Мода как социальная норма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Россия, как страна специфическая по менталитету и культурному наследию, и в плане моды также не устает брать реванш по оригинальности у своих западных соседей. Правда, порой кажется, что лучше было бы поднабраться знаний и опыта, и уже потом бросаться на амбразуру… Примерно в этом ключе в последние десятилетия существует мир российских дизайнеров одежды. У нас есть несколько имен, которые – по заявлениям PR-служб самих российских модельеров – имеют статус и на Западе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...….2
Глава I. Мода как социальная норма…………………………………..3
1.1Структура моды……………………………………………………..…..3
1.2 Особенности моды как социальной нормы………………………..…4
1.3 Фазы движения моды……………………………………………….….6
Глава II. Деятельность модельера Вячеслава Зайцева………….…11
Глава III. Деятельность модельера Валентина Юдашкина……….14
Заключение………………………………………………………….……25
Список литературы………………………………………………..…….27

Файлы: 1 файл

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛЬЕРЫ зайцев и юдашкин.docx

— 52.10 Кб (Скачать файл)

Теперь премьерные показы каждой новой коллекции Юдашкина Haute Couture проходили ежегодно в рамках очередной Недели Высокой Моды в Париже, а с 1994 года, момента основания Московской Недели Высокой Моды, - и в Москве: в 1992 году - "Музыка" (дефиле в Париже); в 1993 году - "Натюрморт" (дефиле в Париже); в 1994 году - "Екатерина Великая" - осень/зима 94-95" (дефиле в Париже и Москве); в 1995 году - "Балет" - осень/зима 95-96" (дефиле в отеле "Мерис" в Париже, затем в Москве)... Демонстрации коллекций с успехом прошли и в других городах и странах. В частности, в 1993 году в рамках Фестиваля "In Vogue" в Вильнюсе, затем на Фестивале Моды в Китае прошли внеконкурсные показы коллекции "Натюрморт", в 1994 году - внеконкурсный показ "Фресок" на Ассамблее Неукрощенной Моды в Риге. На эти мероприятия Юдашкин был приглашен и в качестве члена жюри. Как член жюри Юдашкин был приглашен и на конкурс молодых модельеров имени Н. Ламановой.

Одновременно Валентин занимался "устройством" своего "дома" - Дома моды "Valentin Yudashkin", который он открыл в 1993 году в Москве. Наконец у дизайнера появился собственный демонстрационный зал, его давняя мечта. В Доме моды расположился и небольшой музей для хранения самых любимых творений модельера... Отладке механизма работы нового для страны производства приходилось учиться у самого себя, на собственных ошибках. Юдашкин сам ездил на фабрики заказывать ткани, освоил все "смежные" профессии, был и снабженцем, и финансистом. Врожденные организаторские способности Валентина не подвели.

Итогом его работы стала выпущенная Домом моды "Valentin Yudashkin" в 1994 году первая коллекция "pret-a-porte - весна/лето 1995". Показ коллекции прошел в демонстрационном зале Дома. В том же году в клубе "Manhattan Express" в Москве была представлена Коллекция нижнего дамского белья "от Юдашкина". Дом Моды приступил и к созданию эскизов коллекций именных изделий, таких как мебель, посуда, столовые приборы. В 1995 году в отеле "Мерис" в Париже в дни Недели Высокой Моды состоялась презентация первых духов Дома с одноименным названием "Valentin Yudashkin".

Мастерство модельера было по достоинству оценено авторитетными коллегами. В 1996 году Дом моды "Valentin Yudashkin" получил статус члена-корреспондента Парижского синдиката высокой моды. Впервые в истории моды в эту престижную организацию принят молодой кутюрье из России, встав, таким образом, в один ряд с дизайнерами мирового уровня, такими как Джанни Версаче, Валентино. В честь этого события Домом Юдашкина в государственном Концертном Зале "Россия" в Москве было организовано праздничное шоу, на котором была представлена подготовленная к этому случаю коллекция "pret-a-porter - "Город на песке" - осень/зима 1996-1997".

С этого времени Дом Юдашкина официально приглашается на показы каждой новой коллекции Haute Couture в Париж дважды в год: "весна/лето" и "осень/зима". Традицией стали и завершающие год показы "осенне-зимних" коллекций Дома на ежегодных Неделях Высокой Моды в Москве. Были созданы и представлены публике коллекции Haute Couture: "Райские птицы"- весна/лето-96" (Неделя Высокой моды в Париже, "Гранд Отель", 1996), "Рождественский сон" - осень/зима-96-97" (Недели Высокой Моды в Париже и Москве, 1996), "Врубель" - весна/лето-97" (Неделя Высокой Моды в Париже, Большой Зал "Карусель Де Лувр", в Москве - показ для друзей и клиентов в гостинице "Метрополь", 1997), "Немое кино" - осень/зима 97-98"(Неделя Высокой Моды в Париже - Большой Зал "Карусель Де Лувр", 1997), "Черно-белое кино" (Неделя Высокой Моды в Москве, 1997), "Русский модерн" - весна/лето- 98" (Неделя Высокой Моды в Париже, в Москве - на праздновании 10-летия Дома в ГКЦЗ "Россия", 1998), "Анна Каренина" - осень/зима-98-99" (Недели Высокой Моды в Париже и Москве, 1998), "Конец века" (Недели Высокой Моды в Париже и Москве, 1999), "Покажи мне любовь" - осень/зима-1999-2000" (Неделя Высокой Моды в Париже, 1999).

К 1997 году у Дома Моды Юдашкина появились дополнительные технологические возможности, накопилось так много идей, что возникла необходимость их воплощения в готовой одежде. В 1997 году в центре Москвы открыли торговый дом Валентина Юдашкина. К открытию подготовили особую коллекцию "Pret-a-porter - осень/зима 97-98". В коллекцию были включены мужская и женская линии, платки, галстуки, сумки, обувь. Новый виток в развитии дома начался с запуска в производство "джинсовой" линии. Презентация 250 моделей коллекции с успехом прошла в Москве в ГКЦЗ "Россия". Следующим важным шагом стало открытие в Москве бутика Валентина Юдашкина, в котором можно было купить готовую одежду, обувь, аксессуары самого высокого качества для мужчин и женщин.

С тех пор к каждому сезону Дом Юдашкина представляет новую коллекцию готовой одежды: в 1997 году - "pret-a-porter- весна/лето-98" (дефиле в Доме Моды "Валентин Юдашкин"); в 1998 году - "pret-a-porter- осень/зима-98-99" и "pret-a-porter- весна/лето-99"; в 1999 году - "pret-a-porter- осень/зима-2000-2001" (дефиле на Неделе Готовой Одежды в Милане, Италия); в 2000 году - "pret-a-porter- осень/зима 2000-2001" (дефиле на Неделе Готовой Одежды в Париже). В 2000 году открылся бутик Дома Юдашкина в Париже.

Рост Дома "Valentin Yudashkin", ставшая привлекательной марка дома на мировом рынке не могли остаться не замеченными. Французская Палата высокой моды и готовой одежды, членом которой являлся Валентин, стала оказывать на Дом Юдашкина давление. В частности, в качестве платы за помощь в организации показов коллекций Haute Couture в Париже Палата стала требовать от российского кутюрье открытия во Франции мастерской по изготовлению одежды Haute Couture. Для Валентина это означало, в лучшем случае, жизнь на две страны, а для Дома Юдашкина, - дополнительные расходы, если не превращение во "французский". Валентин предпочел остаться в России. По мнению кутюрье, Дом Юдашкина уже достаточно крепко стоял на ногах. В 2000 году российский модельер пошел на беспрецендентный в мире моды шаг: отказался от услуг Парижской Палаты и дважды провел показы Haute Couture в Париже вне графиков Палаты... Этот смелый шаг не только не уменьшил интереса к дизайнеру и его коллекциям, его примеру последовали и такие дизайнеры, как Мюглер. Валентин снова выиграл...

В октябре 2000 года Юдашкин отказался от участия в показах Парижской Недели pret-a-porter и провел показ своей новой коллекции"pret-a-porter-весна/лето 2001" в Москве в Государственном Историческом музее. В 2000-2001 годах прошли показы коллекций дизайнера Haute Couture: "Импрессионисты" (дефиле в рамках Недель Высокой Моды в Париже и Москве, 2000), "Византия" (дефиле в резиденции российского посла в честь 10-летия присутствия коллекций Юдашкина в столице Франции и дефиле коллекции дизайнера как гостя Недели Высокой Моды в Москве, 2000), "2000 и одна ночь" (дефиле в рамках Недели Высокой Моды в Москве, 2001), "Птицы" (дефиле в рамках Недели Высокой Моды в Москве, ноябрь 2001). Дизайнер представил и коллекции повседневной женской одежды. В рамках Недели Моды в Нью-Йорке прошел показ коллекции "pret-a-porter - осень/зима-2001-2002". В сентябре 2001 года в павильоне Брайант Парк, Студио Нью-Йорка на открытии Недели Моды "7th on Sixth" состоялась презентация новой коллекции "pret-a-porter - весна/лето-2002". Главным сюрпризом показа стала дебютная коллекция солнцезащитных очков Дома "Валентин Юдашкин". Дефиле было организовано усилиями интернациональной команды при участии американских парикмахеров, визажистов, моделей, декораторов. На следующий день после шоу телеканал "CNN" посвятил 20 минут эфирного времени творчеству Валентина Юдашкина, а на каналах "Metro Channel", "NY1" и "ABC" появились первые репортажи о состоявшемся дефиле.

В 2001 году Дом моды "Nijole" предложил Валентину Юдашкину выступить впервые в качестве приглашенного дизайнера Дома. Отличие этой работы от всего, что делал кутюрье прежде, делало этот творческий эксперимент особенно для него интересным. Впервые Юдашкину предстояло работать с необыкновенно "живым" материалом - мехом. Дизайнер принял предложение, и уже в октябре созданная Валентином Юдашкиным новая коллекция мехов "Nijole" была с успехом продемонстрирована в Московском "Яре", а позже - на Неделе Высокой Моды в Москве. Решение моделей коллекции в стиле "pret-a-porte de lux" с оттенком "Нaute Couture" расширило рамки привычного взгляда на меховую моду и прибавило к очарованию меховых фактур практичность в обращении и выверенный силуэт. Коллекция объединила новые образы - результат отражения смелых фантазий дизайнера в зеркале принципиально новых технологий обработки меха.

Со времени первого зарубежного показа в Посольстве России в Париже многое изменилось. За 10 лет своего существования под непосредственным руководством Валентина Юдашкина фирма "Valentin Yudashkin" превратилась из небольшой мастерской в настоящий Дом Моды со всеми необходимыми составляющими. За годы деятельности Домом было создано 18 коллекций Haute Couture и 10 коллекций pret-a-porte, показы которых ежегодно проводятся Домом Юдашкина не только в Париже и Москве, но и в других городах Европы, Азии, Америки, в том числе Италии, Китая. Сегодня Дом моды "Валентин Юдашкин" включен в жесткий ритм работы в мире готовой одежды. Он полностью "одевает" мужчин и женщин от 46-го до 56-го размера, производит всевозможные аксессуары и обувь. Одежда марки "Валентин Юдашкин" с успехов продается не только в Москве, но и в Милане, Париже, Нью-Йорке.

Знаменательным для мастера и Дома на пороге нового тысячелетия стал выпуск в 1999 году парфюма "Valentin Yudashkin" - совместного проекта с французской парфюмерной компанией "Parour". Духи уже заслужили признание россиянок, француженок, американок и японок. Начало нового тысячелетия Дом Моды отметил и освоением новых для себя пространств. В 1999 году была запущена новая линия ювелирных украшений, презентация которой прошла в гостинице "Метрополь" в Москве. В том же году в Москве был открыт салон ювелирных украшений "Valentin Yudashkin". С 2001 года Дом Моды начал производство столового фарфора и серебра. Презентация коллекции, которая проходила также в гостинице "Метрополь" в Москве, ознаменовала собой начало работы над новой линией Дома "Home". Так, к концу 2001 года Дом Юдашкина готовит к открытию линию "царского" столового фарфора.

Дом Юдашкина активно участвует и в общественно-важных событиях жизни страны. В стенах Дома были разработаны эскизы и сшиты костюмы для российских сборных команд: в 1993 году - участников зимних Олимпийских игр в Норвегии; в 1995 году - летних Олимпийских игр в США; в 1998 году - летних Юношеских игр в Москве. Представляют нашу страну в форменной одежде "от Юдашкина" и представители "Аэрофлота" за рубежом: с 1993 года - французское представительство авиакомпании, с 1997 года - все остальные. С 1997 года Дом Юдашкина "одевает" и работников гостиницы "Украина" в Москве.

Перечислить всех звезд эстрады, театра, балета, кино, с которыми приходится работать Валентину просто невозможно. Среди них - Людмила Гурченко, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Надежда Бабкина... Шьют костюмы "от Юдашкина" и многие российские политики.

С каждым годом Дом Моды Юдашкина продолжает расти и развиваться. Работа над каждой коллекцией или проектом начинается за два-три года вперед. В 2002 году уже ведется работа над коллекциями 2003 и 2004 года. Каждый сезон Дом предлагает что-нибудь новое в мире моды. Визитной карточкой дизайнера и Дома Юдашкина стал "русский" способ вышивки бисером, поэтками и стразами, традиции которого были возрождены и теперь развиваются в Доме. Модели Haute Couture, как и большинство материалов, из которых они сделаны, вышивка, аппликации, мохер, выполнены Юдашкиным вручную. Темы, которым кутюрье посвящает свои работы, - русские искусство, литература, живопись, архитектура, балет. Каждая его коллекция несет в себе сюжеты национальной русской истории и культуры, образы выдающихся личностей России. Запад признал существование индустрии моды в России, неизменно связывая с ней имя Валентина Юдашкина.

Сегодня показы Валентина Юдашкина вызывают огромный интерес и собирают клиентов и прессу со всего мира. По несколько раз в день по телевизионным "фэшн"-каналам Франции, США и других стран транслируются показы коллекций российского модельера. О Юдашкине много и часто пишут крупные западные издания. Платья Валентина Юдашкина хранятся в различных музеях мира: музее Костюма Лувра во Франции, музее Моды в Калифорнии (США), Международном музее Олимпийских игр в Лозанне, Государственном историческом музее в Москве. Платья Юдашкина - частые участники различных выставок и экспозиций. В начале 2001 года несколько коллекционных моделей были представлены в Московском музее современного искусства Зураба Церетели в Москве. В марте 2001 года в музее Дома Моды "Valentin Yudashkin" рядом с постоянной экспозицией лучших платьев кутюрье прошла выставка фарфора и серебра "от Юдашкина".

Валентин Юдашкин - лауреат Национальной российской премии "Овация", премии "Образ года", премии "Золотой Манекен" Недели Высокой Моды в Москве - за лучшие коллекции Haute Couture (1997 г.). За пропаганду российской моды в мире удостоен звания "Мастера" и награды "Шапочка Мастера" на фестивале "Мастер-класс" в Санкт-Петербурге. В ноябре 2001 года Валентин Юдашкин был удостоен премии "Бизнес Олимп" в номинации "Искусство и бизнес".

Валентин Юдашкин - "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", действительный член Академии социальных наук, почетный академик Российской академии художеств, член-корреспондент самой престижной организации в мире моды - Парижского синдиката высокой моды и готовой одежды, член Французской палаты моды. С ноября 2001 года Валентин Юдашкин является членом Совета по культуре и искусству, возглавляемого Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным.

Дом Моды Валентина Юдашкина - член Российской ассоциации высокой моды (1994), член Парижского синдиката моды (1996).

Валентин Юдашкин не боится меняться, любит экспериментировать. Всегда стремится быть в форме. Его жизненное кредо - дарить людям радость и надежду. Надеется, что в России когда-нибудь возродиться легкая и текстильная промышленность: тогда можно будет производить материалы для своего Дома на Родине. Вместе с тем считает, что пора появиться и тем, кто пойдет вслед за ним. Очень хочет, чтобы им было уже намного легче.

Самый интересный в создании коллекции момент, по мнению Валентина, - начальный. Поэтому, как только он заканчивает работу над одной коллекцией, сразу приступает к следующей. Рисует обычно дома, без перерывов, от рассвета до заката. Очень любит свою семью, но на первом месте - работа. Огорчает лишь то, что на общение с дочкой остается мало времени. Обязательно к каждому Новому году шьет ей новое платье. Мечтает и сам как-нибудь надеть свой "особый костюм". На каждый показ возит его с собой, чтобы надеть на финальный выход на подиум. Пока, правда, еще ни разу не удавалось. За кулисами - настолько занят, что на сцену приходится выскакивать как есть.

Несмотря на то, что как-то получил награду "Светский лев", светских вечеров Валентин не любит, появляется только у друзей в самые важные моменты их жизни. Отдыхать предпочитает в "цивилизованных" местах, где присутствует атмосфера уюта и спокойствия и хорошая кухня. В этом смысле Валентина потрясла Америка. Хотя жить и творить любит именно в России, где есть друзья, семья, особые отношения, особый склад души.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Мода как социальная норма