Музеи Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

Одной из главных ценностей Мадрида является музей Прадо, Национальный музей живописи и скульптуры, или, как его уважительно величают испанцы, «Museo del Prado».
Крупнейшее художественное собрание Испании образовано в 1819 на основе испанских королевских и церковных коллекций. Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. К сожалению, из-за недостатка местa, из них выставлено менее 2000.
Мадридский художественный музей Прадо был основан в 1819 году (здание музея достраивалось вплоть до 1830 года). Однако начало его коллекции было положено много раньше.

Файлы: 1 файл

Музеи Европы.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Пейзажи Архипа Куинджи, Ивана Шишкина, Федора Васильева, Василия Поленова, Исаака Левитана изумляют не только блеском колорита, свежестью и своеобычностью фактуры своих холстов, натуральностью передачи тончайших состояний природы, в их полотнах, как, пожалуй, мало у кого в мировом искусстве, открывается сама тайна живой природы, гармоничность и юность ее вечной души.

В этом - свойство пейзажей-картин наших мастеров, прославляющих  непреходящую ценность красоты окружающего  мира, что так важно в век  научно-технической революции, сместившей многие представления о прекрасном...

Но, впрочем, это  уже другая тема.

Высокая художественная ценность, моральная значимость полотен  русской школы обретают наибольшее звучание в картинах, призывающих  зрителя к глубокому раздумью, к осмыслению явлений истории, к тому ощущению чудесности ассоциативного ряда живописи, когда события давних-давних веков вдруг начинают звучать с новой непостижимой силой.

Пожалуй, наиболее яркое пластическое выражение этого  свойства нашло воплощение и претворено в поистине грандиозных по охвату и глубине мысли огромных холстах Василия Сурикова, коренного сибиряка, в творчестве которого особо самобытно зазвучала история Руси, раскрылась сложная, порою грозная и величественная тема Родины.

Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, а позже Николай Рерих как бы возвращают нас к истокам нашего искусства, и мы невольно вспоминаем гармонию цвета и линий творений Рублева, его ясный и чистый голос, ратующий за непреоборимую силу добра.

Глубокое философское  звучание несут замечательные картины Николая Ге, создавшего ряд прекрасных портретов, полотен на исторические темы и сумевшего по-новому осмыслить, перевести на язык современного ему искусства глубоко традиционные сюжеты, придав им небывалую до него экспрессию.

 

Феодосийская  картинная галерея им. И.К.Айвазовского

 

В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.

Он стал модным художником. Заказы завалили его. Петербургский  свет спешил заполучить в свои собрания полотна Айвазовского... Эта светская блестящая круговерть утомляла, отвлекала  от любимого дела.

Перед глазами  художника стоял образ слабеющего, постаревшего Брюллова, так много обещавшего дать родине по приезде из Италии. Нет, нет! Работать, работать, работать. Никакой суеты, пустословия, никчемной траты времени.

Его не привлекала возможность стать придворным художником и выполнять волю именитых заказчиков, и по совету Белинского Айвазовский решает покинуть Петербург.

Он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же для постоянного места  жительства живописец избирает милую  сердцу Феодосию, красоту которой  он никогда не уставал писать.

"...Но чуть повеет весной, - писал он, - на меня нападает тоска по родине: меня тянет в Крым, к Черному морю... "Это чувство он будет испытывать в течение всей жизни.

В 1845 году он приобрел участок на окраине Феодосии, на самом берегу моря. Решил построить  дом с большой мастерской для работы. Мечтал создать здесь школу живописи.

Светский Петербург  был поражен, узнав, что художник в самом расцвете сил и славы  бросает столицу и уезжает  в „эту дыру".

Многим было непонятно, почему молодой, жизнерадостный, окруженный громкой славой Айвазовский, любящий театр, общество просвещенных людей, добровольно оставляет столицу и поселяется где-то в глухом углу на южной окраине России.

Некоторые полагали, и очевидно были близки к истине, что художник, рисующий море, не может жить без его вдохновительницы - морской стихии.

Царь Николай I, узнав об отъезде Айвазовского, заявил: „Сколько волка ни корми, он все в лес глядит!"

В этих словах скрывалась ярость монарха, не удержавшего при  дворе мастера, которым восхищалась  вся Европа.

"Мой адрес:  всегда в Феодосии", - написал  однажды Айвазовский П.М Третьякову  и остался верен этому адресу  на всю жизнь. Двери его дома  всегда были открыты. Каждый, кто  хотел, мог посмотреть его новые  роботы, побеседовать с мастером.

Феодосийцы  удивлялись и радовались тому, что слава не изменила их земляка. Он был прост и доступен для всех. Иван Константинович часто бывал у рыбаков, вел долгие беседы на базаре с торговым людом, был знаком со всеми ремесленниками городка.

Всем было известно, что ведет он размеренный, трудовой образ жизни - встает в летнее время в семь часов утра и сразу приступает к работе. Он был счастлив в городе своего детства, где и прожил всю жизнь.

Весной 1846 года художник решил отметить десятилетие  творческой деятельности. Весь город принял участие в торжествах. Многочисленные гости прибыли из Симферополя. Черноморский направил в Феодосию шесть боевых кораблей под командованием адмирала В.А. Корнилова приветствовать гениального мариниста. Впереди под всеми парусами шел линейный корабль "Двенадцать апостолов". Три дня не прекращалось веселье в Феодосии. С утра горожане собирались на улицах. На берегу моря располагались веселые группы празднично одетых, поющих, танцующих феодосийцев.

В новой мастерской он создавал одну картину за другой. На полотно ложились морские виды Италии, Константинополя, Одессы, Севастополя, огромное количество картин, посвященных Крыму и Черному морю, Крымской войне 1853-1856 гг. и славной Севастопольской обороне.

В 1865 году на собственные  средства он открыл в городе художественную мастерскую. Его учениками были Л. Лагорио, А. Фесслер, К. Богаевский, М. Волошин, три внука художника - А. Ганзен, К. Арцеулов, М. Латри, группа армянских художников. В мастерской у Айвазовского ученики занимались, как в Академии, рисованием с оригиналов, с натуры. Лучшие работы Айвазовский направлял в Академию для поощрений. Желающих учиться у Айвазовского и копировать его картины становилось все больше. Тогда он решил пристроить к своему дому художественную галерею.

Официальное открытие было приурочено ко дню рождения художника  и состоялось 29 июля В 1880 г . Это была первая в России периферийная картинная  галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные.

Здесь же, на специально для  этого построенной сцене, выступали  многие музыканты и среди них  были знаменитый пианист А. Рубинштейн и композитор А. Спендиаров, актеры Мариинского и Александрийского театров Санкт-Петербурга М. и Н. Фигнеры и К. Варламов, армянский артист-трагик Петрос Адамян и скрипач Ованес Налбандян.

Уже в то время  галерея Айвазовского была центром  художественного, музыкального и театрального искусства в городе.

Сюда устремились  и молодые художники, которым он охотно передавал свои знания и умение. Влияние творческого почерка Айвазовского испытывали в годы своего становления И. Шишкин, М. Врубель, А. Саврасов.

В год постройки  галереи Айвазовский обратился  в Феодосийскую городскую думу: "Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника". Так в Феодосии появился водопровод.

Этот дар, беспримерный по тем временам, запечатлен в "ФОТАНЕ АЙВАЗОВСКОГО", украшающем одну из улиц города. Он сооружен в честь окончания строительства водопровода на средства и по проекту самого художника.

Затягивалась постройка  железной дороги, порта, и Иван Константинович вкладывал в их сооружение свои средства. Он был попечителем двух феодосийских гимназий, основал приходскую трехклассную и художественную школы, проявлял большую заботу о создании городской библиотеки. И ему казалось, что всего этого мало, что нужно еще что-то доброе остановить феодосийцам.

Так появилось  завещание, в котором он писал:

 

"Мое искреннее  желание, чтобы здание моей  картинной галереи в городе  Феодосии со всеми в ней  картинами, статуями и другими  произведениями искусства, находящимися  в этой галерее, составляли  полную собственность города  Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу".

После смерти И. К. Айвазовского его картинная галерея становится собственностью города. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "'Феодосия - Айвазовскому".

Айвазовский оставил  после себя огромное наследие. Шестьдесят лет творческого труда - редкая удача. Подвижник и в жизни, и в  искусстве, в конце пути но как-то признался: "Счастье улыбнулось мне!" Он смолоду определил свое место в искусстве, и свято верил в непрерывный процесс своего развития и совершенствования.

Завещав городу свою картинную галерею, Айвазовский  создал очаг искусства, у которого и  развивалась русская маринистическая живопись. Галерея стала единственным в стране таким музеем маринистической живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Музеи Европы