Иконопись Андрея Рублева и ее притягательность для иностранных туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение творчества Андрея Рублева и исследование исторических памятников связанных с его именем и привлекающих интерес иностранных туристов.
Исходя из поставленной цели вытекает ряд задач:
1. Изучить имеющуюся литературу по данной проблеме.
2. Изучить историю и особенности русской иконописи.
3. Исследовать творчество Андрея Рублева;
4. Рассмотреть его творчество в выбранных памятниках русской культуры.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Русская иконопись: история и особенности………………..…………….5
1. История иконописи…………………………………………………………...5
2. Особенности русской иконописи…………………………………………....8
3. Привлекательность иконы для туриста……………………………………11
Глава II. Иконопись Андрея Рублева и ее притягательность для иностранных туристов……………………………………………………………………………..17
2.1. Основные работы Андрея Рублева…………………………………………...17
2.2. Успенский Собор в Звенигороде…………………………………………….21
2.3. Музей имени Андрея Рублева………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………….30
Приложение…………………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

А.Рублев.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

    Ценное  собрание иконописи XIII-XVII веков принесло музею имени Андрея Рублева мировую  известность. В 1991 году он был внесен в список особо ценных объектов культурного  наследия народов Российской Федерации.

    В 2001 году первому директору музея  Д.И. Арсенишвили и первому научному сотруднику Н.А. Деминой в музее, на стене Настоятельского корпуса, были установлены памятные доски  работы Зураба Церетели и Виктора  Суровцева. [15] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы  по главе II

    Предполагают, что Андрей Рублев родился примерно в 1360 или 1370 году. Так или иначе, он вырос во времена, когда русский  народ начинал осознавать себя, начинал  освобождаться от рабства – внешнего, но главное – внутреннего.

    Первое упоминание в летописи о Рублеве связано с Москвой, с Кремлем. И это неслучайно: Москва к тому времени стала «точкой силы», признанным центром русских земель, центром единения во имя общей победы. Такой победы, примером которой в 1380 году стала Куликовская битва.

    Поистине  жемчужиной Подмосковья является Звенигород. В конце XIV в. в Звенигороде был  основан Саввино-Сторожевский монастырь. Самая высокая точка монастыря -- Рождественский собор, построенный  в 1405 г. В соборе сохранились фрагменты  фресковой живописи начала XV в., созданной художниками круга Андрея Рублева, и фрески XVII в.

    Музей древнерусской культуры и искусства  расположен на территории Спасо-Андроникова  монастыря ( о монастыре я расскажу в отдельном посте), основанного  в середине XIV века и связанного с Куликовской битвой и другими событиями русской истории и культуры.

    Ценное  собрание иконописи XIII-XVII веков принесло музею имени Андрея Рублева мировую  известность. В 1991 году он был внесен в список особо ценных объектов культурного  наследия народов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подводя итог данному исследованию, следует отметить, что на протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей-иконоборцев.

    Икона - это не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и своеобразный психологический  показатель духовной жизни и переживаний  народа того периода, когда она была написана.

    Духовные  подъемы и спады ярко отразились в русской иконописи XV-XVII веков, когда Русь освободилась от татарского ига. Тогда русские иконописцы, поверив в силы своего народа, освободились от греческого давления и лики святых стали русскими.

    Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу.

    Не  смотря на многочисленные гонения и  уничтожение икон, часть из них  все же дошла до нас и являет собой историческую и духовную ценность.

    Андрей  Рублев является одним из самых ярких представителей иконописи.

    Поистине  жемчужиной Подмосковья является Звенигород. В конце XIV в. в Звенигороде был  основан Саввино-Сторожевский монастырь. Самая высокая точка монастыря – Рождественский собор, построенный в 1405 г. В соборе сохранились фрагменты фресковой живописи начала XV в., созданной художниками круга Андрея Рублева, и фрески XVII в.

    Музей древнерусской культуры и искусства  расположен на территории Спасо-Андроникова  монастыря ( о монастыре я расскажу в отдельном посте), основанного в середине XIV века и связанного с Куликовской битвой и другими событиями русской истории и культуры.

    Ценное  собрание иконописи XIII-XVII веков принесло музею имени Андрея Рублева мировую  известность. В 1991 году он был внесен в список особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Список  использованной литературы

  1. Алпатов М. В. Древнерусская иконопись. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Воронин Н.Н. Зодчество Северо-Восточной Руси. – М.: Наука, 2002.
  3. Выголов В.П. Памятники Архитектуры и искусства. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1994
  4. Гусева Э. К. А. Рублев. Из собрания гос. Третьяковской галереи. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский. О почитании икон. –СПб, 2005
  6. Масленицын С.И. Андрей Рублев. М.: Изобразительное искусство, 2000
  7. Муравьёв А.В., Сахаров А. М. Очерки русской культуры IX-XVII вв. М.: Просвещение, 2004
  8. Наумова О. По следам Андрея Рублева. / Человек без Границ. – http://www.manwb.ru/articles/persons/fatherlands_sons/by_rublev_steps
  9. Протоиерей В. Войнаков. Успенский собор во Владимире. – Изд. Московской Патриархии «Софрино»,2005.
  10. Советский энциклопедический словарь. – М.: Наука,1999
  11. Три очерка о русской иконе/ Под ред. Сергеева М. Г. – Новосибирск, 2001
  12. Филатов В.В. Краткий иконописный иллюстрированный словарь. – М.: Просвещение, 2006
  13. Флоренский П.А. Иконостас. СПб.: Мифрия, 2003
  14. http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/rubric/1431188 - Музеи
  15. http://www.rublev-museum.ru/museum/museum-history.aspx - сайт центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Рублева. История музея.
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

«Троица»

Музей древнерусской  культуры и искусства им. Рублева

Иконы А. Рублева

Информация о работе Иконопись Андрея Рублева и ее притягательность для иностранных туристов