Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:35, реферат
Многие из нас уже в ранние годы познакомились с акварелью. Ведь все мы, за редким исключением, в детстве рисовали. Рисовали смело, интересно и, конечно, любили раскрашивать свои рисунки. Тут на помощь приходили акварель и цветные карандаши. Все было просто. Потрешь мокрой кисточкой нужную краску, прикоснешься к бумаге, и возникали яркие картинки. Так рождалось первое чувство творческой радости. Потом те, кто посвятит себя искусству, узнают все многообразие, сложность, капризный характер и удивительные свойства акварели. Поймут, что овладение этим, казалось бы, таким простым материалом требует настойчивости и упорного труда.
Введение
Живопись
Что такое живопись
Техника живописи
Акварель
I.1. История акварели
I.2. Акварельные техники
Предметы и материалы
Кисти
Краска
Бумага
Вспомогательные приспособления
Заключение
Список литературы
Заключение
Итак, если мастер недооценивает качество
материалов в своей работе, то это
неизбежно отражается на ее результате.
Профессиональные материалы – первое
важнейшее условие, чтобы творение
художника имело шанс стать "немеркнущим"
шедевром во всех значениях этого
эпитета.
Но что же ценится в самой технике акварельной
живописи, и как оценить уровень мастерства
живописца?
На эти вопросы хорошо отвечает в своей
книге "Техника акварельной живописи"
архитектор П.П. Ревякин. Книга издана
в 1959 году и систематизирует сложившиеся
к середине прошлого века научные, технические
и художественные знания.
"Итак, самое драгоценное свойство красок
– их прозрачность, – пишет автор. – Все
приемы старых мастеров опираются на прозрачность
красок и яркость просвечивающего основания;
эти приемы используют закономерности
восприятия красок на просвет. Прозрачность
красок – ядро живописной техники. Понять
это – значит многое понять в технике
живописи. Наиболее важным для акварельной
живописи качеством бумаги является ее
белизна. Первой заботой акварелиста должна
быть забота о сохранении белизны и свежести
бумаги. Белизна бумаги служит источником
света для видимости акварельного слоя
на просвет, и поэтому акварель кончается
там, где теряется ощущение бумаги под
красочным слоем". Еще одно важное назидание
дает автор в этой книге: "Следует помнить,
что до первого прикосновения кисти бумага
должна быть совершенно чистой и достаточно
влажной, а акварелист должен приступить
к работе с безукоризненно чистыми руками,
красками и кистями" .
Замученная, затертая и перегруженная
грязными смесями красок бумага в акварели
производит угнетающее впечатление, и
потому в этой технике высоко ценятся
чистота и свежесть цветового слоя, сквозь
который чувствуется дыхание белой бумаги.
В чистой акварели недопустимо использование
жестких кроющих белил, которые перерождают
акварель в гуашь или темперу. Роль белой
краски выполняет сама бумага, поэтому
в чистой технике тщательно сберегается
ее белизна даже в самых крошечных и деликатных
местах, например, таких, как блики на предметах.
Лучше всего эти места "обходить"
кистью, чтобы затем вписать их в форму,
плоскость или пространство. Некоторые
живописцы в критических ситуациях прибегают
к "варварскому" способу проскабливания
записанных мест бумаги особой предназначенной
для этого скоблилкой или ножом. Но это
может выдержать только очень качественная
бумага, и при этом она должна быть сухой.
Другой, более распространенный способ
резервирования, сохранения белых мест,
состоит в использовании особого резинового
клея, который выпускают некоторые фирмы
специально для этих целей. Так называемый
"masking fluid" наносится на сухую бумагу
и по выполнении своего назначения снимается
с помощью ластика. Но этот способ очень
прагматичен и грешит одним существенным
недостатком: при высыхании вокруг зарезервированного
места образуются заметные, слишком четкие
и жесткие края высохшей краски, которые
затем очень непросто "оживить". Для
почитателей чистой акварели важна живая
техника, а скобление и резервирование
остаются механическим, искусственным
методом внедрения в живопись.
В акварели также высоко ценятся легкость,
быстрота исполнения, умение передавать
материальность различных предметов и
фактур, безошибочное чувство рисунка
и композиции, тонкий вкус и чувство меры
при выполнении отдельных элементов и
детализации в завершении работы. Не менее
важна и особая одухотворенность материала,
приближенная к поэтическому чувству.
Очень ценным качеством живописца является
свободное владение разнообразными техническими
приемами – это дает неограниченные возможности
решения самых смелых творческих задач.
Иллюзия простоты и легкости владения
техникой возбуждает желание имитировать
ее. Но поверхностный подход, не подкрепленный
истинным владением материалом и эстетическим
чувством художника, приводит к появлению
пустых и бессмысленных работ.
Список литературы
1.Бенуа, А.Н. История русской живописи XIX век. [Текст]: / А.Н. Бенуа. – М: Прогресс, 1995. – 336 с.
2.Виппер, В.Р. Статьи об искусстве [Текст]: / В.Р. Виппер. – М: Академия, 1992. – 227 с.
3.Долгопопов, И.В. Мастера и шедевры [Текст] / И.В. Долгопопов – М: Просвещение, 1986.– 212 с.
4.Кипник, Д.И. Техника живописи [Текст] / Д.И. Кипник. – М: Наука. – 1950. – с. 158.
5.Липатов, В.И. Краски
6.Популярная художественная
7.Рычкова, Ю.В. Краткая
8.Шитов, Л.А. Живопись [Текст] / Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. – М: Просвещение, 1999. – 269 с.
2013