Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 02:21, курсовая работа
Освоение композиционных и формообразующих законов, приемов, правил, средств выразительности, способов достижения целостности, эмоционально-образной и смысловой значимости произведений в области дизайна особенно актуально для тех, кто создает «вторую природу», организует окружающую среду по законам красоты и гармонии. Формообразование, как специфическая учебная дисциплина, обладающая богатейшим исторически сложившимися арсеналом методов, принципов и средств визуальной организации, образной выразительности и художественной трансформации является объективно мощным фактором формирования и развития творческого мышления и профессионального мастерства дизайнера.
1. Введение 2
2. Концепция в дизайне 4
1. Раскрытие понятия концепция 4
2. Концепция и проектная культура 6
3. Концепция в проектировании 8
4. Концепция сегодня 9
3. Методы проектирования в дизайне 11
1. Понятие метода проектирования 11
2. Метод проектирование: анализ и обзор 13
3. Специфика методов проектирования 14
4. Заключение 19
5. Список литературы
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ ВПО “Бурятский государственный университет”
Педагогический институт
Кафедра технологии и предпринимательства
Курсовая работа:
Концепция и методы проектирования в дизайне
Выполнила: Халзанова Саяна В.
Студентка гр.07780 ПИ
Проверил: Корытов Г. А.
Улан-Удэ
2011
ВВедение
Освоение композиционных и формообразующих законов, приемов, правил, средств выразительности, способов достижения целостности, эмоционально-образной и смысловой значимости произведений в области дизайна особенно актуально для тех, кто создает «вторую природу», организует окружающую среду по законам красоты и гармонии. Формообразование, как специфическая учебная дисциплина, обладающая богатейшим исторически сложившимися арсеналом методов, принципов и средств визуальной организации, образной выразительности и художественной трансформации является объективно мощным фактором формирования и развития творческого мышления и профессионального мастерства дизайнера.
Теоретические знания, которые
студенты приобретают на занятиях по
основным темам формообразования, являются
исходной базой для профессионального
глубокого понимания законов, принципов,
методов и средств
«Формообразование» –
это процесс создания формы в
деятельности художника, архитектора,
дизайнера в соответствии с общими
ценностными установками
Содержание
Введение
Концепция и методы проектирования в дизайне, именно так звучит выбранная тема. Дизайн, слышится сейчас от многих, о нём говорят и пишут. О дизайне написано много и напишут еще больше. Вполне понятно, на глазах одного поколения возникла и утвердилась новая профессиональная деятельность, которую нужно как-то осмыслить. Сначала писали о терминах, о том, что английское "design" - производное от итальянского "disegno", а означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи - едва ли не всю область работы художника, за исключением станкового искусства.
Потом писали о предметах, сделанных с участием дизайнеров, о том, какие это красивые и удобные вещи. Потом о самих дизайнерах - что они делают, как получается дизайнерское решение и чем оно отличается от обычного инженерного. Писали уже о многом, но по отдельности - оказалось, что все эти отдельные фрагменты знаний вовсе не просто соединить в единое целое, для этого нужны особые средства.
Целью данной работы - является рассмотрения сути такого понятия как концепция, а так же различных методов проектирования в дизайне
В данной работе главной
задачей является выявление более
эффективных методов
Именно поэтому раскрывая тему, важно разобраться, что же такое дизайн? Дизайн - явление импортное, поэтому естественным является убеждение, что уж о западном дизайне известно все, и нужно только хорошо узнать, что о нем написано.
Достаточно часто "дизайн"
означает собственно деятельность художников
в промышленности, значительно чаще
- продукт этой деятельности (вещь или
система вещей), а иногда - область
организации деятельности, взятую как
целое. В некоторых случаях "дизайн"
трактуется предельно расширительно
и далеко выходит за рамки обозначения
деятельности художника по решению
задач промышленного
При множестве частных определений дизайна, выработанных в западной литературе, наибольшей четкостью отличается определение, принятое в 1964 году международным семинаром по дизайнерскому образованию в Брюгге: "Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя". Это определения не является окончательным. Существует множество точек зрения на определения дизайн. В этой работе будет обращено особое внимание на этот вопрос.
Основной смысл творческой
деятельности архитектора - дизайнера
состоит в формировании материального
окружения и организации
В работе использовались данные письменных и устных источников, электронные ресурсы, а так же труды некоторых ученых и теоретиков в области дизайн проектирования. А именно, статья О. Генисаретского, произведения Грашина А. А. и Джонса Дж. К.
1. Концепция в дизайне
1. Раскрытие понятия концепция
В жизни современного общества все чаще и чаще произносят слов «концепция». Мы слышим его по телевизору, по радио, в рекламе, в информационно аналитических передачах, видим в газетах, журналах и т.д.
Слово концепция встречается во многих сферах деятельности человека: в дизайне, архитектуре, политике, экономике, менеджменте, инженерии, рекламе, в разных отраслях научных исследованиях. А что именно обозначает это слово не многие имеют представление об этом. Кто-то сравнивает его со словами «идея», «замысел». Ставят равенство между ними.
Слово «концепция» образовано
от латинского conceptio. «Концепция» - это
система взглядов на что-нибудь, основная
мысль. В разных дисциплинах оно
имеет свое значение. В экономике
обозначает генеральный замысел, определяющий
стратегию действий при осуществлении
реформ, проектов, планов, программ, а
так же система взглядов на процессы
и явления в природе и в
обществе. В общественных науках это
основополагающая идея теории, ведущая
смысл. В философии «концепция»
рассматривается как система
взглядов, выражающая определенный способ
видения ("точку зрения"), понимания,
трактовки каких-либо предметов, явлений,
процессов и презентирующая ведущую
идею или конструктивный принцип, реализующие
определенный замысел в той или
иной теоретической знаниевой
Данная работа рассматривается в рамках обучения по специализации Дизайнер. Интересно, какое же значение имеет слово «концепция» в дизайне? Дизайн-концепция - это проектный замысел, обобщенной конструкции, излагающий идею решения актуальной научно-обоснованной задачи и указывающий пути достижения цели.
Дизайн-концепция состоит из четырех блоков:
1. Выработка профессиональной
идеологии (результат
2. Выработка системы принципов проектирования;
3. Формирование принципиальной модели, видимого образа объекта;
4. Предварительное обоснование,
социально-экономическое
Существует иерахия
Важно обратить внимание на цели и задачи концепции:
Дизайном является проектная
художественно-техническая
Основной целью настоящей
Концепции является развитие дизайна
как интегральной инновационной
деятельности, обеспечивающей повышение
конкурентоспособности
Основными задачами развития дизайна являются:
1. Обеспечение эффективности
использования дизайна как
2. Повышение эффективности
использования дизайна как
3. Содействие развитию
предприятий сектора дизайна,
с учетом роста вклада услуг
по маркетингу и дизайну в
структуре добавленной
2. Концепция и проектная культура
В одной из статей О. Генисаретского
говорится о том, что концепция
является составляющей частью проектной
культуры. Творческие концепции, являются
содержанием творческого
Информация о работе Концепция и методы проектирования в дизайне