Материалы и текстуры используемые в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Осваивались свободные незастроенные земли, расширялись границы городов, возводились новые поселки, промышленные предприятия. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство – дворцов, особняков, усадеб. Богатство типологии строительства стало отличительной чертой архитектуры второй половины XIX в. Переменилось и представление об архитектурном стиле, упростился и изменился подход к решению ансамблевых, стилистических задач. В эпоху эклектики (историзма) проектирование в «исторических стилях» стало способом придать зданию стилевой облик, соответствующий его назначению. Единого «современного» стиля не было. Сложно было представить возможность собрать его из фрагментов исторических стилей. Столь же проблематично было архитектуре «выбрать» какой-то из стилей, культивировавшийся зодчими. Этот выбор означал бы отступление назад, в иную историческую эпоху. Нужен был новый стиль, и это стало все острее осознаваться в последние десятилетия XIX в.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..…………………….5
Глава 1. История стиля модерн…………………………………………………..……………………6
1.1 Ранний модернизм 1900-1930…………………………………………………..……………….8
Глава 2. Особенности стиля модерн……………………………………………………….……….15
2.1 Стиль модерн в современном интерьере………………………………………………….16
2.2 Орнамент и его роль в стиле модерн……………………………………………………..…19
2.3 Декор в стиле модерн………………………………………………………………………….…….20
Глава 3. Колористическое решение……………………………………………………………….22
Глава 4. Материалы и текстуры используемые в интерьере………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….…24
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

ХМИ модерн КУРСОВАЯ ГОТОВО.docx

— 535.89 Кб (Скачать файл)

Письменный стол-шкаф. Спроектирован  Элеанорой Мейбл Сартон, Великобритания, жила в Бельгии ок. 1911-15 гг., для брюссельской фирмы "Декоративное искусство " в 1913 г. для выставки в Ренте. Отделан различными сортами дерева, перламутром, слоновой костью и шелком, прямолинейность форм сочетается с рельефным инкрустированным цветочным орнаментом, соединяя геометрические элементы современного венского дизайна с декоративными мотивами начального периода парижского Арт Деко. Шир. 1,35 м.

Глава 2. Особенности стиля модерн

Модерн выработал собственные ассиметричные приемы, основанные на принципах асимметрии, орнаментальности и декоративности.

Несмотря на необычайное  разнообразие форм, произведения модерна  характеризовались определенными  стилевыми чертами. Основным идейным  принципом нового направления был  отказ от прямой преемственности  стилей. Некоторые очень видоизмененные заимствования из народной северной резьбы, японской графики не имели  большого значения. Впервые, хотя подчас лишь декларативно, утверждалась необходимость  учета взаимосвязи человека и  окружающего предметного мира. Жилище и его оборудование стали рассматриваться  как единый взаимодействующий организм, призванный удовлетворять материальные и духовные потребности человека.

Побудительным мотивом всех новшеств стали поиски неповторимых индивидуальных решений архитектуры, композиций интерьера, форм утвари, мебели, орнаментики. Для модерна были характерны живописность, рисованность, пластичность форм. Не случайно целый ряд мастеров модерна пришел в область проектирования из живописи (Беренс, Берн-Джонс, Ван де Вельде — на Западе, Врубель, Малютин — в России).

Для стиля интерьера модерн характерен целостный подход к оформлению отдельных комнат в квартире или доме. Помимо богатого орнаментами декора и умения воплощать идею в свободную композицию пространства, интересны и новые сочетания объемов и динамика внутренней планировки помещений. Так, стена это уже не конструктивный и статичный элемент, а пластичная скульптурная форма, которая сама по себе является арт объектом.  

Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые  линии декора зрительно сливаются  сэлементами строительной конструкции. В интерьере, его отделке, большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Стилистический диапазон искусства Модерна широк, в нем можно видеть смешение элементов разных стилей. Новые сочетания в декоре необычных материалов и техник – дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор, витраж.

2.1 Стиль модерн в современном  интерьере

Интерьер стиля Модерн строится на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорируются, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены становятся более красочными, занавеси – более светлыми. Печать кажущегося произвола лежит и на формах мебели, окон, дверей. Стилизованный растительный орнамент в декоре Модерна доминирует в декоративном убранстве стульев и кресел, шкафов, витрин, остекленных гнутым стеклом, стеклянных абажуров, напоминающих формой чашечку цветка. В мебели стиля Модерн параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение), причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линий и форм, более просты, элемент декора сведен в них к минимуму. Это направление полнее всего представлено в творчестве мебельных мастеров Римершмида и Панкока.

Перед стилем Модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля Модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля Модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства стиля Модерна – это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

В интерьерах часто встречается  свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером – импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются  причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент Модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент  декора сведен к минимуму. Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка  без оттенков.

Вычурные цветы (самыми популярные ирисы, водяные лилии) и насекомые (стрекозы, кузнечики, жуки) украшали не только ткани, но и обои, витражи окон (популярны большие окна-эркеры, а также стрельчатые окна, имитирующие готику).

Потолки стиля модерн поражают своеобразием оформления и красоты. Можно выбрать тонкие линии, темного дерева балки, обрамляющие белые гладкие кессоны, легкую лепнину, гладкий окрашенный потолок с изысканной люстрой в центре комнаты. Также для потолка в стиле модерн часто применяют витражи с живописным рисунком. Витраж состоит из кусков стекла всевозможных форм, фактур и цветов, которые соединены между собой, в зависимости от технологии производства. Также витражи можно применить и для оформления окон в стиле модерн. Самое интересное происходит при попадании луча солнца в витражное окно, которое изготовлено из самого высококачественного стекла - комната в наполняется прекраснейшими цветами, и начинается игра света и всевозможных цветовых оттенков, которая проходит в течении всего светового дня. Каждое стеклышко витража в подмешивает свой неповторимый цвет, после чего вся картина изменяется, этой красотой можно наслаждаться с утра и до вечера, пока солнце не сядет за горизонт.

Стены в верхней своей части  могут быть затянуты шелком или выкрашены, а в нижней части монтируется  керамический или дубовый цоколь. На стенах применяется все тот  же растительный орнамент стиля модерн. Стены как бы растут вверх от пола к потолку, но главное при создании интерьера в стиле модерн не перегружать их сложными орнаментами.

Для пола стиля модерн используются как классические приемы, например, паркет, уложенный елочкой или квадратами, так и наборный узорчатый пол, рисунок которого повторяет изгиб морской волны или переплетение стеблей цветов.

Выбирая керамику или камень для  ванной комнаты, в качестве бордюра  к однотонной плитке используется геометрический орнамент, в том числе и греческий  меандр, но в характерной только для стиля модерн прорисовке в виде спирального круглого или квадратного завитка. 

 

 

2.2 Орнамент  и его роль в стиле модерн

В XIX веке орнамент утратил способность  обновлять искусство и выражать важные образные категории, творческий орнамент был подменен образцом, по которому воспроизводился узор, взятый из прежних стилей. В модерне положение  орнамента коренным образом переменилось. Художники начали возрождать орнамент, восстановили его прежнюю роль, которую  он играл в любом стиле.

Один из историков стиля, Райнер Грюнтер, пишет: "Орнамент модерна не украшает, он сам украшение. Орнамент модерна - не орнамент на предметах, он орнаментализирует предметы". Животные, птицы (лебедь, павлин, фазан), цветы (орхидея, лилия, тюльпан, подсолнух), листья, деревья - излюбленные мотивы в орнаменте модерна. Раппортом орнамента становится человеческая фигура или какая-то ее часть. Чаще всего это женская фигура, женские груди, волосы. Разумеется, все эти "объекты" переходят в орнамент стилизованными, сильно преобразованными сравнительно с тем, какими они выступают в натуре. В своих произведениях Макинтош чаще всего применяет этот же принцип, используя уже формы более строгие, геометрические, простые.

 

2.3 Декор в стиле модерн

При этом сами типы предметов, их конструктивные схемы оставались традиционными. Проектировщик был  озабочен лишь тем, чтобы противопоставить традиционным схемам неожиданную и  совершенно индивидуальную «оболочку», оригинальную внешнюю форму.

 

Сохраняя утилитарный  смысл предмета, он зачастую старался уйти от выявления этого смысла, будто бы спрятать его. Материал, из которого изготавливалось изделие, выбирался не сообразно его естественным свойствам, а по желанию художника  добиться той или иной предопределенной формы. Поэтому, например, волнистые  очертания придавались равно  и металлу, и штукатурке, и дереву, и бетону. Художника больше заботило сочетание различных поверхностей: естественных фактур, окрашенного дерева, всевозможных видов инкрустации  из стекла и керамики, накладок из металла, полированного или прочеканенного. Всё это подчинялось избранному ритму, графической теме. Формы и  цветосочетания организовывались обычно по принципу повтора, уподобления. Контрастные сопоставления для стилистики модерна вообще не были характерны.

Силуэты предметов часто  были смелы и разнообразны, кривые неповторимы, хотя некоторая вялость, нарочитая анемичность очертаний  присутствовала непременно. Мебель и  домашняя утварь модерна скорее графична, чем скульптурна, а рельеф вещей — плоский, будь то поверхность корпусной мебели, резьба или накладка. Но за всеми этими внешними стилевыми признаками скрывались многие прогрессивные тенденции. Это прежде всего удивительная целостность многочисленных ансамблей модерна. Даже в таких значительных работах, как здание Московского Художественного театра, всё до последних мелочей было подчинено единому гармоническому ладу, начиная от фонарей у входа и кончая знаменитой, ставшей эмблемой театра чайкой на занавесе. Ни одна деталь целого не была оставлена без внимания. Всё было спроектировано замечательным архитектором и художником Федором Шехтелем.

Такая же исключительная взаимосвязанность  целого и деталей характерна и  для лучших образцов жилых зданий. Как единый ансамбль решалась парадная столовая. В центре её обычно ставился большой обеденный стол, сервируемый  серебром и фарфором. Все предметы убранства выдерживались в одном  стиле. Ничего инородного, никаких «бабушкиных  чашек», никаких семейных реликвий, ничего традиционного. В наиболее состоятельных  домах даже столовые приборы —  нож, вилка, ложка, кольцо для салфеток — были спроектированы в духе интерьера. Над столом неизменно подвешивалась  большая, самой причудливой формы  люстра из кованого металла и стекла — белого и цветного. В общем, предметы мебели оставались прежними — этот же обеденный стол и стулья, буфет и сервант с выставленной на нем красивой утварью и посудой. Но формы всех этих предметов, настойчиво и последовательно согласованные  друг с другом, красноречиво говорили о своей неповторимости.

Мебель в стиле Модерн  отличается простотой форм и высокой функциональностью. Оригинальные мебельные решения легко вписываются в интерьер современного жилища, это может быть, например, кресло, сделанное из растянутой на металлическом каркасе кожи или ткани. Однако, развиваясь в разных странах, Модерн приобрел и другое направление в дизайне мебели. Здесь в мебели, как и в самом стиле Модерн, широко применяются растительные мотивы и плавные линии. Простой стул, например, может быть по форме похож на бутон цветка.

Стиль Модерн прекрасно применим и для современных интерьеров, их декора. Популярная сегодня корпусная мебель является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели в стиле Модерн. Также стиль Модерн хорошо сочетается с использованием разнообразных материалов в отделке – сочетание металла, дерева, пластика и стекла – именно к этому стремились дизайнеры начала века.

 

Глава 3. Колористическое решение

Отдельного внимания требует  колористическое решение интерьера  – необходимо воспроизвести особую цветовую гамму модерна. Цвет, рисунок, фактура материала -это те декоративные элементы, которые играют решающую роль в оформлении интерьера. Искусство модерна достаточно сильно повлияло на цветовую гамму. Очень популярна светло-зеленая гамма, где цвета разделяются на полутона: цвет стрекозы, цвет кузнечика, цвет Каспийского моря. Чрезвычайно модны лиловые оттенки: цвет пармской фиалки, фиолетовый «эскуриал», цвет гелиотропа. Используются также жемчужно- серые тона, цвета увядшей розы, для позднего модерна характерны краски осени: золото, умбра и охра. Цвета модерна будто присыпаны пеплом, что придает интерьеру неповторимый декадентский шик.

 

Глава 4. Материалы и текстуры используемые в интерьере

Самым распространенным элементом  декора в стиле модерн является роспись  или витражи. Растительные орнаменты  здесь очень популярны. Используется в качестве росписи потолка или  на стенах. Либо это может быть роспись  стекол на межкомнатных перегородках и на обычных стеклах, например, на межкомнатных дверях.

Частый гость интерьеров в стиле модерн — камин. Камины обычно щедро украшаются коваными деталями, легкой лепниной и даже чеканкой. Каминные решетки образуют замысловатые переплетения удивительных по красоте узоров.

Стиль модерн гармонично сочетает в  себе стекло, дерево, пластик,металл и камень. При оформлении используется много тканевой фактуры, например шелк в качестве обоев на верхнюю часть стены. Как дополнение при этом может быть выбран широкий цветной бордюр.  Лучше здесь подобрать светильники и люстры с приглушенным светом. А их формы идеально будут подчеркивать стиль модерн, если будут цилиндрические плафоны из матового стекла или ткани. В таком оформлении будет отсутствовать холодность и вычурность.

Информация о работе Материалы и текстуры используемые в интерьере