Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:31, контрольная работа
Рассмотреть мозаики и фрески церкви Кахриэ – Джама в Константинополе.
Задачи:
Рассмотреть историю развития мозаики и фрески. Пронаблюдать ход исследования Кахриэ – Джама по труду Ф. Шмита. Разобрать смысл теории изображение обликов в храмах.
Заключение
Мозаика и Фреска прошли долгий путь развития. То, приобретая, то теряя свою популярность, но все же оставаясь неотъемлемой частью культурного наследия человечества.
Проследив их развитие в мировой истории, мы остановилось на одном из ярчайших примеров в церкви Кахрие – Джамма. Используя в наших поисках труды «исследователей» культурного наследия, мы почерпнули знания о развитии Образа святых в мозаиках и фресках.
Так для византийского художника не существовало четкого различия между миром абстрактных схем и символов и миром оптических ощущений. Оба были для него в равной степени реальными, и он не мог избавиться от одного, чтобы безоговорочно избрать другой. Его двойное – греческое и восточное – наследие не позволяло ему идти одним из этих путей. Поэтому он продолжал совмещать оба способа, притом, что они взаимно исключали друг друга.
Византийские художники долгое время находились в поисках способа достижения единства внутри изображения. Этот процесс затрудняли самые основы после иконоборческого искусства, поскольку главной целью средневизантийского художника было создание взаимодействия между образом и зрителем. При изображении одиночной фигуры у художников не было трудностей, но скопление фигур и мотивов в пределах одного и того же изображения приводило к серьезным затруднениям. Однако эта теоретическая трудность не была единственной. Параллельно с ней природе византийского художника было свойственно особое качество, заставлявшее его "видеть" предметы изолированно и мешавшее ему создавать комплексное целое, которому следовало быть строго организованным и одновременно протяженным в пространстве. Эллинистический образ мира распался на части, и средневизантийский художник тщетно пытался их соединить. Лишь в течение короткого классического периода средневизантийского искусства, когда художник знал, как использовать помощь материального пространства – только в этот период художник мог создавать композиции, которые, оставаясь неотъемлемыми частями всеохватывающего целого, сами становились целостными системами.
А исторический аспект развития храма, еще долгое время может простоять на одном месте, ток как мы пока не можем в полной мере охватить сведения прошлого. В связи с нехваткой документальных сведений, но уже сейчас можно сказать, что церковь Кахриэ – Джама один из самых ярких памятников искусства Византии XIV-го века.
Список литературы :
Список иллюстраций :
Приложение :
1
2
3
4
5
6
7
1 Стяжать – добиваться, достигать чего-либо.
2 Люнеты (фр. la lunette — диминутив от «луна») — в изобразительном искусстве и архитектуре поле стены, ограниченное аркой и её опорами в форме полукруга или сегмента круга и горизонталью снизу, располагающееся над дверями или окнами. В сквозных люнетах помещаются окна. Глухие люнетты часто украшались живописным или скульптурным декором. Люнеттами также называют дугообразные части створчатого алтаря и полукруглые картины на античных стелах.
3 Ктитора (от греч. — собственник; основатель, создатель от др.-греч. строю, созидаю, или от др.-греч. κτίομαι — приобретаю) — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства. Устар. русск. — здатель.
Информация о работе Мозаики и фрески церкви Кахрие-Джами в Константинополе