Мозаики и фрески церкви Кахрие-Джами в Константинополе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Рассмотреть мозаики и фрески церкви Кахриэ – Джама в Константинополе.
Задачи:
Рассмотреть историю развития мозаики и фрески. Пронаблюдать ход исследования Кахриэ – Джама по труду Ф. Шмита. Разобрать смысл теории изображение обликов в храмах.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Византии.docx

— 3.45 Мб (Скачать файл)

 

Заключение

Мозаика и Фреска прошли долгий путь развития. То, приобретая, то теряя свою популярность, но все же оставаясь неотъемлемой частью культурного наследия человечества.

Проследив их развитие в  мировой истории, мы остановилось на одном из ярчайших примеров в церкви Кахрие – Джамма. Используя в наших поисках труды «исследователей» культурного наследия, мы почерпнули знания о развитии Образа святых в мозаиках и фресках.

Так для византийского художника не существовало четкого различия между миром абстрактных схем и символов и миром оптических ощущений. Оба были для него в равной степени реальными, и он не мог избавиться от одного, чтобы безоговорочно избрать другой. Его двойное – греческое и восточное – наследие не позволяло ему идти одним из этих путей. Поэтому он продолжал совмещать оба способа, притом, что они взаимно исключали друг друга.

Византийские художники  долгое время находились в поисках способа достижения единства внутри изображения. Этот процесс затрудняли самые основы после иконоборческого искусства, поскольку главной целью средневизантийского художника было создание взаимодействия между образом и зрителем. При изображении одиночной фигуры у художников не было трудностей, но скопление фигур и мотивов в пределах одного и того же изображения приводило к серьезным затруднениям. Однако эта теоретическая трудность не была единственной. Параллельно с ней природе византийского художника было свойственно особое качество, заставлявшее его "видеть" предметы изолированно и мешавшее ему создавать комплексное целое, которому следовало быть строго организованным и одновременно протяженным в пространстве. Эллинистический образ мира распался на части, и средневизантийский художник тщетно пытался их соединить. Лишь в течение короткого классического периода средневизантийского искусства, когда художник знал, как использовать помощь материального пространства – только в этот период художник мог создавать композиции, которые, оставаясь неотъемлемыми частями всеохватывающего целого, сами становились целостными системами.

А исторический аспект развития храма, еще долгое время может  простоять на одном месте, ток  как мы пока не можем в полной мере охватить сведения прошлого. В связи с нехваткой документальных сведений, но уже сейчас можно сказать, что церковь Кахриэ – Джама один из самых ярких памятников искусства Византии XIV-го века.

 

 

Список литературы :

  1. Отто Демус. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии / Пер. с англ. Э. С. Смирновой. ред. и сост. А. С. Преображенский.- М.: Индрик, 2001.-160 с.                      ( http://krotov.info/history/08/demus/demus00.html)
  2. Шмит 1903.  Шмит Ф. И. Мозаики и фрески Кахриэ-джамии // Известия Русского археологического института в Константинополе. Т. VIII. — София: Държавна печатница, . — С. 119–152, табл. XVIII–XX.
  3. Дизайн интерьера Декор: статья журнала «Деко» (№1, 2008) http://www.kumikodesign.ru/article6.html
  4. http://ponkratev.ru/data/18/rus
  5. Академия художеств СССР. Институт теории и истории изобразительных искусств. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. Том 2. Искусство средних веков. Книга первая. http://www.bibliotekar.ru/Iskuss1/7.htm

 

Список иллюстраций :

  1. «Раздача пурпура девам израильским»
  2. «Упреках Иосифа Марии»
  3. «Феодор Метохит»
  4. Мозаика в парусе собора монастыря Хора (Кахрие Джами). 14 в. Стамбул
  5. «Богоматерь с младенцем»
  6. «Успение Богоматери»
  7. «Вседержитель»

 

Приложение :

1

 

2

 

3

 

 

 

4

 

5

 

6

 

7

1 Стяжать – добиваться, достигать чего-либо.

2 Люнеты (фр. la lunette — диминутив от «луна») — в изобразительном искусстве и архитектуре поле стены, ограниченное аркой и её опорами в форме полукруга или сегмента круга и горизонталью снизу, располагающееся над дверями или окнами. В сквозных люнетах помещаются окна. Глухие люнетты часто украшались живописным или скульптурным декором. Люнеттами также называют дугообразные части створчатого алтаря и полукруглые картины на античных стелах.

3 Ктитора (от греч. — собственник; основатель, создатель от др.-греч. строю, созидаю, или от др.-греч. κτίομαι — приобретаю) — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства. Устар. русск. — здатель.

 


Информация о работе Мозаики и фрески церкви Кахрие-Джами в Константинополе