История делового костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Классический стиль – один из старейших в мире современной моды. Его особенности – строгость и чувство меры, практичность, простота, элегантность. Формирование классического стиля, основанного на элементах мужского костюма, началось ещё в XIX столетии. Но и в наши дни он не только не утратил свою популярность, но и стал основным элементом делового стиля как у мужчин, так и у женщин. Классический костюм в XIX веке получил распространение в разных странах в качестве одежды делового человека.

Содержание работы

Введение. 2
История делового костюма (костюма для офиса) 3
Направление моды 7
Анализ типа образа потребителя 10
Требования к проектируемому изделию 14
Выбор материала 17
Вывод. 20
Заключение. 22

Файлы: 1 файл

Костюм.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Характеристиками формы  является фактура и цвет.

Костюм воспринимается с пластическими особенностями  фигуры человека, его пропорциями, жестами, характерной мимикой и манерой  движения. Деловой имидж и костюм для офиса не предполагают активную жестикуляцию, размашистую походку.

В официальной обстановке не желательно появляться в одежде с короткими рукавами, даже летом. Длинный рукав придаёт фигуре стройность, а образу человека –  строгость. Открытыми могут оставаться шея, ноги ниже колена, кисти рук.

Добротность, качество костюма  и аксессуаров, выверенность цветов, безупречность формы, чистота воротничков  и манжет отражают серьёзный, деловой  настрой.

Фактуры тканей и материалов, из которых выполнен костюм, влияют на восприятие образа человека. Для офисного комплекта лучше выбирать натуральные ткани (шерстяные, шёлковые, льняные) или с небольшим добавлением вискозы или синтетики. Они должны быть мягкими и иметь гладкую матовую поверхность, которая придаст фигуре лёгкость. Жёсткие непластичные ткани исказят силуэтные линии, визуально увеличат фигуру, сделают движения человека неуклюжими. Элегантный образ несовместим с прозрачными, блестящими, рыхлыми и объёмными фактурами тканей. Для делового костюма не подходят ткани насыщенных расцветок, с этническими орнаментами, цветочными узорами, в яркую, активную клетку или полоску.

Несмотря на все изобилие тканевых материалов, ткань для современного офисного костюма практически не изменилась, разве что текстура, фактура и используемые волокна стали более разнообразными и совершенными.

В соответствии с предъявленными требованиями для женского костюма  могут быть рекомендованы следующие  материалы:

Полушерстяные ткани типа твидовых из фасонной пряжи с эффектом непса полотняного переплетения, они отличаются красивым внешним видом, упругостью, хорошими гигиеническими качествами, не вызывают особых затруднений при обработке.

Шелковые костюмные ткани из комплексных химических нитей или из штапельной пряжи. Такие ткани требуют строгого соблюдения режимов ВТО. В процессе швейного производства они могут осыпаться, прорубаться иглой. В процессе эксплуатации может проявиться раздвигание нитей в швах, поэтому при раскрое необходимо стремиться к тому, чтобы раздвигающиеся нити были расположены под некоторым углом к срезу. Не рекомендуется изготавливать из таких тканей сильно облегающую одежду. Чтобы уменьшить возможность раздвигаемости, необходимо увеличить припуски швов и уменьшить частоту строчки. Для сильноосыпающихся тканей рекомендуется в 1,5-2 раза увеличить ширину шва, применять окантовывание и обметывание срезов. Гладкие ткани могут скользить, поэтому требуют повышенного внимания при настилании раскрое и стачивании.

Шелковые костюмные  ткани из текстурированных нитей  характеризуются лучшими гигиеническими свойствами, меньшей осыпаемость, прорубаемостью, раздвигаемостью нитей, но при носке быстрее загрязняются и пиллингуются.

Трикотажные полотна из химических нитей или штапельной пряжи характеризуются хорошими эксплуатационными и гигиеническими свойствами, износоустойчивы, малосминаемы, обладают упругой деформацией, требуют минимальных затрат по уходу (который может быть выполнен в домашних условиях). Недостатком трикотажных полотен является их повышенная прорубаемость, поэтому рекомендуется использовать иглы специальной заточки и минимальное давление лапки. Стачивание необходимо производить трехниточными стачивающее-обметочными швами, а подшивать края обметочными плоскими швами. При раскрое необходимо учитывать распускаемость трикотажа и закручиваемость по краям. Для устранения закручиваемости перед раскроем рекомендуется провести ВТО при небольшом давлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

Обоснование выбора композиционного решения.

 

Все чаще, устраиваясь  на работу в ту или иную организацию, можно услышать загадочный термин «dress-code». Российские работодатели включают в текст вакансии слова «dress-code обязателен». Хотя само слово и пришло из английского, понятие, безусловно, существовало у нас и раньше. Что касается офисного стиля одежды, то он тоже не так молод, как может показаться. Возник он тогда, когда появились первые компании, заботящиеся о внешнем виде своих сотрудников. Будь то царская Россия или буржуазный запад – на работу нужно было появляться в виде, соответствующем политике компании и занимаемой должности.  
Во многих крупных зарубежных компаниях стиль одежды прописывается до мелочей: фасон, цвет, состав материалов, наличие узоров на ткани, длина носков, модели обуви и даже расцветка плащей. Причем требования к внешнему виду могут быть включены в договор, а сотрудника, одевшегося неправильно, могут отправить домой, переодеваться.

В офисном стиле преобладают  в основном классические спокойные  формы и линии, однотонные неброские цвета. Но всегда хочется быть индивидуальной и выделяться, даже когда загоняют в рамки «dress-code». Именно это и явилось источником вдохновения для разработки данного комплекта.

Для заказчицы был  необходим комплект не в строгом  деловом стиле, поэтому выбор остановился на том, чтобы офисному костюму придать женственности и сделать акцент на блузке. Натуральный шелк оказался наиболее подходящим материалом. Ткань приятна на ощупь, поэтому блузка будет удобна в эксплуатации, а это очень важно. Цвет подобран наиболее подходящий, ссылаясь на внешность и желания заказчицы.

Блузка прилегающего силуэта, с втачными рукавами и манжетами, центральной застежкой на пуговицы и воротником стойкой-бантом.

Отделка пуговицами на полочке  и манжетах.

Объем небольшой. Линии вертикальные.

Ритм равномерный, прямой.

 

Ткань для костюма (брюки  и жилетка) легкая, хорошо держит форму, с гладкой поверхностью, по цвету отвечает характеристике типа внешности заказчицы.

  Силуэт брюк слегка свободен на бедрах и заужен к низу, для придания женственности и визуального увеличения роста за счет стрелок.

Жилет на спинке укорочен, спереди удлинен. Силуэт прилегающий.

Объемы средние.

Линии вертикальные, конструктивные, четкие, прямые. Придают образу строгость, простоту, ясность.   

Ритм прямой, равномерный.

В данном комплекте два  композиционных центра – на шее и на бедрах:

– бант на шее, который вносит некую законченность образу и придает костюму женственности;

– складки на бедрах, слегка расширяющие брюки, зрительно  округляют бедра.

В костюме пропорции  играют особенно важную роль. От того в  каких соотношениях находятся отдельные части изделия между собой и фигурой человека зависит образная выразительность костюма и внешнего облика самого человека.

Пропорции – контраст.

Использование контраста  активизирует форму. Такие формы  выразительны, броски и хорошо запоминаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В современном мире одежда служит проявлением индивидуальности человека, его социального положения

          Заказчица принадлежит к молодой группе людей, девушка стремящаяся выглядеть модно и элегантно, в любое время года. Комплект, состоящий из блузки, брюк и жилетки выполненный в традициях делового стиля. Совпадает с направлением моды, подчеркивает индивидуальность и характер заказчицы. Конструктивное решение блузки, брюк и жилетки практично и востребовано в современном мире.

В процессе работы учитывались современные направления моды, особенности телосложения и индивидуальные предпочтения заказчицы. Были выполнены эскизы моделей, пошив задуманного комплекта.

Рекомендации:

Выбор одежды прилегающего силуэта, с вертикальными линиями. Избегать подбора одежды из тканей с крупным рисунком. Обувь на высоких каблуках для визуального увеличения роста. Нежелательно выбирать юбки и платья ниже колена и макси, брюки, длиной 7/8.

Заказчице подходит легкий дневной макияж в холодных тонах. Волосы выпрямленные, гладко уложенные.    

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Тухбатуллина Л. М., Сафина Л. А., Абуталипова Л. Н. Итальянский костюм. Искусство кроя. М.: Профиздат, 2005.
  2. Христаль Бушер. Какой цвет вам к лицу. Кристина С., М., 1993.
  3. Шершнева Л. П., Ларькин Л. В. Конструирование одежды. Теория и практика. М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006.
  4. Бескоравайная Г. П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя. М. Издательский центр «Академия», 2004.
  5. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  6. Медведева Художественное конструирование одежды. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
  7. Мирошниченко Л.П. «Моделирование и художественное оформление одежды». Екатеринбург. 1999.
  8. Пармон Ф. М. Композиция костюма. М. Легпромбытиздат, 1997.
  9. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделивание одежды «Академия»
  10. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма «Феникс» 2000.
  11. Анни Латур, Волшебники парижской моды «Этерна» 2009
  12. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма, стили и направления «Академия» 2004
  13. Андреева Р.П.  Энциклопедия моды СПб.: Издательство «Литера» 1997
  14. Колмыкова Е.А. Материаловедение швейного производства 2001
  15. Журнал «Burda»
  16. Журнал «Vogue»
  17. http://t-style.info
  18. http://abc-moda.blogspot.com

 
 
 
Приложение.

 




Информация о работе История делового костюма