Культура 17-18 веков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:05, реферат

Описание работы

Культура - это бесценное наследие, доставшееся нам от наших предков. На сегодняшний день, в условиях глобализации, важно не растерять те этнические и национальные особенности и черты, которые делают из совокупности людей нацию. Однако для того, чтобы ощущать себя частью какого-либо этноса, необходимо знать хотя бы поверхностно историю появления тех или иных обычаев и традиций, историю появления тех или иных нововведений.

Содержание работы

1: ФОРМИРОВАНИЕ СВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Введение………………………………………………………………….
1.Культура Московского государства………………………………….
2.Реформы Петра I в формировании светской культуры……………...
Заключение……………………………………………………………….
2: РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII – XVIII в.в.
Введение…………………………………………………………………
1.Русская архитектура XVII – XVIII в.в……………………………….
2.Живопись………………………………………………………………
3.Театр……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

реферат история изо.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

Живопись. В XVII в. живопись развивалась  необыкновенно бурно. Ее, как и  другие виды искусств, также затронул процесс обмирщения. Это коснулось  иконописи, росписи храмов, станковой живописи. Происходит становление и развитие реалистической направленности, появляется интерес к человеческой личности. Развивается бытовой жанр, портретная - парсунная живопись. (Парсуна (искаженное слово «персона») - условное наименование портретной живописи XVI - XVII вв., сочетающей приемы иконописи с правдивой передачей индивидуальных особенностей изображаемого) Церковный раскол оказал влияние и на культурную жизнь. Сложилось два эстетических направления в искусстве. Защитники старой традиции во главе с протопопом Аввакумом считали, что религиозное искусство не должно иметь никакой связи с действительностью. По их мнению, икона - это предмет культа, поэтому лики святых не могут копировать лица простых смертных.

 

Новое направление возглавил царский изограф, теоретик искусства, один из главных живописцев Оружейной палаты Симон Федорович Ушате (1626- 1686). Он внес свое понимание назначения иконы, выделив, прежде всего ее художественную, эстетическую ценность. Произведения С.

 

Ушакова - росписи, иконы, парсуны, миниатюры сочетают в себе традиционные приемы живописи и новаторские искания. Они знаменуют переход от религиозного к светскому искусству. Мастер переходит от условности изображения к более точному, стараясь придать своим иконописным произведениям характер живых лиц. Он использует на иконах реалистический пейзаж и другие изображения, не имеющие непосредственного отношения к сюжету иконы.

 

Любимая тема С. Ушакова - «Спас Нерукотворный», в котором художник с помощью  светотени передает объемность, изображает не абстрактного святого, а реального человека. В 1617 г. он создал икону «Троица» (хранится в Русском музее), в которой в отличие от одноименной иконы Андрея Рублева воспевает не духовную красоту, а красоту земную, изобразив ангелов цветущими юношами. Ушаков добивается почти классической правильности черт, объемности построения, подчеркнутой перспективы.

 

Но в «Троице» Ушакова нет  одухотворенности образов Рублева. В первой половине XVII в. парсуны писались в старой иконописной манере - на досках, яичными красками.

 

В такой манере написаны парсуны  царя Федора Иоановича и воеводы  князя М. В. Скопина- Шуйского. Оба  портрета написаны на липовых досках, в изображении - характерный для  иконы трехчетвертной поворот, крупные  головы, широко раскрытые глаза. Чувствуется, что художники в изображении стремятся приблизиться к оригиналам.

 

В 80-90 гг. XVII в. русские художники  создают наиболее значительные парсуны: «Л. К. Нарышкин» (портрет в рост дяди Петра 1), «Н. К.

 

Нарышкина» (поясной портрет матери Петра 1), «Г. П. Годунов». Для них характерны пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкая цветовая гамма.

 

В живописи XVII в. заметно стремление к реализму, повышение интереса к  человеческой личности.

 

Театр. До XVII в. на Руси не было театра. На протяжении веков театр заменяли народные обряды - свадьбы, праздники такие, как проводы масленицы, колядование с участием ряженых. На этих праздниках выступали скоморохи-плясуны, акробаты, музыканты, кукольники и др. Позже появились народные театры скоморохов со своим репертуаром.

 

По-настоящему театр был создан в XVII в. - придворный и школьный театр. Возникновение  придворного театра было вызвано  интересом придворной знати к  западной культуре. Этот театр был  организован в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы «Артаксерксово действо» (история библейской Эсфири) состоялось 17 октября 1672 г. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд. Ставились и другие пьесы на библейские сюжеты.

 

Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации  и костюмы переносились с места  на место. Первые спектакли ставил пастор Грегори из Немецкой слободы, актерами тоже были иноземцы. Позже стали  в принудительном порядке привлекать и обучать русских отроков. В 1673 г. 26 жителей Новомещанской слободы были определены к «комедиальному делу», потом число их увеличилось. Жалованье им платили нерегулярно, но не скупились на декорации и костюмы. Спектакли отличались большой пышностью, иногда сопровождались игрой на музыкальных инструментах и танцами. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре 1.

 

Кроме придворного  в России в XVII в. сложился и школьный театр при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями, ставились по праздникам, роли исполнялись учащимися Академии. В пьесах, написанных в стихах на основе монологов, использовались как евангельские сюжеты, так и житейские предания. Кроме реальных лиц вводились и аллегорические персонажи.

 

Появление придворного и школьного театров  расширило сферу духовной жизни  русского общества.

 

Музыка  в основном развивалась в церковном  направлении, но пробивались светские мотивы. Распространялась народная историческая песня, чаще песни о Степане Разине.

 

Церковная музыка начала процветать при Иване  Грозном, который сам писал музыку. Еще при Иване III была создана  придворная певческая капелла, ставшая  затем центром музыкального образования. Была написана «Грамматика нот» И. А. Шайдуровым и «. Азбука знаменного пения» А.

 

Мезенцом. В 1668 г. была основана Музыкальная комиссия по собиранию древних музыкальных  рукописей. С Запада в Москву пришло партерное пение. Музыкальный аккомпанемент к псалтыри в стихах Симеона Полоцкого написал Василий Титов.


Информация о работе Культура 17-18 веков