Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:05, реферат
Среда обитания, окружающая современного человека, включает в себя
природную среду, искусственно преобразованную человеком "вторую природу",
искусственную среду, созданную человеком (третью природу), социальную
среду. Искусственная среда созданная человеком включает в себя среду вещей,
в которой живет человек, в том числе и архитектурную среду.
Каждый день, живя в городе, прогуливаясь, работая, обучаясь человек
удовлетворяет широчайший круг потребностей. В системе потребностей человека
(биологических, психологических, этнических, социальных, трудовых,
экономических) можно выделить потребности связанные с экологией восприятия
среды обитания.
В любом городе происходят процессы, не зависящие от желания его жителей. Сменяются времена года, чередуются день и ночь, светит солнце и идет дождь, распускается, желтеет и опадает листва. Все это образует совокупность объективных факторов, которые своими цветовыми проявлениями так или иначе влияют на настроение и деятельность человека. В какой бы части земного шара ни находилось городское образование и сколь бы велико или мало оно ни было, формирование архитектуры города и дизайна городской среды происходит под воздействием этих факторов, опосредованных через человеческое сознание. Городская архитектура и средовой дизайн представляют собой весьма сложное взаимодействие различных форм, больших и малых объектов визуальной информации, элементов природы и способов обработки земли.
По законам физики все материальные объекты имеют свой цвет. С относительной степенью условности в городском пространстве можно выделить три группы цветоносителей: наиболее постоянные, условно меняющиеся и быстроменяющиеся.
К первым относятся основные цветоносители в городе: фасады зданий, обработанная определенным образом земля и некоторые элементы природного мира. Изучение этих цветоносителей особенно важно, так как именно они должны формировать цветовой баланс в городе, характеризовать его своеобразие, нести цветовую культуру прошлого и настоящего.
Ко вторым принадлежит большое количество элементов урбанистического дизайна, малых архитектурных форм, транспорт, реклама, оформление первых этажей зданий.
Третья группа цветоносителей быстро меняется и связана с естественной необходимостью скорой замены. Это цветочное оформление, праздничное убранство, газоны и низкая зелень, контейнерная зелень, т.е. объекты, меняющие свой цвет в зависимости от смены времен года.
Изучение взаимодействия всех групп цветоносителей и их количества в пространстве города является крайне важным, потому что именно цветовое поле ежедневно влияет на психоэмоциональное состояние горожан.
В этой связи на первый план выходит широкий круг вопросов формирования цветовой гармонии городской среды. В каждом городе существует определенное количество цветоносителей, представляющих собой цветопространственное поле среды. Однако цветограмма может иметь различную насыщенность для каждого конкретного города и периода его развития. От количественных и качественных характеристик цветоносителей, их взаимодействия зависит художественно-эстетическое восприятие среды, в которой находится человек. Поэтому каждый цветоноситель в городе должен быть специально исследован и иметь базовую цветовую палитру. Грамотное сочетание этих палитр позволит профессионалам подойти к реальному проектированию среды, используя цветовые свойства объектов с целью гармонизации урбанистических пространств.
Ее базу составили исторические принципы формирования города. Выявлены основные зоны колористической организации столицы: центральное ядро, буферные зоны с сохранением жилой застройки 30-50-х гг. XX в., переосмыслены маловыразительные застройки 60-80-х годов, а также районы новостроек.
БЕЛГОРОД 2013.