Искусство Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

С древних времён Египет привлекал путешественников , школьников, внешние соседние страны. Греки египетской цивилизации удивлялись ее памятникам и характеру жизни, восхищались уму и воображению. Две большие пирамиды Хеопса и Хефрена - причислены к семи чудесам света. Заинтересованность Египтом началась во времена Ренессанса. Изучение памятников Египта началось только в 19 веке, после того когда, посетившие его участники, наполеоновской экспедиции выпустили собрание "Описание Египта" (1798-1801), а ЖАН ФРАНСУА ШАМПОЛЬЁН в 1822г. огласил работу, помогшую читать иероглифы.
Цель: Познакомиться с Искусством Древнего Египта. Историей. Эпохами. Мифами.

Содержание работы

Введение.
История Египта.
Искусство Древнего Египта.
Древний Египет (3100 – 2000 г)
Средний Египет (2000- 1570 г)
Новый Египет (1570 – 575 г)
Легенды и мифы Древнего Египта
- Древнейшие верования
-Богини - покровительницы Египта и короны богов.
- Бог Луны и мудрости Тот и его жена Сешет.
- Pa и Апоп. Борьба Pa с силами мрака и тьмы.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Адыгейский Государственный Университет.docx

— 54.43 Кб (Скачать файл)

                          Адыгейский Государственный Университет

                                            Институт искусств

                        Кафедра Изобразительного искусства.

 

 

 

 

                                 Курсовая работа

                        Искусство  древнего Египта.

                                            

 

 

                                                                    Выполнила :

                                                                      Ст. 1

                                                                      Бакалавр

                                                                      Матвийченко Е. И.

                                                                      Руководитель :

                                                                      Проф. д. ф. н

                                                                      Раздольский С.А

 

                                                                      

 

 

 

 

                                                                 Майкоп 2012 г

                                            Содержание.

 

    1. Введение .
    2. История Египта .
    3. Искусство Древнего Египта.
    4. Древний Египет (3100 – 2000 г)
    5. Средний Египет (2000- 1570 г)
    6. Новый Египет (1570 – 575 г)
    7. Легенды и мифы Древнего Египта

- Древнейшие верования 

-Богини - покровительницы Египта и короны богов.

- Бог Луны и мудрости Тот и его жена Сешет.

- Pa и Апоп. Борьба Pa с силами мрака и тьмы.

    1. Заключение .

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение.

    Основные принципы древне-египетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.). Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба).

    Более всего заботились о том, чтобы обеспечить вечную жизнь властителю страны - фараону. Уже при его жизни, на протяжении десятилетий, тысячи его подданных вырубали из скал, перетаскивали и водружали на место огромные каменные блоки для царской гробницы. Если вспомнить, как низок был уровень техники в те времена, нетрудно представить, каких затрат труда и скольких человеческих жизней стоило это строительство. 

   Культура Древнего Египта делится на 3 периода: Древний Египет (3100 – 2000 г до н.э) Средний Египет (2000- 1570 г до н. э) Новый Египет (1570 – 575 г до н. э).

Каждый из которых по своему хорош и велик. В каждой эпохе есть свое что-то другое.

   Искусство Среднего царства тщательно соблюдало каноны и традиции Древнего, оно не осталось совершенно тем же самым. После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы, государство в 21в. до н.э. снова объединилось под властью фиванских правителей - этим знаменуется начало Среднего царства. Большой шаг вперед был сделан в искусстве росписей. Раньше, в Древнем царстве, преобладали раскрашенные рельефы, теперь же их заменяли живописью, темперой. Росписи допускали большую гибкость рисунка и богатство цвета.

     Новое царство - эпоха третьего, и последнего, подъема египетского государства, наступившая после победы над азиатскими племенами гиксосов. Искусство Нового царства величественно, но в нем пробивается пламя земного чувства, размышлений, тревог. Традиционные формы как бы изнутри освещаются этим светом. Многие традиции уже изживали себя.

      С древних времён Египет привлекал путешественников , школьников, внешние соседние страны. Греки египетской цивилизации удивлялись ее памятникам и характеру жизни, восхищались уму и воображению. Две большие пирамиды Хеопса и Хефрена - причислены к семи чудесам света. Заинтересованность Египтом началась во времена Ренессанса. Изучение памятников Египта началось только в 19 веке, после того когда, посетившие его участники, наполеоновской экспедиции выпустили собрание "Описание Египта" (1798-1801), а ЖАН ФРАНСУА ШАМПОЛЬЁН в 1822г. огласил работу, помогшую читать иероглифы.

Цель:  Познакомиться с Искусством Древнего Египта. Историей. Эпохами. Мифами.

История

Древнее государство в нижнем течении  реки Нил, в северо-восточной Африке. Сложилось к 3000 до н. э. в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта. По исчислению египетского жреца Манефона (конец 4-начало 3 вв. до н. э.), до 341 до н. э. (2-е завоевание Египта персами) было 30 династий. Древне-египетское искусство, главным образом призванное обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествлённого фараона, выражало свои идеи в строго канонической форме, но пережило эволюцию, отразившую изменения в политической и духовной жизни египетского общества. Были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна), виды изобразительного искусства (круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись и др.). Сформировались локальные художественные школы. Проявились яркие творческие индивидуальности. Древне-египетскими художниками были осмыслены и претворены в стройную систему основные средства пластических искусств: объём, масса, опора и перекрытие - в архитектуре; плоскость, линия, силуэт, цветовое пятно - в рельефе и живописи; текстура камня и дерева - в монументальной и станковой скульптуре; ритм. Сложилась канонизированная форма изображения человеческой фигуры на плоскости - одновременно в фас (глаз, плечи) и в профиль (лицо, грудь, ноги).

 Основные принципы древне-египетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.). Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба). Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости социального строя и сверхчеловеческом величии фараона, оказывали влияние на развитие скульптуры и живописи, которым также свойственны геометрическая обобщённость, симметрия и статика, строгая фронтальность (статуя фараона Хасехема, начало 3-го тыс. до н. э., Каир). В период Древнего царства (ок. 2800-ок. 2250 до н. э.) найденные ранее художественные приёмы обрели стилистическую законченность. Был выработан новый архитектурный тип гробницы фараона - пирамиды, предельная простота форм которой в сочетании с гигантскими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, архитектурный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе). Заупокойные комплексы у подножия пирамид (поминальные храмы, соединённые длинными крытыми коридорами с входными павильонами, величественная фигура сфинкса, строгие ряды мастабаобразных гробниц придворных) отражают церемониальную упорядоченность и иерархию египетского общества. В росписях и рельефах на стенах гробниц (картины благополучной жизни в царстве мёртвых) проявляются свойственные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, красота обобщённой контурной линии, силуэта, локального цветового пятна (рельефы гробниц Ти и Аххотепа в Саккаре, середина 3-го тыс. до н. э.).

   Большое развитие получил скульптурный портрет. По представлениям египтян, портретные статуи играли роль двойников умерших и служили вместилищем их душ. Чётко разграниченные на типы (идущий человек с выставленной вперёд ногой, сидящий со скрещенными ногами), торжественно статичные портретные статуи отличаются ясностью и точностью передачи наиболее существенных, характерных черт и социального положения портретируемого (статуи фараона Хефрена, Каир, писца Каи, Лувр), объёмы изваяний обобщены; складки одежды, парики и головные уборы, ювелирные украшения тщательно проработаны.

   В эпоху Среднего царства (ок. 2020-ок. 1700 до н. э.) пирамиды утратили грандиозность. В архитектуре проявилось влияние провинциальных традиций - масштабы сменились скальными гробницами, с 2-или 4-колонным портиком. Поминальные храмы часто отделены от гробниц, имеют удлинённую осевую композицию, в них значительное место отведено колоннадам и портикам (храм Ментухотепа 1 в Деир-эль-Бахри). Расширилось строительство ирригационных сооружений. Усилился рост городов (остатки города Кахун в р-не Файюма), в застройке которых проявилось классовое неравенство: маленькие глинобитные хижины тесных жилых кварталов, отделённые стеной от аристократической части города, резко отличались от дворцов (кирпич-сырец) с помещениями, украшенными росписями, с колоннами и портиками, галереями, внутренними дворами. В изобразительном искусстве усилились тенденции к правдоподобию. В стенных росписях гробниц изображения приобрели большую композиционную свободу, появились попытки передачи объёма, обогащалась цветовая гамма. Особой поэтической свежестью и непосредственностью отличаются изображения второстепенных бытовых сцен, растений, животных (росписи гробниц в Фивах, 21 в. до н. э.). В скульптурном портрете проявилось более индивидуализированное отношение к человеку. При сохранении канонов композиции фиксировались возрастные черты модели, появились элементы раскрытия характера (портретные головы и статуи фараонов Сенусерта III и Аменемхета III, 19 в. до н. э.); намеренно обращаясь к твёрдым породам камня (диорит, гранит), виртуозно преодолевая сопротивление материала, скульптор выявлял чёткую структуру лица, подчёркивал его суровость, придавал изображению драматическую экспрессию.

 Яркий расцвет искусство  Египта пережило в эпоху Нового  царства (ок. 1580-ок. 1070 до н. э.). Успешные походы в Азию и приток богатств обусловили исключительную роскошь быта египетской знати этого времени. Суровые, драматические образы эпохи Среднего царства сменились утончённо-аристократическими. Усилилось стремление к изяществу и декоративной пышности. В архитектуре получили дальнейшее развитие тенденции предыдущего периода. В храме царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, который представляет собой развёрнутый в пространстве архитектурный комплекс, частично вырубленный в скалах, строгие линии карнизов и протодорических колонн контрастируют своей разумной упорядоченностью с хаотическими расщелинами скал. Мягко моделированные статуи, рельефы и росписи придают храму просветлённость и гармоническую ясность. В рельефах линии стали изящнее, обработка поверхности камня тоньше. Особое развитие получил углубленный рельеф с изысканной игрой светотени (рельефы храма Хатшепсут, начало 15 в. до н. э.). В стенных росписях появились невиданная ранее свобода движений и ракурсов, тонкость красочных сочетаний, в композиции широко вводился пейзаж (росписи гробниц в Фивах, конец 15 в. до н. э.). В наземных храмах, развивавших идею грандиозной рхитурно-пространственной композиции, основными элементами стали развёрнутые по продольной оси открытый двор, обнесённый колоннадой, гипостиль с рядами монументальных лотосовидных или папирусовидных колонн и святилище со статуями богов; вход в храм оформлялся 2 пилонами, перед которыми воздвигались обелиски и статуи (храмы в Карнаке и Луксоре).

 Искусство времени Эхнатона (1-я половина 14 в. до н. э.) стремясь ослабить власть жречества, Эхнатон провёл религиозную реформу, основал новую столицу Ахетатон - современный Эль-Амарна) отличается заострённостью образов, почти гротескной трактовкой индивидуальных, болезненно-уродливых черт фараона и членов его семьи. К концу правления Эхнатона скульптурные портреты характеризуются аристократической утончённостью и классической ясностью образов. Шедеврами древне-египетского искусства являются выполненные скульптором Тутмесом портреты фараона и его жены Нефертити (Государственный музей, Берлин-Далем). Традиции искусства времени Эхнатона продолжались его непосредственными преемниками. Сохраняя техническое совершенство и декоративное изящество, искусство Египта середины 14 в. до н. э. постепенно приобретало, однако, оттенок академической холодности (находки из гробницы фараона Тутанхамона - золотая маска, трон, сосуды, ларцы с рельефами и росписями). Традиции эпохи Эхнатона сохранялись в работах ряда мастеров Фив и Мемфиса. Некоторые произведения отличаются острой характерностью образов, непосредственностью передачи эмоций и обобщённостью контурного рисунка (рельеф с изображением плакальщиков, ГМИИ).

 Искусству 2-й половины 14 в. до н. э. свойственно стремление к парадной пышности и тяжеловесности форм (гипостиль храма в Карнаке со 134 массивными колоннами). Вновь получил распространение скальный тип храма (Абу-Симбел). В изобразительном искусстве усилилась идеализация образов фараона (статуи Рамсеса II в Абу-Симбеле). Высокого уровня достигло в Египте декоративно-прикладное искусство (сосуды из шифера, алебастра, хрусталя, фигурные туалетные ложечки из слоновой кости и дерева, золотые браслеты, ожерелья и кольца, инкрустированные драгоценными камнями, резные и расписные ларцы, мебель). Подчиняющиеся основным стилистическим закономерностям древне-египетского искусства бытовые изделия отличаются строгой отточенностью форм, изысканной декоративной красочностью, тонкостью отделки. Последний расцвет древне-египетское искусство пережило при фараонах так называемой Саисской династии (7 в. до н. э.). Характерно обращение к древним традициям, эклектическое соединение художественных приёмов различных эпох. Тщательно обработанные и отполированные статуи и рельефы отмечены академической отвлечённостью. Некоторые проиэведения наделены выразительной портретной характеристикой (статуя Мантуэмхета, Каир).

 После завоевания страны  Александром Македонским (4 в. до н. э.) искусство Египта включилось в сферу эллинистического искусства, позднее - искусства Древнего Рима. Культовая архитектура этого времени, сочетающая античные и древне-египетские формы, отмечена чертами эклектизма (храм бога Гора в Эдфу, 237-57 до н. э.). Оригинальный сплав древне-египетских и римских традиции представляют собой файюмские портреты. С переходом Египта под власть Византии (кон. 4 в.) сложился один из местных вариантов раннехристианской культуры - коптское искусство. С 7 в. в Египте развивалась одна из ведущих школ средневекового арабского искусства.

 Неизгладимый след в истории  мировой культуры оставило прекрасное  и целостное искусство Древнего  Египта. Чтобы лучше понять его  своеобразие, надо помнить, что  большая его часть возникла  в связи с религиозными верованиями  древних египтян. Они верили, что  душа человека после его смерти  продолжает существовать и время  от времени посещает тело. Поэтому  египтяне так старательно сохраняли  тела умерших; их бальзамировали  и хранили в надёжных погребальных  сооружениях. Чтобы усопший мог  и в загробной жизни наслаждаться  всеми благами, ему давали с  собой всевозможные богато украшенные  предметы обихода и роскоши,  а также статуэтки слуг. На случай, если тело умершего по какой - либо причине подвергнется разрушению, создавалось ещё портретное изваяние, замещавшее для вернувшейся с того света души её земную оболочку.

Информация о работе Искусство Древнего Египта