История делового костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Классический стиль – один из старейших в мире современной моды. Его особенности – строгость и чувство меры, практичность, простота, элегантность. Формирование классического стиля, основанного на элементах мужского костюма, началось ещё в XIX столетии. Но и в наши дни он не только не утратил свою популярность, но и стал основным элементом делового стиля как у мужчин, так и у женщин. Классический костюм в XIX веке получил распространение в разных странах в качестве одежды делового человека.

Содержание работы

Введение. 2
История делового костюма (костюма для офиса) 3
Направление моды 7
Анализ типа образа потребителя 10
Требования к проектируемому изделию 14
Выбор материала 17
Вывод. 20
Заключение. 22

Файлы: 1 файл

Костюм.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Классический стиль – один из старейших в мире современной моды. Его особенности – строгость и чувство меры, практичность, простота, элегантность. Формирование классического стиля, основанного на элементах мужского костюма, началось ещё в XIX столетии. Но и в наши дни он не только не утратил свою популярность, но и стал основным элементом делового стиля как у мужчин, так и у женщин. Классический костюм в XIX веке получил распространение в разных странах в качестве одежды делового человека.

Грамотно подобранная одежда делового стиля не бросается в глаза, хорошо комплектуется, позволяет создать рациональный гардероб и довольно долго не теряет своей актуальности, т.е. не выходит из моды в течение нескольких сезонов.

Женщина, надевшая классический костюм выглядит элегантно, кажется стройнее и изящнее. Классический костюм качественного кроя отлично подчеркивает достоинства фигуры и скрывает ее недостатки.

Цель работы - художественное проектирование изделия с учетом индивидуальных особенностей заказчика.

 Задачи работы - исследование последних тенденций и направлений в моде,  выбор модели, разработка художественного эскиза, анализ типа образа заказчика, определение требований к проектированию изделию.

Актуальность выбранной  темы - успех в бизнесе во многом зависит не только от профессионального уровня и компетентности, но и от того, как человек выглядит. Жёсткая нормативность делового костюма – это традиция, диктующая силуэт, форму костюма, сочетание его элементов и аксессуаров, цвет и фактуры материалов. Она выступает как знак статуса, профессии. Строгий силуэт делового костюма (прямой или полуприлегающий) должен соответствовать деловой атмосфере в офисе, не сковывать движения, а также создавать впечатление о человеке как о собранном и серьёзном сотруднике, что открывает перспективы для служебного роста.

 

История делового костюма (костюма  для офиса)

 

Костюм – одежда, состоящая из нескольких частей, сшитых из одной ткани: «костюм-двойка» ( пиджак или жакет – брюки или юбка ), «костюм – тройка»

( пиджак – жилет – брюки или юбка ).

Английский костюм (классический костюм, бизнес-костюм) – название мужских  или женских костюмов строгой  формы. Первоначально костюм появился в Англии,  а в 19 в. он распространился  и в других странах в качестве одежды делового человека. Он состоял из панталон, фрака и жилета. Затем вместо фрака появился сюртук, потом жакет, а в конце 19 в. – пиджак (пиджачный костюм). Женский классический костюм состоит из прямой юбки и жакета на подкладке с воротником и лацканами. Впервые подобные костюмы появились в 1780-е гг. и носили название «портновских костюмов» (или костюм «тайер»), так как их шили не модистки, а мужские портные. В женскую моду подобные костюмы вошли в 80-е гг. 19 в. благодаря английскому портному Дж.Редферну, который имел в Париже салон и предложил подобные костюмы, сшитые из шерстяных тканей, в качестве прогулочной одежды. Эти костюмы напоминали «амазонки» - женские костюмы для верховой езды, в которых использовались элементы мужской одежды: галстуки, жакеты типа фрака, жилеты и т.п.

С конца 19 в. английский костюм стал одним  из символов женской эмансипации, его  носили феминистки и работающие женщины. В 20 в. костюм стал униформой деловой  женщины.

 

Брюки начали носить еще в Древнем Востоке. Впоследствии этот вид одежды был заимствован галлам и германскими племенами. Так брюки попали в Европу. Но массовое распространение эти вещи получили только в 15 – 16 веках.  Именно в то время появились самые разнообразные фасоны брюк. Украшать брюки всевозможными элементами впервые начали во Франции. Для этого использовали ленты, вышивку, драгоценные камни. В настоящее время брюки считаются самым демократичным видом одежды, и носят их как мужчины, так и женщины. А вот первыми женщинами, которые и ввели моду на женские брюки стали Коко Шанель и Марлен Дитрих.

 

Деловой стиль, как видно  из самого его названия, предназначен для деловой сферы жизни, для  профессионалов, создающих свою прибыль  и мнение о себе за счет внешнего вида. Именно здесь, как ни в какой  другой сфере общественной жизни, встречают  по одежке. Поэтому одежда делового стиля должна быть строгой, сдержанной и весьма щепетильной в подборе ткани, её цвете и фактуре.

Даже сейчас, по прошествии  ста лет существования делового стиля одежды, остаются востребованными  и приоритетными изначальные  правила создания этого стиля.

Деловой стиль одежды весьма консервативен, он неохотно подчиняется  ветреной моде, её изменениям и капризам. Разумеется, определенные новшества  присутствуют, но и они, никоим образом, не идут в разрез с устоявшимися нормами и правилами делового стиля.

Толчком, благодаря которому получил  развитие женский деловой костюм, послужила Первая Мировая Война, точнее, её последствия. В мире остро  ощущалась нехватка кадров для производства и бизнеса, много мужчин было отдано в жертву всеобщего мира. Поэтому женщины были вынуждены занимать их места в деловой сфере, а для этого требовалось соответствующе выглядеть.

Одежда должна была быть удобной  и комфортной, немаркой и прочной, а функциональность деталей костюма  получила первостепенную задачу. К тому же в мире, особенно в западном мире, начали развиваться феминистские движения, зарождалась эмансипация и острая нехватка кадров для производства.

С этого времени деловая женщина  в строгом костюме, с папкой для  бумаг или кожаным портфелем  стала не карикатурой на синий чулок, а насущной необходимостью и неотъемлемой частью различных профессий. Да и беседы, которые вели женщины с мужчинами, перестали носить характер светской болтовни, темы стали жестче и конкретнее, о политике, о производстве и бизнесе, о цене на акции и зерно.

Женщина-журналист, секретарь, член профсоюза, хозяйка магазина, стали встречаться  в обществе все чаще и чаще и  перестали пугать мужчин. Во многом этому поспособствовало то, что стала  появляться женская деловая одежда, вобравшая в себя элементы классического мужского костюма.

Современные требования, отличающие женский деловой стиль

Современный деловой стиль одежды – показатель профессионализма, строгости и компетентности своего обладателя.

Деловой костюм должен быть удобным, строгим, не сковывать движения и  не открывать слишком многое. Он нужен для идентификации женщины  как специалиста.

Чтобы не казаться таковой великие кутюрье создали для нас женское деловое платье, производное от маленького черного платья Коко Шанель. Это платье делового стиля во многом напоминает творение великой Коко, однако оно получило более разнообразную расцветку и фасон.

Что включает в себя женский  деловой стиль одежды сегодня?

Существует три разновидности  делового стиля одежды:

1. Строго деловой стиль, состоящий из черного или темно-серого костюма, белой рубашки или напоминающей ее блузки и черных туфлей - лодочек. Этот наряд применяется на собеседованиях и является классикой делового стиля.

2. Деловой стиль на  каждый день, допускает разнообразие  цветов и фасонов и даже  аксессуаров.

3. Условно деловой  стиль, позволяющий носить джинсы  и жакет или кардиган.

Деловой костюм современной  бизнес-леди, работающей в серьёзной  компании, должен быть подчинен строгим требованиям. Длина юбки не должна быть короче или длиннее середины колена, брюки не должны быть чересчур обтягивающими или зауженными, низкая талия также не приветствуется. Пиджак или жакет должен подчеркивать достоинства фигуры, делая акцент на талии и не быть слишком коротким.

Особое внимание уделяется  женским ногам, точнее наличию на них колготок или чулок, а также  стилю туфель. Именно туфель-лодочек  на невысоком каблуке, а не туфель на шпильке или открытых босоножек  ремешками и стразами.

Цвета должны быть также строгими: черный, шоколадный, темно-синий, темно-серый, бежевый, карамельный и белый. Все  строго и солидно, под стать статусу  бизнес-леди и организации.

Однако все меняется, и сегодняшний  женский деловой стиль одежды претерпевает небольшие, но все-таки изменения.

- Вместо пиджака можно  надеть тонкий трикотажный кардиган, а под него легкую водолазку. В принципе, блузку носить не обязательно, современные жакеты подразумевают отсутствие подобного вида одежды.

- Фасоны юбок могут быть различными, главное, чтобы их длина не превышала середины колена.

- Брюки также допустимы, но  классический стиль в них преобладает.

- Платье делового стиля можно преподнести в виде платья-футляра, сарафана из плотной ткани и надетой под него блузкой. Что касается аксессуаров, то можно надеть небольшие и лаконичные украшения, маленькую брошку, скромный кулон или кольцо.

Отличным вариантом  будет шейный платок, он весьма оживит деловой стиль одежды. Да и цветовая гамма позволяет сделать небольшие  допущения и вольности. В офисную моду врывается молочный оттенок, светло-серый, бледно-розовый и нежно-голубой. Разумеется в умеренных количествах и в сочетании с более консервативными цветами.

Но что бы ни казалось, что деловой  стиль одежды скучный и напрочь уничтожающий всяческую сексуальность, можно позволить себе разнообразные вольности. Например, легкие украшения, платки и шарфики, стильные сумочки и удобные красивые туфли, элегантные женские костюмы и стильные качественные блузки.

 

 

 

 

 

Направление моды

 

Офисный стиль одежды – это чистота, аккуратность и  качество,

а также неброский  макияж, едва уловимый парфюм и скромность в аксессуарах.

С каждым новым витком моды нет необходимости в обновлении

всего гардероба: достаточно приобрести две-три трендовых вещи, способных

изменить образ. К таким  изделиям относятся модные блузки, прекрасно

сочетающиеся со всеми базовыми элементами костюма: юбками различной  длины, брюками, пиджаками, жилетами, джинсами. Блузку легко комбинировать с брюками, юбками, сарафанами, жилетами – получая новые оригинальные сочетания для создания индивидуального стиля.

Модные блузки разнообразны по стилевому решению, применяемым материалам, цвету и декору. Блузки в стиле минимализм – лаконичны по крою и декору, имеют скрытую застежку и небольшой отложной воротник или воротник-стойку. На работе тоже необходимо выглядеть модно, стильно, по-деловому сдержанно и элегантно. Ведь встречают по одежде. Для офиса подойдут блузки-рубашки. Блузка строгого покроя с воротником-стойкой, как говорится, ничего лишнего. Актуальны V-образные и вертикальные вырезы. Выполненные из модного атласа, они выглядят нарядно и торжественно: материалы потрясающе красивы сами по себе! Атласные шелковые блузки незаметно проникли в офисный костюм: они выглядят достаточно строго и высокостатусно.

Блузки, изготовленные из легких, струящихся тканей, очень разнообразны. В тренде – блузки в стиле 70-х годов XX века, имеющие пышные рукава, собранные на манжеты, и воротники-шарфы, завязывающиеся бантами или спускающиеся в виде галстука.

Оригинально и ново смотрятся разрезные  рукава, как правило, укороченные. Воротник – ошейник из воланов и оборок – модное решение.

В стиле casual актуальны  блузки-рубашки мужского типа с

закатанными рукавами. Впрочем, можно  закатывать рукава и романтических блузок: так модно.

Самыми актуальными  материалами для модных блузок и являются

шелк, атлас, кружево, шифон: легкие, струящиеся, сексуальные!

Цветовая гамма включает как нежные, пастельные оттенки

сиреневого, розового и  голубого, так и яркие тона вино-красного, фуксии и

бирюзы. Актуальны классические цвета - черный и белый.

 

Сохранившийся во многих коллекциях классический жилет, ведущий  свою историю от мужского костюма-тройки, по-прежнему особенно хорош в деловой  одежде. Сегодняшнее стремление в офисной одежде к мужскому стилю (не к унисексу, а именно к весьма женственному варианту типично мужских костюмов) с увлечением блузами рубашечного стиля и мужскими галстуками естественным образом воскресило и жилетки.

Из всей палитры красок классическими цветами, которые  модны в нынешнем сезоне, являются черный и белый цвет. Они весьма часто появляются на подмостках. Другие цвета представлены их разнообразными оттенками.

Черный цвет можно  назвать лидером среди остальных оттенков. Он используется во многих наряд, в таком цвете исполнены разные его элементы: одежда, обувь, сумки, ремни и украшения. Этот цвет эффектно комбинируют с оттенками серого, белого, синего, коричневого и желтого, золотистого и серебристого цветов. Нежный белый цвет покоряет своей свежестью и чистотой. Потрясающий вид имеют наряды полностью в белом цвете. Не менее эффектны белые одеяния в комбинации с черным, золотистым, желто-коричневым или красным цветом.

Оттенки желтого и  золотистого цвета согревают, не смотря на прозрачную ткань или короткую длину одежды, и напоминают нам о теплых днях осени. Оттенки оранжевого цвета подымут настроение не только вам, но и окружающим. А сочетание их с черным цветом только выгоднее показывает их привлекательность.

Среди модных цветов сень-зима 2011-2012 есть и красный цвет. Женственный  красный представлен в этом сезоне также разными оттенками, от темного  красно-коричневого до яркого алого. Наряды в таких тонах придадут уверенности, настойчивости и немножко дерзости любой красавице.

Розовый цвет, яркий или  пастельный, является одновременно нежным и нарядным, освежающим. Он прекрасно  сочетается с сиреневым, черным и  многими другими тонами.

Информация о работе История делового костюма