Мода как социальная норма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Россия, как страна специфическая по менталитету и культурному наследию, и в плане моды также не устает брать реванш по оригинальности у своих западных соседей. Правда, порой кажется, что лучше было бы поднабраться знаний и опыта, и уже потом бросаться на амбразуру… Примерно в этом ключе в последние десятилетия существует мир российских дизайнеров одежды. У нас есть несколько имен, которые – по заявлениям PR-служб самих российских модельеров – имеют статус и на Западе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...….2
Глава I. Мода как социальная норма…………………………………..3
1.1Структура моды……………………………………………………..…..3
1.2 Особенности моды как социальной нормы………………………..…4
1.3 Фазы движения моды……………………………………………….….6
Глава II. Деятельность модельера Вячеслава Зайцева………….…11
Глава III. Деятельность модельера Валентина Юдашкина……….14
Заключение………………………………………………………….……25
Список литературы………………………………………………..…….27

Файлы: 1 файл

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛЬЕРЫ зайцев и юдашкин.docx

— 52.10 Кб (Скачать файл)

Стильно одеваться всегда было, есть и остается главной страстью всех женщин и многих мужчин. Одежда — это самовыражение, демонстрация своей индивидуальности, возможность показать, что ты не такой как все. В разные эпохи существовали соответствующие стили и направления в моде.

Эпоха СССР была очень противоречивой и неоднозначной по отношению к такому явлению, как мода. Первые постреволюционные десятилетия были настроены категорически против стильной одежды. Было сформировано мнение, что мода — это «буржуазные штучки». Если женщина выглядила стильно, это свидетельствовало о том что она мало работает и тратит больше времени на свой внешний вид, чем на труд. Поэтому в то время выглядеть модно стоило порой слишком дорогого.

В 1959 году произошло знаковое событие в истории моды СССР — прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.

Одним из ведущих модельеров СССР того десятилетия стал Вячеслав Зайцев. Его показы проходили в Нью-Йорке, Милане, Париже, Токио. Он был модным волшебником для всех женщин СССР. Он шил одежду от кутюр, простые вещи его не привлекали. Долгое время его не выпускали из страны, так как боялись, что не вернется.

Работы Зайцева поражали своим идеальным стилем, элегантностью, даже строгостью, но в тоже время смелыми и яркими решениями. Его творчество полностью перевернуло отношение к профессии художника и модельера, она стала более востребованной и престижной. Галина Уланова, Марина Ладынина, Клавдия Шульженко, Людмила Гурченко, Любовь Орлова, Надежда Пахмутова и многие другие дивы одевались у Зайцева.

Законодателем мужской моды того периода бал Александр Игманд - мастер идеального костюмного кроя. У него одевались практически все известные мужчины конца 20-го столетия в СССР. Среди его постоянных и необычных клиентов были: Андрей Тарковский, Михаил Ульянов, Юрий Любимов, Василий Ливанов, Вениамин Смехов, Александр Збруев, Александр Абдулов, но его главным клиентом всегда был Леонид Ильич Брежнев.

Общесоюзный Дом Моделей оставил огромный след в истории развития моды в СССР. Он подарил стране множество талантов и профессионалов. ОДМО дал возможность проявить себя, раскрепоститься и дать волю фантазии.

        Это десятилетие в первую очередь было периодом налаживания внешних связей. Как следствие появлялось все больше и больше импортных товаров, в том числе и одежды. Многие вещи были доступны только избранным.

Главным «лакомым кусочком» в то время были такие простые и такие недоступные джинсы. Если у тебя были джинсы, ты был авторитетом для всех. В моду вошли брюки клеш и ситцевые платья. Всем хотелось перемен, чего-то нового, свежего и необычного.

80е — 90е годы. Последние  годы существования СССР. Быть  модным больше не считалось  дурным тоном. Заграничные веяния  все больше и больше влияли  на состояние модного общества. Появлялось все больше и больше  кумиров, как советских так и  зарубежных.

В 1986 году ряд советских модельеров пополнился еще одним дизайнером, изменившим ход событий в развитии модной индустрии в СССР. Валентин Юдашкин и его коллекции принесли небывалую славу советской школе модельеров.

С распадом Советского Союза в страну хлынул поток веяний и тенденций в моде. 90е стали еще более яркими и сумасшедшими, чем 80е. Постепенно стирались модные границы и различия между Россией и Западом. Модная индустрия начала развиваться в полную силу. И это было только начало...

 

 

Список литературы

 

  1. Гофман А.Б. Мода и обычай // Рубеж: альманах социальных исследований.1992. Вып.3. С.123- 142.
  2. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., 1999.
  3. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. Спб, 1904.
  4. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М., 1994.
  5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://globalconsulting.com.ua

 

 

 

 

 


Информация о работе Мода как социальная норма