Форма народной хореографии на сюжетной основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является освоение танцевальных форм русского народного танца.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи:
1. Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.
2. Выявить особенности форм русского народного танца.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.1. Истоки форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.2. Развитие форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
А) Балетное искусство России XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых .12
В) Становление характерного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
I.3. Совершенствование форм хореографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
А) Балет как высшая форма хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии . 19
Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .23
II.1. Особенности форм народной хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2). . . . . . . . . . .29
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . ……... .37
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

Файлы: 1 файл

КПТконтрольная.docx

— 65.09 Кб (Скачать файл)

 Молодые люди, переехавшие  из сел в города, внешне как  будто стыдятся своего происхождения.  В действительности же где-то  в самых глубинах их души  спрятана тяга ко всему укоренившемуся  в их сознании в отчем доме, к истокам свей национальной  культуры.         

 Появление множества  самодеятельных ансамблей вызвано  в первую очередь, как своего  рода реакция на деятельность  профессиональных коллективов, стремящихся  в большинстве своем к эстрадной  развлекательности, почти полному  исключению народных плясок.         

 Требуются поиски таких  новых путей использования народного  творчества, которые позволили бы  возродить к жизни формы и  жанры танцевального фольклора,  утратившие сегодня естественную  почву для своего существования.  Проведение праздников и смотров  народного искусства могло бы  заметно украсить и обогатить  культурную жизнь. И все это  не единственный возможный путь, надо искать и другие.         

 Специального внимания  заслуживает проблеме сохранения  и поддержки современных жанров  фольклора, стимулирование новых  творческих проявлений широких  слоев населения.         

 Традиции лишь тогда  могут естественным образом сохраняться,  если они переходят из поколения  в поколение. Поэтому вся наша  надежда на ищущую, чуткую ко  всему родном, любящую свою историю, стремящуюся не оторваться от глубинных ее истоков талантливую молодежь. Мы считаем, что этими словами подтверждается поставленная гипотеза.

 
 

 

 

 
 

Список литературы.

1. Бархушин Ю.А. "История русского балета", - М.,-1977 
 
2. Бачинская Н. "Русские хороводы и хороводные песни",М.-Л.,Музгиз,1958 
 
3.Блок Л.Д. "Классический танец. История и современность", М., Искусство, 1987 
 
4. Бочаров А., Лопунов А., Ширяев А. "Основы характерного танца", М.-Л., Искусство, 1939 
 
5. Голейзовский К. "образы русской народной хореографии", М., Искусство, 1964 
 
6. Захаров Р. "Беседы о танце", М.,1976 
 
7. Захаров Р. "Записки балетмейстера", М., Искусство, 1976 
 
8. Иноземцева Г.В. "Народный танец", М., Знание, 1978 
 
9. Карп П. "Младшая муза", М., Современник, 1997 
 
10. Казьмин П. "100 русских народных песен", М., Музгиз, 1958 
 
11. Карамзин Н.М. "История государства Российского", СПб.,1833 
 
12. Князева О.Н. "Танцы Урала", Свердловск, 19621. Бархушин Ю.А. "История русского балета", - М.,-1977 
 
2. Бачинская Н. "Русские хороводы и хороводные песни",М.-Л.,Музгиз,1958 
 
3.Блок Л.Д. "Классический танец. История и современность", М., Искусство, 1987 
 
4. Бочаров А., Лопунов А., Ширяев А. "Основы характерного танца", М.-Л., Искусство, 1939 
 
5. Голейзовский К. "образы русской народной хореографии", М., Искусство, 1964 
 
6. Захаров Р. "Беседы о танце", М.,1976 
 
7. Захаров Р. "Записки балетмейстера", М., Искусство, 1976 
 
8. Иноземцева Г.В. "Народный танец", М., Знание, 1978 
 
9. Карп П. "Младшая муза", М., Современник, 1997 
 
10. Казьмин П. "100 русских народных песен", М., Музгиз, 1958 
 
11. Карамзин Н.М. "История государства Российского", СПб.,1833 
 
12. Князева О.Н. "Танцы Урала", Свердловск, 1962 

 


Информация о работе Форма народной хореографии на сюжетной основе