Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:34, контрольная работа
Целью исследования является освоение танцевальных форм русского народного танца.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи:
1. Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.
2. Выявить особенности форм русского народного танца.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.1. Истоки форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.2. Развитие форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
А) Балетное искусство России XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых .12
В) Становление характерного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
I.3. Совершенствование форм хореографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
А) Балет как высшая форма хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии . 19
Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .23
II.1. Особенности форм народной хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2). . . . . . . . . . .29
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . ……... .37
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Министерство
культуры и архива Пензенской области
Государственное бюджетное
«Пензенский колледж культуры и искусств»
Контрольная работа.
По дисциплине: КПТ
Тема: «Форма народной хореографии на сюжетной основе».
Специализация: хореографическое творчество.
Выполнила: студентка курса 2 «В»
заочного отделения Тюрина Е.А.
Проверил преподаватель: Снежко Л.И.
Пенза,2013г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.1. Истоки форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.2. Развитие форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
А) Балетное искусство России XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых .12
В) Становление характерного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
I.3. Совершенствование форм хореографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
А) Балет как высшая форма хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Б) Появление
Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .23
II.1. Особенности форм народной хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2). . . . . . . . . . .29
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . ……... .37
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Введение
Если вы зададите кому-либо из жителей села, принадлежащих к молодому поколению, знает ли, любит ли он песни и танцы родного края, которые исполняют по праздникам местные старейшины, и считает ли он необходимым сохранение народных традиций, - то вероятнее всего, вы услышите, что никому не нужны эти старые, давно отжившие свое мотивы.
Во всяком случае, нечто
подобное выявляется в беседах,
Мы полагаем, что фольклор - это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь. Непонимание же молодежью искусства, созданного гением народа, происходить от серьезных пробелов в художественном ее воспитании, упущении в культурной работе на селе в целом и почти полного отсутствия до недавнего времени пропаганды народного искусства в частности.
Утратить все эти
богатства - значит нанести большой
ущерб не только национальным
культурам нашей страны, но и
общему культурному фонду
Народная поэзия поднимает извечные, общезначимые для всех времен проблемы бытия. Русский народный танец же. Отличающийся строгой соразмерностью мелодической линии, благородством пропорций, выразительностью, способствует развитию более тонкого музыкального вкуса, развивает умение красиво танцевать, слаженно взаимодействовать с другими участниками танца.
Народное творчество- это еще и богатейшее средство живого и теплого общения людей как добрых соседей. Народное искусство, сформировавшееся в среде крестьян, рабочих, простых тружеников, конечно, во многом отличается по характеру от профессионального, но не уступает ему.
Красивые и скромные, строго регламентированные жизненным укладом сложные навыки хореографии, музицирования, пения, вышивания и иного рукоделия - все это убедительные свидетельства особой культуры, сложившейся в трудовом народе. Причем культура эта имеет свой национальный колорит. Народное искусство всегда было основой, фундаментом прогрессивного профессионального творчества.
В настоящее время
появилось очень много
Модернизм в хореографии,
«модерн - балет» явление не
передовое, а реакционное. Он
засоряет и разрушает школу
классического танца,
В последнее время
растут всевозможные
Объектом исследования является становление русского народного танца от зарождения до наших времен.
Предметом исследования является формирование форм русского национального танца.
Целью исследования является освоение танцевальных форм русского народного танца.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи:
1. Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.
2. Выявить особенности форм русского народного танца.
3. Освоить и изучить элементы русского народного танца.
Гипотеза: мы предположили, что изучение форм русского народного танца будет способствовать повышению хореографический культуры и профессионального уровня хореографов.
Самая передовая в
мире, российская хореография,
Глава I. Исследование состояния проблемы
I.1. Истоки форм русского народного танца.
Русский народный танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям.
Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского народа , что, в свою очередь, накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития подвергался различным изменениям.
Русский народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимание красоты окружающего мира.
Русский балетный театр является гордостью и славит отечественную культуру. Он возник во второй половине XVII века. Но пляска издавна жила в народных традициях. Песенно- плясовой русский фольклор сложился задолго до появления балета. Старинному русскому танцу была свойственна связь с песней. Плавность, певучесть, слитность движений присуща русскому танцу. Русский народный танец всегда предполагал виртуозную технику исполнителей, мастерство соревнующихся партнеров.
Русский народный танец развивался
в различных направлениях. В языческие
времена он был необходимой
Наличие схем, разнообразных рисунков и фресок из прошлого позволяет нам говорить о том, что у плясунов того времени была своя техника танца: «... построена на выворотности ног, часто встречался большой батман на II позиции, есть rond de jambe, en,l,air, echappe, jete; практикуются заноски и разнообразные прыжки. Для танцовщиц типичны акробатические танцы на руках - кубистика - и виртуозная техника; также танец с балансированием на руках и голове - кубиками и корзинами». Л.Д. Блок.
О древности танцев на Руси говорят дошедшие до наших дней предания о свайных постройках на Ладожском озере в дохристианский период. На них собирали девицы и молодцы «хороводились и играли кругами».
В V - VII веках народный
танец исполняли в лоне «игрищ»
Скоморохи владели
высокой техникой пляса, но
их искусство, глубоко
В конце XV века русский
народ окончательно
Однако, несмотря на
притеснения и угрозы, тяжелую
жизнь, не остановилось
Наряду со скоморошеством
существовал народный
XVII век связан с именем
«почти легендарного»
К XVII веку начала
складываться система
Характерный танец
- это одно из выразительных
средств балетного театра, разновидность
сценического танца. В XVII - XIX веках
термин «характерный танец»
Также в XVII веке
усилился процесс
Русские дипломаты
и купцы, просто вольные
Балет того времени был синкретичен, т .е. включал кроме танца и пантомимы пение и декламацию.
Информация о работе Форма народной хореографии на сюжетной основе