплекс появится в 2015 году

Ожидаемая стоимость  проекта:: $500 000 000

Стоимость проживания (на человека): $1 000 000 за ночь 
Гостиница будет расположена на космической станции. Все возможные удобства, солнечные батареи в качестве источника энергии, захватывающие виды - вот будущие преимущества этого отеля. В будущем возможны будут прогулки на космических катерах и межпланетных кораблях.

 

5. основные  функциональные группы помещений,  сложившиеся в отелях

Входная группа – вестибюль (лобби)

Впечатление гостя от отеля напрямую зависит от лобби1 – ведь это следующее, что он увидит после входной группы.

Приблизительно 120 секунд отводится отелю на то, чтобы произвести на гостя первое впечатление, которое редко обманывает. Так говорят представители сети отелей Holiday Inn своим партнерам по франчайзингу. И они абсолютно правы. Самое первое впечатление, как мы уже упоминали выше, создается при подъезде к отелю. Когда же гость попадает в лобби, оно становится окончательным. Многое, конечно, зависит от дизайнера интерьеров, но не стоит забывать о том, что именно архитектор задает основные параметры здания. Поэтому многие гостиничные сети требуют создания в лобби «архитектурной точки привлечения», для того чтобы поддержать желаемое впечатление гостя через строительно-архитектурную концепцию.

Каким отель покажется своим гостям – фешенебельным, интимным или просто большим? Все зависит от того, как спланированы помещения входного фойе и лобби. А их размеры, в свою очередь, зависят от категории отеля. Эти данные могут быть выражены следующими соотношениями:  

 

Категория

Площадь, кв. м/номер

Две звезды

0,6–1

Три звезды

0,8–1,2

Четыре звезды

1–1,5

Пять звезд

Более


 

 

Эти показатели включают зоны для циркуляции гостей, зоны ожидания и площадь, занятую службой приема и размещения. Верхняя граница показателей должна использоваться для отелей, расположенных в непосредственной близости от выставочных центров, и отелей, обслуживающих многочисленные организованные группы туристов.

Вход в отель предусматривает входной вестибюль, который соединяется со зданием посредством двери. В качестве дверей в зависимости от категории отеля можно использовать следующие типы:

Категория «две звезды» – распашные ручные или автоматические двери, образующие промежуточный тамбур.

Категория «три звезды» – автоматические раздвижные двери или ручные вращающиеся двери диаметром 3 м.

В отелях на 200 и более номеров используются вращающиеся двери с моторным приводом, имеющие диаметр более 3 м.

Категории «четыре-пять звезд» – автоматические раздвижные или вращающиеся автоматические двери диаметром более 4 м.

Глубина тамбура в случае использования дверей с ручным приводом должна составлять не менее 4 м, а при применении автоматических дверей – не менее 6 м, так как при одновременном открытии и первой, и второй двери входная группа будет полностью открыта, а эффект тамбура сведен к нулю. В таком тамбуре, естественно, устанавливаются тепловая завеса и кассетная дверь, которая может доносить до вестибюля достаточно большое количество холодного воздуха.

Вращающаяся дверь с ручным приводом должна иметь диаметр не менее, но и не более 3 м. Очень мало производителей поставляют вращающиеся двери с ручным приводом и диаметром более 3 м. Такая дверь должна быть трехчастной, чтобы гость мог пройти, имея в руках один чемодан на роликах. Автоматическая вращающаяся дверь должна быть диаметром не менее 4,5 м, располагать одним несущим винтом с разделением на сегменты, т.е. состоять из двух частей. В этом случае, как правило, монтируется еще одна раздвижная дверь, используемая в летний период. Эта дверь может послужить также запасной эвакуационной дверью.

Информация о работе Дизайн гостиниц