Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:42, курсовая работа
Открытка — это особый вид почтовой карточки для открытого письма (т.е. без конверта). Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Впрочем, сейчас все знают, что такое открытка – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. История открытки…………………………………………………6
1.1. Мировая история открытки………………………………….…….6
1.2. История открытки в России……………………………………….10
1.3. Современные открытки…………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………..24
Список источников……………….………………………………………… ..26
Даже во времена процветания сервисов электронных посланий дизайн корпоративных открыток не потерял своих позиций. Корпоративные открытки к любым праздникам помогают почувствовать работникам заботу руководства, возникает удовлетворение от того, что их не забыли поздравить, прислали настоящую поздравительную открытку, а не отделались сухим электронным письмом. Корпоративные поздравительные открытки… Это словосочетание звучит суховато, но, тем не менее, на них прослеживается особая индивидуальность, каждая фирма делает их интересными, креативными и запоминающимися.
В дизайн открытки легко можно вписать логотип фирмы, другие ее атрибуты, что незаметно будет возвращать адресата к компании, подарившей ее. Среди корпоративных открыток преобладают поздравления с днем рождения и новогодние. Корпоративные открытки – часть офисной полиграфии. Для того, чтобы разослать поздравительные открытки, часто возникает потребность в фирменных корпоративных конвертах, содержащих логотип компании. Для формирования корпоративной культуры и ее уровня в компании важны два фактора: повседневные рабочие процессы и качество организации различных мероприятий. Корпоративные открытки будут отличным поводом поддержки этой самой корпоративной культуры. Для общероссийских или профессиональных праздников, дней рождения компании или работников заказ корпоративных или деловых открыток просто необходим. Дизайн корпоративных открыток считается элементом дизайна всей корпоративной культуры, и его разработка должна учитывать все мелочи.
Кроме корпоративных выделяют также бизнес открытки. Они могут быть использованы как рекламная, корпоративная, сувенирная продукция. Поэтому важен дизайн такой рекламы. Благодаря оригинальному и удобному формату, ненавязчивому распространению на специальных стойках и креативной подаче рекламного образа, деловые открытки стали рассматриваться как предмет коллекционирования. Также такая открытка может служить хорошим дополнением к подарку работника или партнера компании.
В полиграфии есть понятие арт-дизайна. Под ним понимают ручную работу и творческий подход реализации идей. На помощь дизайнеру приходят интересный формат, различная ткань, бумага (дизайнерская или ручной работы), передовые графические техники, использование лент, которые могут быть шелковыми или атласными, авторской компьютерной графики и т.п. Для этого дизайна характерна полная свобода творчества. Эксклюзивные открытки являются лучшим дополнением к подарку, которое не будет восприниматься как простая формальность.
Дизайн открытки – одна из самых важных составляющих. Выбор открытки во многом зависит от оригинального, яркого и эмоционального дизайна.
В последнее время наметилась новая страница в истории открыток. С веком интернета стали получать большое распространение web-открытки, то есть электронные открытки. Это могут быть статичные и даже анимированные flash-открытки. Такие открытки почти всегда бесплатны и их очень легко и быстро отправить. Но, к сожалению, вряд ли такие открытки получится надолго сохранить как это можно сделать с печатными.
Одним словом, история открытки продолжается.
Заключение
Итак, хотят создатели открыток того или нет, открытка все равно несет в себе скрытый сколок эпохи, рассказывая через столетия о вкусах, пристрастиях, эстетике, технологиях и государственном строе. На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю, эстетику и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. По частоте посылаемых друг другу открыток, социологи и психологи судят о состоянии общества. Чем чаще люди посылают открытки, тем лучше живется стране. В последние десятилетия культура открытки начала медленно чахнуть, неожиданно возродившись на новом уровне. Открытка стала превращаться в произведение искусства, если не художника, то дизайнера и креативщиков.
Открытка снова, как и полтора века назад, стала символом вежливости и открытости, позитивного взгляда на мир. Открытка сегодня — это современная форма общения, знак дружбы, выражение симпатии и вежливости в нашем обществе, где нет времени на визиты.
Главное все
же, что никакие современные
В книге Е. Иванова «Новый год и Рождество
в открытках» совершенно серьезно анализируются
сюжеты открыток с точки зрения их особого
символизма и доказывается, что даже в
обычной почтовой карточке таится гораздо
больше смысла, чем это может показаться
на первый взгляд.
Paccмaтpивaя мнoгoплaнoвocть
и мнoгoфyнкциoнaльнocть
Oткpытки вocпитывaли мaccы пo зaкoнaм кpacoты, пpиyчaли нaxoдить пpeкpacнoe, вoзвышeннoe в caмoй жизни, cпocoбcтвoвaли ycвoeнию личнocтью знaний, yмeний, нaвыкoв и coциaльнoгo oпытa, нaкoплeнныx пpeдшecтвующими пoкoлeниями, иx coxpaнeнию, тaк кaк изoбpaжeниe нa oткpыткe вмeщaлo oгpoмнoe кoличecтвo инфopмaции, являвшeйcя cвoeoбpaзным тeкcтoм, интepпpeтиpyющим визyaльным языкoм тpaдиции кyльтypы, oбъeдиняющим пpoшлoe и нacтoящee.
И не всегда важно обращать внимание на то, что изображено на этих открытках. Гораздо чаще надо обращать внимание на подтекст - именно в нем выражены те мысли, которые порой трудно выразить в словах.
Однако все
это не приближает нас к разгадке
главного секрета открытки – того,
что позволяет этому маленькому
кусочку картона служить
Список источников