Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:34, контрольная работа
Целью исследования является освоение танцевальных форм русского народного танца.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи:
1. Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.
2. Выявить особенности форм русского народного танца.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.1. Истоки форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.2. Развитие форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
А) Балетное искусство России XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых .12
В) Становление характерного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
I.3. Совершенствование форм хореографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
А) Балет как высшая форма хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии . 19
Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .23
II.1. Особенности форм народной хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2). . . . . . . . . . .29
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . ……... .37
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
1.2. Развитие форм
русского народного танца
А) XVIII век ознаменовался
появлением нового государства
- Российской империи. Эта эпоха
связана с именем Петра I - блестящего
реформатора своего времени.
В это же время
в России появился крепостной
балет. Зародившийся в
Первоначально крепостные исполняли
для своих господ народные пляски.
Один из мемуаристов эпохи
Русская национальная
тема широко утвердилась в
крепостных балетных театрах
XVIII века. Характер представления
там был более самобытен,
Балетная труппа графов Шереметьевых была наиболее профессиональной среди крепостных балетов. Ее актеры обучались с детства. Их отбирали от родителей и воспитывали в строгом режиме, изменяя фамилии из-за прихоти хозяина по названию драгоценных камней.
Среди танцовщиц этой
группы выделялись Мавра
Балетное искусство
России с первых шагов заявило
о себе как об искусстве
профессиональном. Оно не знает
любительского периода, как во
Франции, где балетные
В России первые
же спектакли исполнялись
Будущие русские танцевальные школы зародились в недрах учебных заведений общего типа, не связанных с театром. Санкт- Петербургский шляхтский корпус, учрежденный в 1731 году, готовил русских юношей к военной и государственной службе. Их обучали многим предметам, в том числе и танцам. Они 4 раза в неделю по 4 часа занимались хореографией. Сюда в 1734 году на должность танцмейстера был приглашен Ж. Ландэ.
Б) В XVIII веке русские народные танцевальные образы, народная пляска сохранялась на русской сцене.
Бережно сохраняли
искусство русской народной
Русские артисты балета
тоже старались сохранять
Интерес русского общества к хореографическому искусству увеличивался с каждым новым балетным представлением. Необходимость создания школы стала очевидной. В 1738 году было положено начало хореографического образования в России. Школа разместилась в бывшем дворце Петра I; балетмейстером был Ж. Ландэ. Достойное место в школе занимал А.А. Нестеров, он занимался еще до открытия школы у Ландэ и был первым русским балетным педагогом.
В 1777 году в Петербурге
был открыт общедоступный
Репертуар городского театра предназначался широким кругам зрителей, но составляли мещанская драма, комические и серьезные балеты, трагедии. Театр был очень популярен у городского зрителя. Вскоре он уже не вмещал всех желающих и в 1783 году было построено другое здание - открыт новый Каменный театр. Труппу городского театра составляют только русские артисты, и даже постановки осуществляли русские балетмейстеры. Этим общедоступный театр отличался от придворного.
В 1806 году школа
при Петровском театре
Русская хореография
во второй половине XVIII века осваивает
изучение постановочных
Из крепостной среды вышло много одаренных мастеров искусства. Они сыграли немалую роль в развитии провинциального театра, в формировании самобытных черт русского исполнительского мастерства.
В начале XIX века, когда
крепостной балет изжил себя,
многие его артисты попали
на столичную императорскую
Актерское мастерство XVIII века носило гражданственно- патриотический характер. Это способствовало внесению в сценический танец пластики широких патетических интонаций. Они органично сливались с величавым и распевным жестом народного танца.
В XVIII веке еще нельзя
говорить о сложившейся
На исходе XVIII столетия в русский театр пришел первый крупный балетмейстер И.И. Вальберх. С его именем связана знаменательная полоса в истории хореографии. В его творчестве выразились характерные особенности искусства той поры.
По мере того как
надвигались события
Этот смешанный жанр
включал разговорный диалог, пение,
пляску. В основу дивертисмента
брали незамысловатый сюжет,
Автором дивертисмента
«Семик, или Гулянье в Марьиной
роще» был танцовщик и
Зрелища эти, возникшие
накануне Отечественной войны
и достигшие расцвета в
В) С начала XIX века значение термина характерного танца стало меняться. Его называли полухарактерным, а определение характерный перешло к народному танцу. Такое значение термина закрепилось доныне. Характерный танец XIX века отличался от народного тем, что имел не самостоятельное, а подчиненное значение. Законы его диктовала оркестровая, затем симфоническая музыка и стилистика спектакля. Народные движения были ограничены определенным количеством pas той или иной национальности.
Понятием «характерный
танец» в XIX веке и начале XX
века обозначали
Подчиняя народную
пляску определенному
Место и роль характерного
танца в балете то расширялось,
Главной опасностью, которая
подстерегала характерный
С самого начала
в характерном танце
Во второй половине XIX века характерный танец в балетном спектакле находился на втором плане. В основе своей он имел народный национальный танец, подвергавшийся значительной стилизации как в рисунке групп, так и в трактовке движений. Подобно классическому танцу, характерный кордебалет располагается симметрично, то расступаясь в ровном количестве участников по обе стороны сцены. Он также синхронно варьировал одно и то же движение, создавая из множества участников орнамент или скомпонованную группу. Нередко характерный кордебалет служил фоном для одной, двух или трех пар солистов, отражая в более простых движениях сложный рисунок танца.
Движения характерного танца
стилизовались в принципах
Таковы были формы
хореографии, ставшими
I.3. Совершенствование форм хореографии
А) В конце XIX века был создан exercice характерного танца. В его основе лежал exercice классического танца. Это позволило при постановках характерного танца широко использовать законы хореографического тематизма. Вообще XIX век характерен для русского государства серьезными переменами. В стране развивался капитализм, а вместе с ним появился рабочий класс. Все это находит отражение и в народном творчестве.
Во второй половине XIX века начался упадок зарубежной хореографической культуры. В это время высшую историческую миссию выполнял русский балет, сохраняя и развивая классические традиции. В этот период Петербургскую школу возглавлял М. Пепита, который оставил бессмертные образцы классического танца.
Информация о работе Форма народной хореографии на сюжетной основе