Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:38, курсовая работа
Осваивались свободные незастроенные земли, расширялись границы городов, возводились новые поселки, промышленные предприятия. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство – дворцов, особняков, усадеб. Богатство типологии строительства стало отличительной чертой архитектуры второй половины XIX в. Переменилось и представление об архитектурном стиле, упростился и изменился подход к решению ансамблевых, стилистических задач. В эпоху эклектики (историзма) проектирование в «исторических стилях» стало способом придать зданию стилевой облик, соответствующий его назначению. Единого «современного» стиля не было. Сложно было представить возможность собрать его из фрагментов исторических стилей. Столь же проблематично было архитектуре «выбрать» какой-то из стилей, культивировавшийся зодчими. Этот выбор означал бы отступление назад, в иную историческую эпоху. Нужен был новый стиль, и это стало все острее осознаваться в последние десятилетия XIX в.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..…………………….5
Глава 1. История стиля модерн…………………………………………………..……………………6
1.1 Ранний модернизм 1900-1930…………………………………………………..……………….8
Глава 2. Особенности стиля модерн……………………………………………………….……….15
2.1 Стиль модерн в современном интерьере………………………………………………….16
2.2 Орнамент и его роль в стиле модерн……………………………………………………..…19
2.3 Декор в стиле модерн………………………………………………………………………….…….20
Глава 3. Колористическое решение……………………………………………………………….22
Глава 4. Материалы и текстуры используемые в интерьере………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….…24
Список литературы………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Модерн явился одним из самых значительных стилей в истории архитектуры, завершающих XIX столетие и открывающих следующее. В нем были использованы все современные достижения архитектуры. Модерн – это не только определенная конструктивная система. Со времени господства классицизма модерн, возможно, самый последовательный стиль по своему целостному подходу, ансамблевому решению интерьера.
Для стиля модерн главным принципом является стилизация, но не в смысле интерпретации форм художественных стилей прошедших эпох, как это было в период историзма второй половины XIX в., а в смысле тенденции подчинения всех элементов композиции какому-либо одному, формообразующему началу. Таким началом могло служить все, что угодно: исторические и национальные стили, элементы народного и примитивного искусства, природные формы, геометрический мотив, новые конструкции и свойства новых материалов - стали, стекла, бетона. В каждом случае художники модерна искали целостности, органичности, гармонии ансамблевых решений - изображения и плоскости, отсюда декоративность рельефов и росписей, как бы вырастающих из поверхности стен зданий; орнамента и конструктивных элементов - стальных каркасов, железных решеток, формы и пространства, интерьера и экстерьера.
Модерн как стиль захватил искусство мебели, утвари, тканей, ковров, витражей, керамики, стекла, мозаики. Отличительными особенностями стиля модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Список литературы
Основная литература:
1. Кириченко Е.И. "Русская
архитектура 1830-1910 -х годов", Москва
"Искусство" 1982.
2. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. "Русский
модерн", Москва "Советский художник"
1990.
3. Федотова Е. "Модерн в Европе. Романтический
финал XIX столетия"-"Salon" журнал
№ 2 - 1999.
Дополнительная литература:
1. Барташевич,А. А. История интерьера и мебели [Текст] : учеб.пособие для вуза / А.А.Барташевич, Н.И.Аладова,А.М.Романовский. - Ростов н/Д : Феникс,2004. - 400с.
2. Борисова Е.А, Стернин Г.Ю., Русский модерн, «Советский художник», М.,1990.
3. Горюнов В.С., Тубли М.П., Архитектура эпохи модерна, «Стройиздат СПб», СПб, 1994.
4. Герчук Ю.Я., Что такое орнамент?, «Галарт», М., 1998.
5. Ермакова,А. Торжество модерна [Текст] /А.Ермакова //Архидом.-2007.- №8.-С.106-111. Искусство - Стили интерьера.
6. Модерн: взгляд из провинции [Текст] / Сост.Г.С.Трифонова. - Челябинск : Обл.картинная галерея,1995. - 200с. : ил..
7. Сарабьянов,Д. В. Стиль модерн: истоки,история,проблемы [Текст] / Д.В.Сарабьянов. - М. : Искусство,1989. - 294с. : ил.
8. Стили интерьера [Текст] от классики до авангарда : планировка и оформление / Пер.с англ.. - М. : Ниола-Пресс,1998. - 96с.
9. Сахарова,Ю. Модерн по-русски [Текст] /Ю.Сахарова //Salon.-2007.- №7.-С.236-247. Искусство - Частный интерьер.
10.Русский модерн.Архитектура [Текст] : альбом / Авт.-сост.Е.А.Борисова. - М. : Галарт,1997. - 66с. : ил.. - (Галарта").
11. Неклюдова М.Г., Традиции и новаторство русских художников ХIХ века, «Искусство», М., 1991.
12. История русского и советского искусства, «Высшая школа», М., 1989.
13. Фар-Беккер,Г. Искусство модерна [Текст] : альбом / Габриеле Фар-Беккер. - Кельн : Konemann,2000. - 425с. : ил..
Электронные ресурсы:
Информация о работе Материалы и текстуры используемые в интерьере