Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:38, курсовая работа
Осваивались свободные незастроенные земли, расширялись границы городов, возводились новые поселки, промышленные предприятия. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство – дворцов, особняков, усадеб. Богатство типологии строительства стало отличительной чертой архитектуры второй половины XIX в. Переменилось и представление об архитектурном стиле, упростился и изменился подход к решению ансамблевых, стилистических задач. В эпоху эклектики (историзма) проектирование в «исторических стилях» стало способом придать зданию стилевой облик, соответствующий его назначению. Единого «современного» стиля не было. Сложно было представить возможность собрать его из фрагментов исторических стилей. Столь же проблематично было архитектуре «выбрать» какой-то из стилей, культивировавшийся зодчими. Этот выбор означал бы отступление назад, в иную историческую эпоху. Нужен был новый стиль, и это стало все острее осознаваться в последние десятилетия XIX в.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..…………………….5
Глава 1. История стиля модерн…………………………………………………..……………………6
1.1 Ранний модернизм 1900-1930…………………………………………………..……………….8
Глава 2. Особенности стиля модерн……………………………………………………….……….15
2.1 Стиль модерн в современном интерьере………………………………………………….16
2.2 Орнамент и его роль в стиле модерн……………………………………………………..…19
2.3 Декор в стиле модерн………………………………………………………………………….…….20
Глава 3. Колористическое решение……………………………………………………………….22
Глава 4. Материалы и текстуры используемые в интерьере………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….…24
Список литературы………………………………………………
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. История
стиля модерн…………………………………………………..………
1.1 Ранний
модернизм 1900-1930……………………………
Глава 2. Особенности
стиля модерн……………………………………………………….……
2.1 Стиль
модерн в современном
2.2 Орнамент
и его роль в стиле модерн……………
2.3 Декор в стиле
модерн………………………………………………………………
Глава 3. Колористическое
решение……………………………………………………………
Глава 4. Материалы и текстуры используемые в интерьере………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Стиль модерн торжественно
закрывает девятнадцатый и
Сама жизнь второй половины ХIX начала ХХ в.в. требовала новые «жанры», утверждение которых было связано с промышленным оснащением городов, развитием транспорта, переменами в общественной жизни. Не только в столицах, но и в губернских и уездных городах России строились вокзалы, рестораны, магазины, пассажи, театры, вошли в моду большие доходные дома.
Осваивались свободные незастроенные земли, расширялись границы городов, возводились новые поселки, промышленные предприятия. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство – дворцов, особняков, усадеб. Богатство типологии строительства стало отличительной чертой архитектуры второй половины XIX в. Переменилось и представление об архитектурном стиле, упростился и изменился подход к решению ансамблевых, стилистических задач. В эпоху эклектики (историзма) проектирование в «исторических стилях» стало способом придать зданию стилевой облик, соответствующий его назначению. Единого «современного» стиля не было. Сложно было представить возможность собрать его из фрагментов исторических стилей. Столь же проблематично было архитектуре «выбрать» какой-то из стилей, культивировавшийся зодчими. Этот выбор означал бы отступление назад, в иную историческую эпоху. Нужен был новый стиль, и это стало все острее осознаваться в последние десятилетия XIX в.
Проблема стиля стала главной в архитектуре, несколько отодвинув на второй план типологическую проблематику, тем более что в жанровой структуре архитектуры начало XX в. не привело к решительным переменам в сравнении со второй половиной XIX в. Изменения были скорее количественные, чем качественные.
Слишком сильно были сосредоточены интересы архитекторов на исторических аналогиях, задачах внешнего оформления современного каркаса здания. Новой стилевой системе трудно было отделиться от сложившейся практики эклектического стилизаторства. С другой стороны, новый стиль осознавался, как настоятельная потребность, и движение к нему, затронувшее вначале не только и даже не столько архитектуру, сколько графику, прикладные формы творчества, началось в последние десятилетия XIX в. во многих странах мира, захватив и Россию, где новое направление получило название «стиль модерн».
Почвой для появления стиля Модерн послужила полная неразбериха в стилях в Европе конца 19 века, которая свалила в один котел подражание старым стилям (так называемый “историзм”) и эклектику. Также стоит отметить скачок технологий и начала перехода производства от ремесла к массовому производству.
Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам
К концу 19го, началу 20го века стиль Модерн как направление получает международное распространение.
В Австрии стиль Модерн получает название Сецессион. В 1898 году из Мюнхенского выставочного объединения “Glasplast” выходит группа художников и декораторов в знак протеста против академического искусства и начинает творить в стиле Модерн. От латинского слова secessio (отделение, уход) образуется австрийский вариант названия стиля Модерн. В Германии приверженцы стиля Модерн группировались вокруг журнала “Jugend”, по названию которого немецкий модерн стал называться Jugendstil (Молодой стиль). Во Франции Модерн получил название Art nouveau (Арт-нуво, дословно “новый стиль”). Имя свое стиль получил по названию магазина, который был открыт в Париже в 1895 году Самуэлем Бингом. Для оформления магазина был приглашен еще тогда малоизвестный бельгийский архитектор Анри Ван де Вельде, который спроектировал интерьер четырех торговых залов магазина в стиле Модерна. Магазин не дал хорошей прибыли Самуэлю Бингу и вскоре был закрыт, но стиль Модерн во Франции стал называться Art nouveau. Английский стиль Модерн отличается от общеевропейского более сдержанными формами. Общие, консервативные, взгляды английского общества способствовали тому, что большее признание Английский Модерн получил в континентальной Европе, нежели на родине. В России стиль Модерн наиболее ярко проявился в архитектуре.
Закат стиля Модерн как всеобщего стиля в интерьере, архитектуре и живописи приходиться на 1910е года. Обусловлено это очень ярко выраженным декоративно-прикладным характером, что как и любое ярко выраженное явление имело не только своих сторонников, но и противников, а также тем, что технически изготовление предметов интерьера в стиле Модерн было сложным и дорогим. Появление технической возможности ставить на поток массовые дешевые изделия пошатнули позиции стиля Модерн. Последний удар по уже затухающему стилю нанесла начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, окончательно низложив стиль Модерн.
1.1 Ранний модернизм 1900-1930
Ранний Модернизм появился одновременно с Арт Нуво во Франции и Югендстилем в Германии. К нему часто относят замечательные произведения с современным внешним видом, которые выпускались в проектных мастерских и на предприятиях, связанных с Венскими мастерскими - Wiener Werkstatte. Эта организация художников и ремесленников по образцу Ремесленной гильдии С.Р. Эшли в Англии была основана в 1903 году предпринимателем Фрицем Верндорфером, архитектором-дизайнером Йозефом Хоффманом (1870-1956) и художником-дизайнером Коломаном (Коло) Мозером (1868-1918). Это направление во многом испытало на себе влияние принципов художественного стиля Искусства и Ремесла.
Стиль Венских мастерских часто считается австрийской версией Арт Нуво, так же как изделия Школы Глазго часто называют Шотландским Арт Нуво. Но в рамках данной книги, кроме произведений, созданных в Париже, Глазго, Мюнхене, Барселоне, Турине и других ведущих центрах Арт Нуво, о которых шла речь в предыдущей главе, рассматриваются работы Венских мастеров начала 20 в.
В Австрии стиль дизайна
того времени назывался
Здание Пале Стокле, Брюссель (1905-11), проект Йозефа Хоффмана, частный дом, полностью обставленный мастерами Венских мастерских. Просто и изящно декорированное внешнее убранство прямолинейного здания с преобладанием белого и черного цветов давало неверное представление об интерьере этой резиденции, обставленной мебелью работы Хоффмана и Коломана Мазера, украшенной настенной живописью Густава Климта и декоративными изделиями в стиле раннего Модернизма лучших венских дизайнеров нач. 20 в.
Цель этой прогрессивной
группы мастеров со своей эстетикой,
которая необязательно
Что наиболее важно, влияние их творчества ощущалось не только во многих странах Европы и США, но и по прошествии нескольких десятилетий, через много лет после угасания Арт Нуво во Франции и других странах. Все эти талантливые мастера по-новому воспринимали мебель, керамику, изделия из стекла и металла и другие изделия, в которых проявлялось новое художественное направление. Благодаря их высокому творческому мастерству создаваемые изделия были не только красивы, но и удобны, полезны и декоративны. Для них были характерны прямолинейность и четкость геометрических форм и яркий цвет. В этих произведениях также использовались новые материалы, например гнутая древесина и посеребренный альпак.
1. Уроженец Вены В. Раис - автор гуашевого рисунка стилизованного цветка для обоев или тканей, ок. 1928, напоминает венский дизайн начала века. Выс. 1,01 м.
2. Михель Поволный и Бертольд Лёфлер, Австрия, расписанная вручную фиолетовая фаянсовая ваза, изготовлена Viener Keramik, ок. 1906. Сетчатый рисунок характерен для раннего венского Модернизма, аналогичный геометрический рисунок встречается на металлических изделиях, мебели и тканях. Выс. 14,3 см.
В Венских мастерских развиваются
наиболее прогрессивные художественные
направления в искусстве и
дизайне, их изделия демонстрировались
на международных выставках, их дополнительные
отделения открылись в
Произведением, наиболее тесно связанным с Венскими мастерскими и, возможно, самым знаменитым и хорошо сохранившим их наследие, стала богатая частная резиденция, расположенная в Брюсселе. Зажиточный банкир Адольф Стоклет и его жена Сюзанна, родом из Парижа, поручили Йозефу Хоффману построить для них современную виллу, известную сегодня как Пале Стокле или Вилла Стокле (1905-11). Это сооружение прямолинейной формы, со вкусом декорированное (дошедшее до наших дней), по очереди украшали и обставляли мебелью Хоффман, Мозер, Климт и другие талантливые венские художники и дизайнеры. Здание Пале Стокле, поражающее одновременно простотой и роскошью, - символ утонченного раннего Модернизма, для которого характерны строгость мебели и обстановки Хоффмана и Мозера, которая сочетается со сверкающей позолотой и настенной живописью в столовой, выполненной Климтом. Действительно, Пале Стокле не только единственный подлинный уцелевший интерьер в стиле Сецессион, он является также одним из наиболее значимых интерьеров Европы в стиле раннего Модернизма, который и сегодня выглядит столь же свежим и современным, каким был почти 100 лет назад.
С начала 20 в. в чешском
дизайне ощущается влияние
В других странах на рубеже
веков под влиянием художественного
направления Искусства и
В Германии существовали Объединенные мастерские искусств и ремесел, основанные в 1897 г., и Дрезденские Цеховые мастерские, основанные в 1898 г. Великим герцогом Эрнстом Людвигом из Гессе в 1899 г. была основана колония художников в Матильдехохе, неподалеку от Дармштадта, в которой объединились мастера всех видов искусств в соответствии с их стилем и общественными критериями. Там работали и преподавали немецкий архитектор и дизайнер Петер Беренс, бельгиец Анри Ван де Вельде и австриец Ольбрих. В 1907 г. с помощью Венских мастерских был основан Deutscher Werkbund - еще один немецкий союз искусства, дизайна и промышленности.
Несколько позже в Лондоне художественный критик и художник Роджер Фрай (1866-1934) основал мастерские Омега (1913-19), связанные с художественной школой Блумсберри. Эти мастерские изготавливали ткани, ковры, мебель, керамику и другие изделия в живописном декоративном стиле, мотивы которого, цветовая палитра и стиль в какой-то степени были сродни Импрессионизму, но обладали собственным своеобразием и решительно не были британскими по своему характеру. Хотя изделия Омеги не всегда отличались первоклассным мастерством, декоративность делала их необычайно привлекательными, отчасти благодаря тому, что они создавались и украшались по проектам таких известных мастеров, как Фрай, Дункан Грант и Ванесса Белл.
В Чехословакии возникло недолговечное (ок. 1910-25) художественное общество, куда входили архитекторы и другие мастера, на творчество которых оказали влияние произведения Сецессиона и живопись и скульптура Кубизма. Чешские мастера создавали мебель и другие изделия, отличающиеся яркой оригинальностью и смелостью декоративных решений, в стиле, известном сегодня как чешский Кубизм. Среди них были многоугольные зигзагообразные стулья и диваны, керамические чайные сервизы, вазы и другая посуда, созданная Владиславом Хоффманом, Ярославом Хорейком, Павлом Янеком и др.
Кроме того, некоторые архитекторы,
дизайнеры и художники
Информация о работе Материалы и текстуры используемые в интерьере