История открытки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Открытка — это особый вид почтовой карточки для открытого письма (т.е. без конверта). Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Впрочем, сейчас все знают, что такое открытка – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. История открытки…………………………………………………6
1.1. Мировая история открытки………………………………….…….6
1.2. История открытки в России……………………………………….10
1.3. Современные открытки…………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………..24
Список источников……………….………………………………………… ..26

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

В 1980-90х производители  стали выпускать серии "на все  случаи жизни", что ещё больше увеличило популярность открыток.

В 90-е годы появились  издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

В начале ХХ века спрос на "поздравишки" так  возрос, что даже столичные предприятия  не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.

"Поздравишки", как  оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних  в основном складывались из  символики праздников, которым они  были посвящены, другие являлись  иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты "поздравишек" были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения. По сути отображали богатую традицию русского христианского быта. Можно сказать, что сложился своеобразный канон "поздравишки": она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Современные  открытки

Сегодня, несмотря на бурный рост электронных средств  коммуникации, открытка не утратила своего значения. Однако заметно снизилась  роль почтовой открытки, так как практически вся корреспонденция отправляется сейчас в конвертах. Зато поздравительная открытка радует всё новыми видами конструкций и вариантами отделки, постепенно превращаясь в самостоятельный подарок-сувенир. Современная открытка — более причудливая, более активная по сравнению с ее предшественницами в прошлом и позапрошлом веках. Сегодня открытке в полиграфическом исполнении приходится конкурировать с виртуальным поздравлением, которое может быть и анимационным. Полиграфическая поздравительная карточка должна быть уникальной и нести заряд положительной энергии. Это зависит от идеи, текста, рисунка и обязательно от необычной послепечатной отделки.

Рекламная открытка по-прежнему актуальна, только теперь ее уже не вкладывают в упаковку товаров, а размещают на специальных стойках в престижных заведениях мегаполисов.

Обозначилось и новое  направление в разработке и производстве открыток -«деловая» открытка, одной  из разновидностей которой является открытка корпоративная.

Поздравительная открытка

В открыточном  бизнесе сегодня можно выделить несколько крупных направлений: поздравительные карточки, приглашения, бизнес-открытки и некоторые другие. Но лидируют все же поздравительные  открытки. В продукции российских открыточных компаний можно найти открытки, посвященные практически всем популярным в России праздникам. Кроме того, существует широкий спектр открыток, отражающих множество радостных событий в жизни человека, а также передающих разнообразные человеческие взаимоотношения.

Сегодня оборот поздравительных открыток в мире составляет 15 млрд. штук в год. Мировым лидером по изданию открыток являются США, где открыточным бизнесом занимаются более 500 компаний. Второй по значению открыточной державой является Великобритания, где количество подобных компаний приближается к 250. «Hallmark»  – самый  известный открыточный бренд, открытки под этой торговой маркой выпускаются во всем мире. 
В России открыточный бум начался в перестроечные 90-е. Первым крупным частным издательством в России стала компания «Арт и Дизайн». На сегодня на российском рынке открыток работают около трех десятков операторов. Самым крупным из них является холдинг «Арт и Дизайн», которому принадлежит около 60% рынка. В пятерку сильнейших также входят компании: «Открытое письмо», «Мир поздравлений», «Мир подарков» и «Русский дизайн». Общий объем производства открыток в России составляет 400 млн. экземпляров в год и, по мнению ведущих экспертов, имеет как минимум двойной потенциал роста. Ведь сейчас на одного россиянина продается только четыре открытки в год, тогда как в США количество продаваемых открыток составляет 37, а в Англии - 48 штук на человека в год. Даже в советское время этот показатель был не ниже 15-20 открыток. Данный показатель имеет не только экономическое значение, по частоте посылаемых друг другу открыток социологи судят о состоянии общества. Чем чаще люди приобретают и посылают открытки, тем лучше живется в стране. Судя по приведенным цифрам, несмотря на заверения нашего правительства, России еще очень далеко до стабильности. В силу логистических особенностей большинство открыточных издательств находится в Москве. Издательства обычно не имеют своей полиграфической производственной базы и сотрудничают с региональными типографиями в Туле, Калуге и других городах России. Самым крупным полиграфическим предприятием, специализирующимся на производстве открыток, является типография «Стезя», которая находится в городе Йошкар-Ола. Основная деятельность издательства - это разработка дизайнов открыток. «Жизненный цикл открытки одного дизайна составляет 3-4 месяца. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным, российское издательство должно каждый месяц разрабатывать около 100 новых дизайнов. Это достаточно сложная задача, так как российские издатели пытаются всё делать сами, тогда как во всем мире обновление открыточного ассортимента и его разнообразие достигается за счет покупки авторских прав на дизайны у других издательств. Этому способствуют различные специализированные выставки, проводимые ежегодно. Так, издательство холдинга «Арт и Дизайн» разрабатывает более 2000 дизайнов в год, причем 90% дизайнов составляют собственные разработки, а западные- 8-10%. 
  Форматы, конструкция и отделка поздравительных открыток весьма разнообразны. Самые маленькие открытки, так называемые мини, имеют формат около 40*60 мм, а самые большие - могут иметь формат до А2 в сфальцованном виде. Сейчас, благодаря новому стандарту конвертов, в России наиболее популярен для открытки формат «Евро» (110*220 мм). Помимо традиционных мелованных бумаг и картонов, в производстве открыток стали чаще применяться дизайнерские материалы: кальки, фольга, тонированная в массе и тисненая бумага. 
Современная открытка - это высокотехнологичный продукт, сочетающий в себе высококачественную печать с разнообразными способами отделки. Последний писк моды в отделке - это глиттерное лакирование, осуществляемое посредством трафаретной печати. Кроме глиттера, для отделки открыток применяется тиснение (блинтовое, конгревное и фольгой), UV-лак (матовый, глянцевый, песочный и рельефный), термография, высечка, бронзирование и др. Благодаря фантазии и изобретательности мировых и российских издателей, открытка из приложения к подарку превращается в полноценный самостоятельный сувенир. За счет сложной высечки и ручной сборки создаются разнообразные сложные конструкции открыток-сувениров: открытки-раскладушки, напоминающие детские книжки, открытки с выносными элементами - экстендерами, прикрепленными на двусторонний скотч, открытки-сумочки и футляры для упаковки мелких подарков и денег, открытки с динамическими элементами, например, с качающейся рождественской колыбелью. Модная тенденция - применение в оформлении открыток различных аксессуаров: ленточек, вкладышей для написания поздравительного текста, фигурных шоколадок в яркой фольге, мини-флаконов с парфюмами или аромамаслами. Также холдинг «Арт и Дизайн» выпускал на российский рынок поздравления, в отделке которых использовались цветная голографическая фольга и помпоны, а недавно представил новую линию поздравлений, где главным украшением стали выразительные «капельки» из стекла. Эти открытки изготавливаются по лицензии английской компании Paper Rose, широко известной благодаря ее креативным идеям и инновационным технологиям.

Большое внимание уделяется сейчас форме открыток. И если высечка современными издателями почти не используется, то вырубка присутствует в дизайне едва ли не каждой второй открытки. Это помогает выпускать карточки необычной формы, тем более что спрос на оригинальную продукцию с каждым годом растет.

В зависимости  от категории, которых существует великое множество, издатели применяют те или иные формы, материалы, технологии. Имеет значение всё: возраст и пол адресата, тематика.

Наибольшей  популярностью у заказчиков и  покупателей пользуются открытки с  фотографиями цветов. Но самыми модными, пожалуй, можно назвать карточки для молодежи, выпускаемые малыми тиражами. Они отличаются особым, дизайном, нестандартной графикой.

Создатели поздравительных  открыток учитывают традиции и эстетическое восприятие, в открытках присутствует чувство юмора, а также все, что можно выразить через композицию, сочетание цветов, образы, шрифты, текст.

Возрождается и направление  открыток hand-made, изготавливаемых с  применением декоративных и натуральных  материалов: сухоцветов, керамики, кожи, ткани, минералов и бумаг ручной работы. Востребованность таких открыток не удивительна, ведь эта открытка единственная и неповторимая. В ней есть частичка души, вложенная создателем. Такую открытку вряд ли кто-нибудь выбросит или положит в коробку с однотипными красочными картонками.

Рекламная открытка

Еще в дореволюционной  России производители вкладывали в  коробки со своей продукцией открытки, рекламные карточки или даже ноты специально сочиненной мелодии, например «Вальс-монпансье» фабрики «Эйнем».

Особенно преуспело  в подобном методе рекламы московское «Товарищество А.И.Абрикосова сыновей», ныне именующееся «Кондитерским концерном ”Бабаевский”».

Рекламные карточки «Товарищества» выполнялись чаще всего  с применением тиснения, сложных  виньеточных узоров, высечки и  с использованием небумажных материалов, в частности шелка. Покупатель хранил такие карточки даже после того, как продукт был давно съеден. Разве можно было выбросить такую красоту? А хранить оригинальную рекламу фабрики — значит всегда помнить об изделии и покупать новые продукты этого производителя.

Традиция отмечать свою продукцию своеобразной визитной карточкой вернулась, и сегодня  на карточках-календарях «Бабаевского» — опять нарядно одетые детишки.

В самом деле, детские образы всегда были наиболее востребованными в рекламе.

Около 30 лет  понадобилось рекламным открыткам, бесплатно распространяемым через  фирменные стойки (freecards или rackcards), чтобы  покорить Европу, Азию и Америку. Так, в Нидерландах, к примеру, два  крупных оператора freecards издали и  распространили за пять лет более семи тысяч видов открыток. В России freecards появились в 1999 году, новый проект получил название - «FLYCARDS». Проект оказался достаточно успешным - фирменные стойки этой компании расположились в наиболее популярных местах отдыха и досуга нескольких крупных российских городов. Основным преимуществом рекламных открыток в перегруженном информацией современном мире является их ненавязчивость. Реклама на открытках не принуждает что-то покупать, напротив, инициатива исходит от самого человека, который берет со стойки понравившуюся открытку. Кроме того, рекламная открытка часто находит утилитарное применение в повседневной жизни человека. Она может использоваться и как закладка, и как яркая картинка на рабочем столе, и, наконец, как бланк для открытого письма. Рекламные открытки обычно имеют формат стандартной почтовой карточки, печатаются на плотном картоне, а лицевая сторона покрывается лаком. 
  Успех рекламы на открытках во многом зависит от оригинального, яркого и эмоционального дизайна. Именно дизайн открытки – это 99,9% успеха всей акции. Можно скрупулезно, с аптекарской точностью рассчитать программу распространения, выбрать наиболее оптимальные места, определиться с датой, но труд окажется напрасным, если в итоге картинка не будет «цеплять» душу и радовать глаз. Часто в основе дизайна freecards лежит некая интрига, воплощаемая за счет игры на ассоциациях или демонстрации продукта в неожиданном ракурсе.

«Деловая» или корпоративная открытка

Последние несколько  десятилетий активно формируется новое направление в разработке и производстве открыток – корпоративная открытка. Это открытки, предназначенные для сегмента business-to-business, то есть для поздравления деловых партнеров, клиентов, представителей СМИ и органов власти с государственными, профессиональными и другими праздниками. В наше время бизнес-открытки уже стали необходимым элементом деловой-культуры. «Деловые» открытки удачно совмещают преимущества поздравительной открытки и рекламоносителя и являются необходимым элементом современной бизнес-культуры. Открытку не выбросят в корзину, как очередной буклет, а, наоборот, разместят на рабочем месте, чтобы она долгое время напоминала о дарителе. Помимо этого, рассылка ярких поздравительных открыток обойдется гораздо дешевле, чем любые бизнес-сувениры. Но в отличие от последних, открытка дает возможность установить личностный доверительный контакт с клиентами, партнерами и даже собственными сотрудниками.

Поздравительная открытка компании должна быть запоминающейся, нестандартной, с оригинальным дизайном, соответствующей стилю фирмы-отправителя. Такая открытка  — верный помощник в построении отношений с возможными деловыми партнерами, она может успешно заменить очередной рекламный буклет, а рассылка сотрудникам поздравительных открыток и приглашений на корпоративные мероприятия создаст дружественную обстановку в офисе. 
В преддверии новогодних праздников компании стоят перед выбором, где купить или заказать открытку, которая станет оригинальной и запоминающейся, будет соответствовать фирменному стилю дарителя и понравится адресату. В этой ситуации существует как минимум три варианта. Первый - приобрести готовые открытки, выпускаемые издательствами, в розничном магазине или у оптовиков. Этот вариант дает экономию времени и бюджета, однако есть опасность, что подобную открытку адресат получит от кого-то другого. Тогда поздравление обнаружит свой формальный характер. Второй вариант - приобрести готовые открытки, изготавливаемые малыми тиражами по оригинальным дизайнам местными компаниями.  
Нанесение фирменной символики и поздравительного текста способом шелкографии, тампопечати, блинтового тиснения и фольгой на уже готовые открытки экономит время, что особенно ценно в период предпраздничных хлопот. Это отличная альтернатива традиционным массовым открыткам, которые предлагает розничная торговля. Еще один вариант готовых открыток – это объемная открытка-сувенир ручной работы. Уникальность каждой открытки, изготовленной вручную, позволяет подчеркнуть особое отношение компании к своим клиентам и партнерам. Третьим вариантом является разработка эксклюзивной корпоративной открытки. Здесь появляется возможность более полно отразить миссию, стратегию и направление деятельности компании, соблюсти ее фирменный стиль, а также реализовать самые смелые задумки. Такие открытки уникальны и даже могут служить объектом коллекционирования.

Дизайн открыток является творческим процессом. При уделении должного внимания разработке дизайна, заказчик может получить качественный продукт, который позволяет эффективно продвинуть свои товары или услуги на рынке. Первым этапом работы по дизайну открыток является определение и постановка задач совместно с установкой маркетинговых целей. При разработке дизайна открыток одной из преобладающих задач является правильно ее поставить, она должна отражать различные критерии, способствовать увеличению объема продаж, расширению клиентской базы, должна представлять собой инструмент маркетинговых акций, полностью обеспечивать поддержку и обслуживание клиентов, должна автоматизировать бизнес-процессы и т.п.

Уже на этом этапе  заказчик должен определиться с целевой  аудиторией. Дизайнеру необходимо ознакомиться с предыдущими разработками, которые  были созданы для компании заказчика. Крайне важно в разработке дизайна  открытки учесть фирменный (корпоративный) стиль компании, определить соответствие брендбуку компании. Также необходимо проанализировать уже существующие на рынке продукты, чтобы дизайн открытки имел оригинальную и неповторимую концепцию. Крайне необходимо для выбора стилистики графического построения открытки знать, что должно получиться на выходе, как реализовать цель заказчика (имидж или конкретные продажи услуг и товаров).

На этом же шаге важно определить характер рекламного послания, правильно подобрать иллюстративное и текстовое наполнение открытки, чтобы получить эффективный и запоминающийся образ. Создаваемый образ открытки является яркой запоминающейся рубашкой компании, и первостепенно важно правильно определить вид рекламного сообщения.

Заказчик должен предоставить все исходные материалы, которые могут потребоваться для создания открытки: фотографии, тексты, рисунки, фирменные знаки и логотипы и т.п.

Для создания дизайна открытки требуется особый подход и осознание особенностей такой области полиграфии. Открытки можно сравнить с людьми, стремящимися заявить о себе, показать себя в лучшем виде, выразить свои мысли. Как известно, открытки придумываются не бездушными компьютерами, а живыми людьми, которые воплощают в них свой опыт и мировосприятие. Создателей открыток можно назвать режиссерами, которые, рисуя дизайн, «играют» человеческими эмоциями. В открытках могут отражаться традиции, они могут вызывать улыбку у покупателей. К качеству печати открытки также предъявляются особые требования. Производители для этого используют дорогое оборудование и самые последние технологии. Некоторые открытки могут быть инкрустированы неосыпающимися блестками, которые безопасны как для взрослых, так и для детей, могут содержать в себе сложный конгрев, могут быть обрамлены голографической фольгой.

Информация о работе История открытки