Художественные направления и течения в современном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:52, реферат

Описание работы

Мы живём в современном мире, который влияет на все сферы нашей жизни. Люди с древних времён старались украсить свой повседневный быт, так и возникло искусство. С развитием общества искусство тоже меняется, оно отражает эпоху.
Во время обучения на художествено-графическом факультете я узнала много различных стилей в современном искусстве, которые привлекли моё внимание. Захотелось узнать о них больше.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Основная часть……………………………………………………………..3
Предисловие…………………………………………………………3
Абстракционизм……………………………………………………..5
Авангардизм…………………………………………………………7
Боди-арт……………………………………………………………...8
Видео-арт……………………………………………………………..9
Граффити…………………………………………………………..10
Инсталляция………………………………………………………..11
Кинетическое искусство…………………………………………...12
Кубизм………………………………………………………………13
Оп-арт………………………………………………………………14
Орфизм……………………………………………………………..15
Поп-арт……………………………………………………………..16
Пуризм……………………………………………………………...17
Футуризм…………………………………………………………19
Хэппенинг………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 2.86 Мб (Скачать файл)

  Терк-Делоне. Цветной ритм. 1958   Р. Делоне. Круглые формы. 1912-1913

Орфизм –  локальное, недолго существовавшее течение в живописи, представленное именами Робера Делоне, его жены Сони Терк-Делоне, Франтишека Купки и их немногочисленных последователей, среди которых самыми заметными фигурами были Фер-нан Леже, Франсис Пикабиа, Владимир Баранова-Россине. Своей целью орфисты провозгласили создание "новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний". Их живопись была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении контрастных цветов. Эстетизм, отвлеченная пластичность, ритмика форм, силуэтов и линий – харакерные особенности орфизма.

 Мастера орфизма: Роббер Делоне, Соня Терк-делоне, Франсис Пикабиа, Владимир Юарано-Россине, Фернан Леже, Морган Рассал.

Поп-арт

Поп-арт (англ. рор аrt(от popular art – популярное искусство)) – направление в искусстве 1950 – 1960-х гг., для которого характерны использование и переработка символических и знаковых объектов рекламной продукции и массовой культуры. Поп-арт, возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, провозгласил своей целью возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры. Абстракционистскому отказу от действительности он противопоставил грубый мир материальных вещей, которому приписывается художественно-эстетический статус. Каждая вещь в определенном контексте теряет свое первоначальное значение и становится произведением искусства (продолжение идей дадаизма). Поэтому и задача художника – придание обыденному предмету художественных качеств, эстетизация вещного мира.

Художники, добиваясь броскости и наглядности  своих творений, используют поэтический язык этикетки и рекламы. Признаки массовой культуры обыгрываются по-разному в произведениях поп-арта, но всегда в неожиданных и абсурдных сочетаниях, тем самым стремясь отделить вещь от мифа, показать ее истинное значение. У каждого художника своя жанровая специализация. Иногда образы вводятся в картину как прямая цитата в виде коллажа или фотомонтажа, в других случаях имитируются композиционные приемы и техника рекламных щитов, в третьем вещь (например, картинка комикса) увеличивается до гигантских размеров или изготавливается из необычного материала. Помещенный в иной контекст исходный образ утрачивает свою первоначальную идентичность, парадоксально преобразуется и перетолковывается, обнаруживает свою изнанку, а иногда даже обесценивается.

Начало движению положила «Независимая группа», основанная в Лондоне в 1952 г., куда входили художники Ричард Хэмилтон, Питер Блейк, Эдуарде Паолоцци и др., однако мировую известность поп-арт получил в своем американском варианте, представленном творчеством Р. Раушенбер-га, Э. Уорхола, Т. Вессельмана, Д. Розенквиста, Р. Лихтенстайна, К. Ольденбурга, которые были в числе инициаторов таких форм искусства, как хэппенинг, инсталляция, энвайронмент.

Пуризм

 Пуризм (фр. purismeот лат. purus - чистый) - течение во французском изобразительном искусстве конца 1910-1920-х гг., представленное главным образом творчеством его основателей – художника Амеде Озанфана и архитектора Шарля Эдуарда Жаннере (Ле Корбюзье).

 Начало движению положил манифест "После кубизма" (1918 г.), где были изложены главные положения нового, более совершенного (по замыслу его создателей) направления в искусстве - пуризма. Отвергая декоративность и деформацию натуры, принятые кубизмом и другими авангардистскими течениями, развивавшимися накануне Первой Мировой войны (футуризма и орфизма), пуристы провозгласили идею "очищения" действительности, изображаемой художником. Объект окружающего мира в художественных произведениях заменялся "пластическим символом", "первичным элементом", который должен был выразить внутреннюю сущность предмета или явления. Пуристы призывали к максимальному самоограничению – отбросить все лишнее, второстепенное, отказаться от субъективного произвола (фантазии и свободы творчества)   в  целях  достижения пластического  совершенства,  образцом которого является машина.

 Эти положения развивались А. Озанфаном и Ле Корбюзье в журнале "Новый дух", выпускаемом ими в 1920 – 1925 гг., в совместной книге "Современная живопись" (1924 г.) и усовершенствовались в практическом живописном опыте. Вдохновленные машинной эстетикой, пуристы последовательно приходят в своих работах к упрощению форм и цвета, четким геометрическим линиям, строгим композициям. Основным жанром пуризма становится натюрморт, где простые стандартизованные формы предметов могут легко соединяться, оставаясь при этом четкими. Эти предметы изображаются в соответствии с методами промышленного рисунка – общий план и проекция в перспективе.

 Не получив широкого развития в станковых формах, художественные принципы пуризма нашли частичное отражение в архитектуре (творчество Ле Корбюзье и А. Лооса), а также в определенной степени явились предтечей конструктивизма.

 Мастера  пуризма: Амадее Озанфан, Шарль Эдуард Жаннере, Фернан Леже, Франсис Пикабиа.

Футуризм

 Футуризм (от лат. будущее) – литературно-художественное направление начала XX в., зародившееся в Италии.

 Основоположником, вождем и теоретиком этого движения считается итальянский поэт Филиппе Томмазо Маринетти, опубликовавший в 1909 г. "Манифест футуризма". Через год вокруг него сложилась художественная группировка, в которую вошли Боччони, Лега, Балла, Северини, Карло Карра. Идейно-эстетическая программа объединения излагалась в целом ряде манифестов: "Манифест художников-футуристов" (1910), "Технический манифест футуристической живописи" (1910), "Манифест футуристической скульптуры" (1912), "Манифест футуристической архитектуры" (1914) и др.

Отвергая  прошлое, традиционную культуру во всех ее проявлениях ("Италия – страна-музей"), футуристы обращали свой взор в будущее, воспевая наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и ритмов жизни.

 В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Главные принципы художественного кредо - скорость, движение, энергия, которые футуристы пытались передать достаточно простыми приемами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение - т. наз. принцип симультанности (одновременности). В результате на картинах возникают как бы "смазанные" кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес.

 Пропагандируя свои идеи, футуристы прибегали к эксцентрическим выступлениям и провоцирующим жестам. Их нигилизм и тактика скандала легли в основу эстетики дадаизма. После Первой Мировой войны футуризм угас, однако в 1920-х гг. возродился в движении, получившем название "второй футуризм".

  Мастера  футуризма: Умберто Боччони, Карло Кара, Джакомо Балла,

Луиджи Руссоло, Джино Северини.

Хэппенинг

 Хэппенинг (англ. Happening – случающееся, происходящее) – разновидность акционизма; наиболее распространенная художественная форма в современном искусстве; вид театрального представления, в котором событие и действие являются самоцелью, а не частью драматического сюжета. Их действие происходит как в залах художественных галерей и музеев, так и непосредственно в городской среде или на природе; в него вовлекается и публика, реагирующая на происходящее.        

 Создателем  хэппенингов считается художник Аллен Кап-роу, устроивший в 1959 г. в нью-йоркской «Рубен-Гэллери» грандиозное представление под названием «18 хэппенингов в 6 частях», которое напоминало «тотальный театр», где смешались музыка, танцы, демонстрация слайдов, актерская игра. В 1960-е гг. это направление акционной деятельности было подхвачено другими американскими художниками и приобрело массовый характер.

 Хэппенинг – это своего рода движущееся произведение, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем участники акции. Смешивание различных театральных элементов и сочетание их с жизненными явлениями – отличительные черты хэппенингов, для которых характерны также отсутствие сюжета и каких-либо логических связей между отдельными частями. Он может включать в себя несколько «событий», разыгранных эпизодов, каждый из которых несет свою концепцию (идею).

 Художниками  движет стремление сломать традиционные установки и стереотипы (зритель-картина), стереть границы между искусством и действительностью. Поэтому хэппенинги зачастую носят парадоксальный, даже абсурдный характер, являя собой абсолютно алогичное действие, в котором отсутствуют привычные в реальности связи и последовательности, зато предоставляется огромное пространство свободы, игровое поле, где каждый участник может освободить свое запрограммированное сознание.

 Мастера  хэппенинга: Христо, Джим Дайн, Ален Капроу, Эл Хэнсен, Гилберт и Джордж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во время  работы над рефератом я узнала много нового о современных стилях изобразительного искусства. Изучая материал для подготовки реферата, я окончательно убедилась, что современные направления искусства очень сложные и оригинальные, хотя на первый взгляд большое количество людей считают их безвкусной мазнёй. Мне понравились многие стили, но моё внимание больше всего привлекло оптическое искусство, в котором художник создаёт движение фигур оптическими иллюзиями, и граффити. Думаю, что эти стили мне понравились, и потому что с ними я встречалась не единожды. Оп-арт можно часто увидеть в компьютерной графике и дизайне, а граффити просто гуляя по городу.

 Искусство  окружает каждого из нас в  повседневной жизни и поэтому,  чтобы жить было интереснее и комфортнее нужно дальнейшее развитие искусства, которое всегда должно идти в ногу со временем или зачастую опережать его.

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. «Энциклопедия для юношества». Авторы Клод Нодэн, Франсуа Вибер-

Гиг, Брижит Буэ. «Издательство Астрель», Москва 2000 г.

  1. «Мировое искусство» ( Иллюстрированная энциклопедия: Направления

и течения от импрессионизма до наших дней)/Сост. И. Г. Мосин. -СПб:

 ООО «СЗКЭО "Кристалл"», 2006.

  1. История изобразительного искусства : учебник для студ. высш. пед. учеб,

заведений : в 2 т. Т. 2 / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд., стер. —  М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  1. Сидорченко Л. В. Александр Поп: В поисках идеала. Л., «Издательство

Астрель», 1987.

  1. Henri A. Environments and Happenings. London, 1974.
  2. Action Art: A Bibliography of Artist's Perfomance from Futurism to Fluxus

and Beyond. London; New York, 1993.

7. Сарабьянов Д., Шатских А. Казимир Малевич. Живопись. Теория. М.: Искусство, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

Приложение

Абстракционизм

 

 

 

Э. Уорхол. Портрет Сеймура  Кнокса. 1985

 

 

 

С. Дали. Постоянство памяти. 1931

 

 

 

                                                  

Авангардизм

 

П. Пикассо. Три музыканта. 1921

 

 



Боди-арт

 

Б. Науман. Человек-фонтан. 1970

 

 

 

 

 

Видео-арт

Уэгмен. В кольце. 1990

 

Граффити

 

 

 

 

 

 

Кинетическое  искусство

 



 

 

А. Колдер. Лошадь (мобиль). Ок. 1928

Оп-арт

В. Вазарели. Муа. 1965

 







Орфизм

Терк-Делоне. Цветной ритм. 1958

 

 

Поп-арт

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Э. Уорхол. Мик

  Джаггер. 1975

 

 

 

 


Информация о работе Художественные направления и течения в современном искусстве