Искусство акварельной живописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:35, реферат

Описание работы

Многие из нас уже в ранние годы познакомились с акварелью. Ведь все мы, за редким исключением, в детстве рисовали. Рисовали смело, интересно и, конечно, любили раскрашивать свои рисунки. Тут на помощь приходили акварель и цветные карандаши. Все было просто. Потрешь мокрой кисточкой нужную краску, прикоснешься к бумаге, и возникали яркие картинки. Так рождалось первое чувство творческой радости. Потом те, кто посвятит себя искусству, узнают все многообразие, сложность, капризный характер и удивительные свойства акварели. Поймут, что овладение этим, казалось бы, таким простым материалом требует настойчивости и упорного труда.

Содержание работы

Введение
Живопись
Что такое живопись
Техника живописи
Акварель
I.1. История акварели
I.2. Акварельные техники
Предметы и материалы
Кисти
Краска
Бумага
Вспомогательные приспособления
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реф.живопись.docx

— 461.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, если мастер недооценивает качество материалов в своей работе, то это  неизбежно отражается на ее результате. Профессиональные материалы – первое важнейшее условие, чтобы творение художника имело шанс стать "немеркнущим" шедевром во всех значениях этого  эпитета. 
Но что же ценится в самой технике акварельной живописи, и как оценить уровень мастерства живописца? 
На эти вопросы хорошо отвечает в своей книге "Техника акварельной живописи" архитектор П.П. Ревякин. Книга издана в 1959 году и систематизирует сложившиеся к середине прошлого века научные, технические и художественные знания. 
"Итак, самое драгоценное свойство красок – их прозрачность, – пишет автор. – Все приемы старых мастеров опираются на прозрачность красок и яркость просвечивающего основания; эти приемы используют закономерности восприятия красок на просвет. Прозрачность красок – ядро живописной техники. Понять это – значит многое понять в технике живописи. Наиболее важным для акварельной живописи качеством бумаги является ее белизна. Первой заботой акварелиста должна быть забота о сохранении белизны и свежести бумаги. Белизна бумаги служит источником света для видимости акварельного слоя на просвет, и поэтому акварель кончается там, где теряется ощущение бумаги под красочным слоем". Еще одно важное назидание дает автор в этой книге: "Следует помнить, что до первого прикосновения кисти бумага должна быть совершенно чистой и достаточно влажной, а акварелист должен приступить к работе с безукоризненно чистыми руками, красками и кистями" . 
Замученная, затертая и перегруженная грязными смесями красок бумага в акварели производит угнетающее впечатление, и потому в этой технике высоко ценятся чистота и свежесть цветового слоя, сквозь который чувствуется дыхание белой бумаги. В чистой акварели недопустимо использование жестких кроющих белил, которые перерождают акварель в гуашь или темперу. Роль белой краски выполняет сама бумага, поэтому в чистой технике тщательно сберегается ее белизна даже в самых крошечных и деликатных местах, например, таких, как блики на предметах. Лучше всего эти места "обходить" кистью, чтобы затем вписать их в форму, плоскость или пространство. Некоторые живописцы в критических ситуациях прибегают к "варварскому" способу проскабливания записанных мест бумаги особой предназначенной для этого скоблилкой или ножом. Но это может выдержать только очень качественная бумага, и при этом она должна быть сухой. Другой, более распространенный способ резервирования, сохранения белых мест, состоит в использовании особого резинового клея, который выпускают некоторые фирмы специально для этих целей. Так называемый "masking fluid" наносится на сухую бумагу и по выполнении своего назначения снимается с помощью ластика. Но этот способ очень прагматичен и грешит одним существенным недостатком: при высыхании вокруг зарезервированного места образуются заметные, слишком четкие и жесткие края высохшей краски, которые затем очень непросто "оживить". Для почитателей чистой акварели важна живая техника, а скобление и резервирование остаются механическим, искусственным методом внедрения в живопись. 
В акварели также высоко ценятся легкость, быстрота исполнения, умение передавать материальность различных предметов и фактур, безошибочное чувство рисунка и композиции, тонкий вкус и чувство меры при выполнении отдельных элементов и детализации в завершении работы. Не менее важна и особая одухотворенность материала, приближенная к поэтическому чувству. 
Очень ценным качеством живописца является свободное владение разнообразными техническими приемами – это дает неограниченные возможности решения самых смелых творческих задач. 
Иллюзия простоты и легкости владения техникой возбуждает желание имитировать ее. Но поверхностный подход, не подкрепленный истинным владением материалом и эстетическим чувством художника, приводит к появлению пустых и бессмысленных работ. 

Список литературы

 

1.Бенуа, А.Н. История русской  живописи XIX век. [Текст]: / А.Н. Бенуа.  – М: Прогресс, 1995. – 336 с.

2.Виппер, В.Р. Статьи об искусстве  [Текст]: / В.Р. Виппер. – М: Академия, 1992. – 227 с.

3.Долгопопов, И.В. Мастера и шедевры  [Текст] / И.В. Долгопопов – М: Просвещение, 1986.– 212 с.

4.Кипник, Д.И. Техника живописи [Текст] / Д.И. Кипник. – М: Наука. – 1950. – с. 158.

5.Липатов, В.И. Краски времени  [Текст]: / В.И. Липатов. – М: Просвещение, 1983. – 165 с.

6.Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное исскуство [Текст]: / под ред. В.М. Полевого. – М: Советская энциклопедия, 1986. – 447 с.

7.Рычкова, Ю.В. Краткая история  живописи [Текст] / Ю.В. Рычкова. –  М: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 448 с.

8.Шитов, Л.А. Живопись [Текст] / Л.А.  Шитов, В.Н. Ларионов. – М: Просвещение, 1999. – 269 с.

2013


Информация о работе Искусство акварельной живописи