Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 00:47, реферат
Ручной труд детей представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Труд этот, как правило, несет практическую, в известной мере полезную направленность. Осознание детьми целесообразности своей трудовой деятельности оказывает значительное влияние на ее качество, на отношение каждого ребенка к процессу и результату труда.
3. Работа с бумагой, картоном (аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, объёмных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, развлечений, декораций, сувениров, макетов кукольных комнат).
4. Работа
по дереву (поделка и сборка
деревянных игрушек, сувениров, изготовление
мелкой скульптуры с
5. Работа с глиной (создание декоративных украшении, керамических панно для оформления интерьера, изготовление настенных вставок, мелких скульптур, игрушек – сувениров, кукольной посуды).
6. Работа с искусственными материалами (вязание и плетение из синтетической пряжи, полимерной плёнки, декоративной тесьмы, цветной целлофанированной мягкой проволоки, изготовление декоративных украшений и предметов быта, игрушек и сувениров из синтетического лоскута и меха).
Правильно организованный ручной труд даёт детям знания о качестве и возможностях различных материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к декоративно-прикладному искусству.
При организации художественного ручного труда в детском саду ставятся следующие задачи:
— научить дошкольников определять и реализовывать замысел (эскиз) изделия, уметь планировать конечный результат своего труда;
— привить навыки работы с материалами и инструментами (бумагой, тканью, нитками, клеем, иглой и т. д.).
Для художественного труда дошкольников характерны два основных этапа: овладение техническими навыками работы с материалами и инструментами (плетение, ткачество и т. д.) и умение исполнить художественный замысел при изготовлении полезного предмета и довести работу до конца. При этом дети должны достаточно чётко представить себе сам предмет (формы, пропорции, расцветку) и его функции – назначение в быту.
Критерии оценки качества изделий детского ручного труда
— функциональность изделия, т. е. возможность его практического применения;
— соответствие формы, цвета, пропорций фактуре материала;
— использование национальных мотивов;
— выразительность, образность, декоративность изделия;
— мастерство, аккуратность и техничность исполнения образца.
Формы организации художественного труда:
— занятия (по лепке, аппликации, декоративному рисованию);
— совместная деятельность педагога и детей;
— самостоятельная художественная деятельность;
— кружковая работа.
Основные методы и приёмы: беседы, просмотр фильмов о народных промыслах; наблюдение, творческие задания; показ, использование технологических карт и т. п.
Занятия художественным трудом могут быть организованы:
— в специальном помещении (если позволяет площадь);
— на участке (на веранде, в беседках, под теневым навесом);
— в группе (зоне изобразительного искусства).
Информация о работе Художественно-ручной труд детей дошкольного возраста