Культура эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры.
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….
1. ОСНОВЫ ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………
1.1 Культура эпохи европейского Возрождения и ее особенности……….
2. ГУМАНИЗМ, КАК ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ…………………………
2.1 Особенности итальянского гуманизма как нового типа культуры……
3. ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…..

Файлы: 1 файл

Курсовая.К-ра эпохи возрождения. Герасименко Ирина. 1 курс. заочка.docx

— 58.85 Кб (Скачать файл)

       В творчестве Донателло сочетаются обращение к античным законам пластики и глубокая религиозность, готическая традиция и реалистические идеалы Возрождения. Его работы служили образцом для многих поколений скульпторов. Это статуи Се. Георгия, Се. Марка, Давида (один из излюбленных сюжетов Возрождения), образы пророков для колокольни Джотто (которые скульптор ваял с реальных людей), конный монумент кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелатой (памятник до сих пор стоит на площади в Падуе). Ученики и последователи развивали те же темы и жанры ренессансной скульптуры.

       Фигуры самого Донателло и его последователей еще зависели от архитектурного заднего плана. Они были предназначены почти всегда для фронтального рассмотрения, их движение развивалось только в плоскости. Изучение форм было важной проблемой Ренессанса. Этот шаг сделал Андреа Дель Вероккио (1435-1488). Он установил принципы координации, т. е. соединения фигур в группу. Скульпторы его школы много и успешно работали над проблемой композиции.

       Вершиной искусства Высокого Возрождения по праву считают Микеланджело Буонарроти. Он был одним из титанов Возрождения. Гениальный архитектор, художник, поэт и скульптор. Скульптуру он ставил выше всех других искусств.

       Талант ваятеля ощущается и в его живописи, и в его поэзии. В предметах, человеческих телах, словах он видел выразительность объемных форм. Свои пластические образы он создавал не лепкой, а именно ваянием. В мраморной глыбе Микеланджело видел будущий образ, который нужно, было освободить из скрывающей его каменной оболочки. Он не лепил Вести статую «в черновике» - из глины, а сразу обтесывал камень, отсекая ненужное. Для такого способа ваяния нужен великий талант и высокий профессионализм, дающийся годами напряженного труда. Скульптуры Микеланджело не спутаешь с работами других авторов. Его образы полны внутренней силы, движения и мощи.

       Сравнивая развитие скульптуры и живописи Ренессанса, можно сказать, что они идут параллельно: от изображения фигур на плоскости к передаче движения тела и чувства пространства. Не было расхождения в путях архитектуры, живописи и скульптуры. Зодчий, проектируя здание, уже обдумывал его украшение. Сама система формирования мастеров искусств способствовала этому. Обучение художника могло начаться в литейном или ювелирном цехе, продолжиться в скульптурной мастерской и закончиться под руководством архитектора. Последовательное обучение разным профессиям было не исключением, а скорее, правилом.

        Целостный подход к искусству - характерная черта Возрождения. Художественное освоение действительности шло в прочном союзе архитектурных, скульптурных, живописных и литературных форм. Именно поэтому искусство Возрождения представляет собой стилевое единство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

       История человеческой культуры знает немало взлетов, ярких расцветов, художественно обильных, интеллектуально богатых и плодотворных эпох. И все же европейское - в первую очередь итальянское Возрождение стало великой эпохой с заглавной буквы. Обращение к античному наследию выступает важнейшей особенностью эпохи Возрождения. Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач эпохи.

 

       Главный результат и основное завоевание Возрождения — утверждение активной человеческой личности, ее оптимистического ᴨᴏᴛенциала и творческих начал. Оно привело к множеству великих достижений человечества, удобствам, комфорту и повышению качества жизни, — и уже к концу XV в. плохо согласовалось с традиционными основами средневековой культуры и жизни, грозилось вылиться в острый конфликт с нею и в полный разрыв со средневековым целым.

 

       Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Жабцев, В.М. Эпоха Возрождения / В.М. Жабцев. – Минск: Харвест, 2010.- 28 с.: ил. – (Стили и жанры).
  2. История мировой культуры – Ростов н/Д : изд-во «Феникс», 2012. – 512с.
  3. Культурология : Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. А.Н. Марковой. – 3-е изд. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 319 с.
  4. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение. М., 2010.
  5. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего Средневековья и эпохи Возрождения. М., 2009.
  6. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. М., 2011.
  7. Культурология. История мировой культуры. Под ред. проф., 2013
  8. Драч Г.В.: Культурология. - СПб.: Питер, 2011

9. Дживелегов А.К. Творцы итальянского Возрождения. В 2 кн. Кн.2. - М., 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура эпохи Возрождения