Колористика в интерьере и экстерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:04, реферат

Описание работы

Изучать природу цвета можно с различных позиций. С точки зрения физики изучается сущность электромагнитных колебаний или световых квантов. С точки зрения химии – химический состав материалов и пигментов, вопросы выцветания, прочности и т.д.

Файлы: 1 файл

LEKTsII_KOLORISTIKA_5_kurs_9_semestr.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

 

Профессиональный  сканер

"вращающаяся  голова" Giotto Spot 400 CMY, SGM /Италия/

Имея улучшенные акустические характеристики, обладает также усовершенствованными возможностями приборов своего класса: «горячий» перезапуск, масштабирующая (ZOOM) линза с линейным изменением луча от 11 до 22, система плавного микширования цветов CMY, широкий диапазон и высокая плавность перемещения луча (540 Pan, 270 Tilt) с выбираемой точностью управления в 8 или 16 бит; выразительные графические эффекты проекций 16-ти вращаемых и точно позиционируемых гобо и их комбинаций, ультрафиолет и т. п. Высокое качество и разнообразие эффектов делают Giotto Spot 400 CMY поистине универсальным и незаменимым для театра, телевизионных студий и, конечно, в шоу-индустрии, как на сцене, так и в клубах и на дискотеках. •PAN 540 (2,8 с), TILT 270 (1.7 с).

  • «Горячий» перезапуск.
  • Моторизованный zoom (11-22°) и фокус.
  • Система смешивания цветов CMY.
  • 6 основных цветов + белый + коррекцион-ные фильтры.
  • 2 диска гобо: 8 ротогобо + пустой (в каждом).
  • Диск эффектов.
  • Возможность музыкальной анимации эффектов смены цвета, гобо, стробо и/или blackout.
  • Эффект «радуга» / • UV-фильтр.
  • 1 четырехгранная ротопризма с изменяемой скоростью вращения.
  • Варьируемый ирис и диммер. •Стробо 1-12 Гц.

  Электронный балласт.

  • Встроенный микрокомпьютер.
  • Встроенный стабилизатор напряжения. •DMX512-RS232.
  • 34 DMX канала.
  • Напряжение питания: 90/245 В 50/60 Гц, 700 Вт.
  • Лампа: MSR 400HR (6000К), 750 ч.
  • Габариты: 743x365x412 мм.

 

 

 

Архитектурные светодиодные светильники SGM PALCO 5/3, SGM /Италия/

Это новое поколение  приборов, уже нашедших широкое применение как для создания цветовых эффектов, так и для решения задач общего освещения. В них реализована новая концепция, основанная на использовании мощных (5 Вт) низковольтных светодиодов как источников света. Использование новой технологии дает неоспоримые преимущества:

  • «Холодный» (без инфракрасного излучения) свет.
  • Срок службы светодиодов - 100 000 ч.
  • Низкое потребление электроэнергии, электробезопасность.
  • Минимизация расходов на эксплуатацию. Прибор оборудован системой смешивания цветов RGB. Необычный стильный дизайн корпуса вместе с инновационной технологией помогут ощутить все достоинства и преимущества новых приборов. В качестве источника света применяются мощные 5 Вт светодиоды с системой RGB: 5 синих, 20 зеленых и 24 красных (100 000 ч при полной нагрузке).
  • Взаимозаменяемые светодиоды (град. 8, 25, 40).

6 DMX-каналов: диммер, shutter, красный, зеленый, синий, macro.

  • Встроенный микрокомпьютер: управление эффектами, цветовым балансом.
  • Режимы master/slave, автотестирование, DMX-reset.

•PAN: +/-45°, TILT: +157-70.

  • Габариты: 380x230x415 мм.

 

 

 

ЛЕКЦИЯ 5

 

 

Недополнительные  цвета

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

5.2.8. Воздействие  цветов

В табл. 8 дается определение  оптического воздействия и характера восприятия различных цветов.

Таблица  8

    Оптическое _ 

Цвет      воздействие            Воспринимается

Желтый      Светлый,   близкий,   однородный,          Теплым,   легким,   неплотным,

рассеивающий сухим

Оранжевый       Светлый,     близкий,    рассеиваю-          Теплым, неплотным, сухим

    щий, выступающий 
Красный       Светлый,   очень   близкий,   одно-          Теплым, тяжелым

   родный,   излучающий 
Пурпурный       Однородный                  Тяжелым

Фиолетовый       Мрачный, далекий                  Тяжелым,   жестким, прохлад-

                 ным 
Синий      Темный, далекий, однородный             Холодным,    тяжелым,    жест-

                 ким, плотным, влажным 
Сине-зеленый      Темный,   далекий                   Холодным,     тяжелым,    плот-

                 ным, влажным 
Зеленый       Далекий, однородный                   Прохладным

Желто-зеленый        Светлый                    Прохладным

Белый Светлый,     отступающий,    одно-      Легким,  неплотным

родный 
Черный Темный, плотный             Жестким,   тяжелым

Серый Неопределенный —

Красно-корич-        Темный            Теплым,    жестким,    плотным

невый 
Желто-коричне-      Светлый,  выступающий                      Легким, неплотным

 

 

Любое эмоциональное  состояние может быть активизировано (т. е. возбуждено, дополнено, подчеркнуто) или компенсировано (т. е. смягчено, ослаблено) соответствующим цветовым сочетанием.

Например, помещения, окрашенные в желтый и фиолетово-синий цвета, располагают к серьезным размышлениям, сосредоточенности.

Оранжевый и зеленовато-синий  цвета создают жизнерадостную ат-мосферу. Хорошо сочетаются с синим цветом.

Пурпурный и зеленый  цвета создают атмосферу покоя, праздничности.

Красный и сине-зеленый  цвета стимулируют деятельность.

Это цветовое сочетание в том случае, если доминирует сине-зеленый, можно рекомендовать для помещений, в которых выполняется тяжелая физическая работа. Оно может показаться резким; поэтому целесообразно эту группу цветов смягчать серым или белым цветом.

Особое воздействие  достигается сочетанием желтовато-зеленого с фиолетовым. Сильная цветовая контрастность  этих цветов эстетически выразительна. Эта цветовая пара рекомендуется для создания в помещении отдельных зон, в которых выполняется работа, требующая большого эмоционального напряжения. Для помещения в целом такое сочетание цветов не рекомендуется.

Ненасыщенные цвета, использованные для окраски помещения, оказывают более сильное воздействие, чем те же цвета на отдельных предметах. Наше естественное чувство пространства подсказывает нам, что более светлый и более активный цвет следует отнести к верхней зоне помещений. Отражающие поверхности стен взаимно влияют друг на друга. Декоративные ткани и мебель также определяют сочетание цветов.

 

     При сочетании цветов в равных количествах воздействие их взаимно уничтожаются. Цвета как бы спорят друг с другом, вызывают чувство беспокойства. Определенная эмоция может быть вызвана только преобладающим цветом. Дополнительный цвет должен быть лишь сопутствующим, аккомпанирующим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕКЦИЯ 6

4.3.4. Дневное или цветное и  сумеречное или бесцветное зрение

Дневное или цветное зрение. Дневной свет, проникающий внутрь человеческого глаза, действует на колбочки сетчатки. Поскольку колбочки расположены преимущественно в центре сетчатой оболочки, то это место обладает способностью наиболее ясного цветного зрения. Следовательно, в центральной части поля зрения мы наиболее четко различаем цвет и форму предметов.

По мере приближения  к периферии поля зрения ощущение светлоты и отчетливость зрительного образа, так же как и способность различать цвета,  уменьшается.

Красный цвет, который ярко светится и возбуждает внимание в центре поля обзора, теряет на периферии поля зрения свою силу и кажется серым. Аналогичное явление наблюдается с зеленым и фиолетовым цветами. Желтый воспринимается как действенный цвет еще и на периферии поля зрения. По этой причине его используют в качестве предостерегающего или предупреждающего цвета на транспорте и производстве. Синий цвет также еще воспринимается на периферии, но, будучи пассивным цветом, он не способен обращать на себя внимание, как мы это наблюдаем у желтого цвета (рис. 69).

Лучше всего мы различаем  цвета, когда солнце стоит посередине небосклона. При ярком солнечном  свете сетчатка страдает от слишком  сильного раздражения ее лучистой энергией. Происходит ослепление, и снижается  способность  различать  цвета.

В сумерки наблюдаются  некоторые особые явления. Сначала  красный цвет теряет свой цветовой тон и приближается к черному цвету, затем потухает и сереет сияющий желтый цвет. Наконец, теряют свою хроматичность также зеленый и синий цвета. Но они не кажутся более темными, чем при дневном свете, а, наоборот, кажутся более светлыми. Так, красное платье в сумерках выглядит черным, синий же автомобиль — светло-серым.

 

Сумеречное  или бесцветное зрение. При слабом свете, т. е. ночью или в сумерки, вступают в действие палочки сетчатой оболочки. Поскольку они расположены преимущественно по периферии сетчатой оболочки, в центре же встречаются лишь единично, то для сумеречного зрения характерна следующая особенность: если при слабом освещении сконцентрировать взгляд на небольшом участке, то детали различаются менее отчетливо, чем при беглом взгляде в сторону.

Подвижный глаз обладает большей остротой зрения, чем неподвижный, направленный в одну точку. Кроме того, подвижные предметы воспринимаются отчетливее, чем объекты, находящиеся в состоянии покоя. Это относится к неподвижным и скользящим теням и источникам света.

При полном отсутствии света, как и при закрытых глазах, мы видим не черный цвет, а так называемый серый цвет глаза. При постепенном усилении освещения предметы принимают более светлый и более темный оттенки серого цвета. Чем больше приближается освещение к полному дневному свету, тем яснее и отчетливее выступают белый и черный цвета. Черный цвет, следовательно, не является цветом, характеризующим полное отсутствие света, и не идентичен с тьмой, а, так же как красный, желтый или белый цвета, лишь при полном свете отчетливо и с максимальной полнотой выявляет свой цветовой характер.

 

4.3.5. Адаптация

Адаптация глаза —  это приспособление его к данным условиям освещения и изменение в соответствии с этим чувствительности глаза. Различают адаптацию темновую, световую и цветовую.

Темновая  адаптация. После яркого солнечного света в темном подвальном помещении сначала ничего не видно, но спустя несколько минут мы начинаем постепенно различать предметы. В помещении не стало светлее, но повысилась чувствительность сетчатой оболочки к свету, глаз адаптирован к слабому освещению.

При длительном наблюдении за темновой адаптацией обнаруживается постоянное повышение чувствительности сетчатки к свету, которая может быть выражена и количественно. По истечении 24 ч, например, чувствительность в 5,5 раза больше чувствительности, зарегистрированной через час после начала процесса адаптации.

Световая  адаптация. Если из темного помещения выйти на дневной свет, то в первый момент свет ослепляет глаза. Приходится закрыть глаза и смотреть через узкую щелочку. Лишь спустя несколько минут глаз привыкает опять к дневному свету. С одной стороны, это достигается благодаря зрачку, который при сильном свете суживается, а при слабом расширяется. С другой стороны (главным образом), это обеспечивается чувствительностью сетчатой оболочки, которая при сильном световом раздражении понижается, а при слабом возрастает.

При темновой или световой адаптации глаз никогда не достигает  полной способности зрительного  восприятия. Поэтому на рабочем месте следует избегать резких световых контрастов и тем самым по возможности исключать необходимость переадаптации глаза, поскольку она снижает остроту зрения.

Глаз всегда фиксирует  наиболее светлые пятна. Если в поле зрения человека находится сильный источник света или ослепительно яркая плоскость, то они оказывают наиболее сильное действие на чувствительность сетчатой оболочки глаза. Поэтому, когда мы смотрим на светлое окно, окружающая его поверхность стены кажется нам темной и расплывчатой. Если же исключить действие падающего из окна света на глаз, то та же поверхность видится нами более светлой и четкой.

Цветовая адаптация. При длительном действии какого-либо цвета на глаз чувствительность сетчатки к этому цвету снижается, и он как бы тускнеет. Цветовая адаптация — явление более слабое, чем световая адаптация, и протекает в более короткий промежуток времени. Наибольшее время адаптации наблюдается для красного и фиолетового цветов, наименьшее — для желтого и зеленого.

Если человеку, например, длительное время приходится работать с красными тканями, то он через некоторое  время теряет способность различать  тонкие нюансы оттенков этого цвета. Опытным продавцам этот факт известен, и они кладут рядом с красными тканями зеленые или синие, для того чтобы восстанавливать правильное ощущение цветности. Способность нашего глаза к адаптации дает возможность, несмотря на различные условия освещения, хорошо различать предметы. Однако при частом переходе взора от очень светлого к темному и обратно возникает вынужденная постоянная адаптация глаза. Это утомляет зрение и, как следствие, может вызвать головные боли, нервозность, снижение  внимания.

 

 

 

 

 

ЛЕКЦИЯ 7

 

 

 

Колористика города

Цветовой бассейн природного ландшафта

Формирование колористической  среды города прежде всего зависит от природного окружения, фактора наиболее всеобъемлющего, влияющего не только непосредственно, но и опосредованно, через структуру города и цветовую культуру, которые в известной мере сами по себе являются продуктами природного воздействия. Отметим существование взаимосвязи между природными компонентами и многообразными продуктами градостроительной деятельности: с одной стороны — рельефа, водных бассейнов, зеленых насаждений, микроклимата, с другой — структуры города и его застройки.

Где-то вдали от поселений  и сегодня существует природная  среда, которую мы  вправе  называть  природным ландшафтом, основой существования которого является саморегуляция. Таким он и остается до тех пор, пока в нем не разворачивается кипучая деятельность человека. Ландшафт, подвергшийся воздействию человека, становится антропогенным, его наиболее концентрированное выражение — ландшафт города. Под ним мы понимаем пространственный организм, основанный на сочетании природно-территориальных данных и результатов градостроительной деятельности. Такая двойственность городского ландшафта делает двойственной (природно-антропогенной) и его полихромию. Этим и обусловливается специфика профессиональной деятельности, направленной на формирование цветовой среды города как целостной экологической системы, имеющей естественные и искусственные составляющие, обладающей способностью к саморазвитию и одновременно нуждающейся в направленном развитии. Вопрос так еще не ставился в архитектурно-градостроительной науке, а потому систематически не изучался.

Информация о работе Колористика в интерьере и экстерьере