Художественно-ручной труд детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 00:47, реферат

Описание работы

Ручной труд детей представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Труд этот, как правило, несет практическую, в известной мере полезную направленность. Осознание детьми целесообразности своей трудовой деятельности оказывает значительное влияние на ее качество, на отношение каждого ребенка к процессу и результату труда.

Файлы: 1 файл

реферат по изо.docx

— 25.96 Кб (Скачать файл)

3. Работа  с бумагой, картоном (аппликация  из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, объёмных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, развлечений, декораций, сувениров, макетов кукольных комнат).

4. Работа  по дереву (поделка и сборка  деревянных игрушек, сувениров, изготовление  мелкой скульптуры с применением  элементов природного материала, кукольной мебели, мелких предметов  быта).

5. Работа  с глиной (создание декоративных  украшении, керамических панно для оформления интерьера, изготовление настенных вставок, мелких скульптур, игрушек – сувениров, кукольной посуды).

6. Работа  с искусственными материалами (вязание  и плетение из синтетической  пряжи, полимерной плёнки, декоративной  тесьмы, цветной целлофанированной мягкой проволоки, изготовление декоративных украшений и предметов быта, игрушек и сувениров из синтетического лоскута и меха).

Правильно организованный ручной труд даёт детям знания о качестве и возможностях различных материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к декоративно-прикладному искусству.

При организации художественного ручного труда в детском саду ставятся следующие задачи:

— научить дошкольников определять и реализовывать замысел (эскиз) изделия, уметь планировать конечный результат своего труда;

— привить навыки работы с материалами и инструментами (бумагой, тканью, нитками, клеем, иглой и т. д.).

Для художественного труда дошкольников характерны два основных этапа: овладение техническими навыками работы с материалами и инструментами (плетение, ткачество и т. д.) и умение исполнить художественный замысел при изготовлении полезного предмета и довести работу до конца. При этом дети должны достаточно чётко представить себе сам предмет (формы, пропорции, расцветку) и его функции – назначение в быту.

Критерии оценки качества изделий детского ручного труда

— функциональность изделия, т. е. возможность его практического применения;

— соответствие формы, цвета, пропорций фактуре материала;

— использование национальных мотивов;

— выразительность, образность, декоративность изделия;

— мастерство, аккуратность и техничность исполнения образца.

Формы организации художественного труда:

— занятия (по лепке, аппликации, декоративному рисованию);

— совместная деятельность педагога и детей;

— самостоятельная художественная деятельность;

— кружковая работа.

Основные методы и приёмы: беседы, просмотр фильмов о народных промыслах; наблюдение, творческие задания; показ, использование технологических карт и т. п.

Занятия художественным трудом могут быть организованы:

— в специальном помещении (если позволяет площадь);

— на участке (на веранде, в беседках, под теневым навесом);

— в группе (зоне изобразительного искусства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Художественно-ручной труд детей дошкольного возраста