Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:26, реферат
Развитие французского искусства середины XIX века связано преимущественно с жанром и пейзажем, прежде всего с именами Коро и живописцев барбизонской школы. Это направление обязано своим названием деревне Барбизон, расположенной неподалеку от Парижа, на окраине лесов Фонтенбло. Непосредственно в ней жили лишь немногие художники (главным образом Руссо и Милле), но почти все пейзажисты того времени писали этюды в окрестных лесах.
Творчество Пабло Пикассо (1881-1973), начавшего работать еще в конце
XIX века, в значительной мере определяет
характер искусства нового, ХХ столетия,
"самым знаменитым художником которого
он был" (Н.А.Дмитриева).
Уже в юные годы Пикассо в совершенстве
овладел мастерством академического рисунка
("В 14 лет я рисовал, как Рафаэль",
- скажет он позднее). Ранние, так называемые
"голубой" (1901-1904) и "розовый"
(1905-1906) периоды, хотя и не являются абсолютной
вершиной его творчества, по-своему не
менее интересны и значительны, чем дальнейшие
взлеты художника, целиком лежащие в русле
исканий ХХ века. Он с легкостью преодолевает
внутренне чуждый ему импрессионизм, как бы мимоходом усваивает достижения Дега и Лотрека и постепенно
переходит к созданию своей собственной
"картины мира".
|
Pablo Picasso. Family of Saltimbanques |
"Голубой" период художника
пронизан чувством сострадания
и милосердия. Его темы - слепые
и нищие, девочка с голубем,
двое, слившиеся в объятии и
ищущие друг у друга защиты.
Он плавно переходит в
|
Pablo Picasso. Les Demoiselles d'Avignon |
В 1907 году Пикассо пишет картину
"Авиньонские девицы". Это было началом
перелома, прорывом в неведомое. Художник
окончательно отказывается от ренессансной
изобразительной традиции и переходит,
в значительной мере под воздействием
негритянской пластики, от искусства "воспроизводящего"
к искусству "создающему" (Н.А.Дмитриева).
Может быть, именно здесь впервые обретает
зримый смысл знаменитое высказывание
Пикассо: "Я пишу не то, что вижу, а то,
что знаю". Начинается период кубизма, сначала строгого
и мощного - "аналитического", затем
так называемого "синтетического",
вплотную приближающегося к абстракционизму. Однако "поворот
Пикассо к кубизму объективно не был изменой
"человеческому", он был рожден потребностью
дать плоть "человеческому" - переживанию
мира человеком. Чувство ответственности
перед миром не угасало" (Н.А.Дмитриева).
|
Pablo Picasso. Guernica |