Организация учебных занятий по рисованию с натуры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

В современной методике преподавания изобразительного искусства особенную остроту приобретает тема «Организация учебных занятий по рисованию с натуры».
Существует различная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу посвящены следующие работы «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» Н.Н. Ростовцев. «Рисунок и живопись» Ю.М. Кирцер, «Академический рисунок» Н.Н. Ростовцев, «Изобразительное искусство в начальной школе» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, а также тему рисования с натуры рассматривала Н.М. Сокольникова в своей книге «Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи».

Содержание работы

Введение.

Глава 1. История возникновения методов обучения рисованию.
1.1. Зарубежные методы обучения.
1.2. Методы обучения рисованию в России.
1.3. Краткие сведения о методах обучения рисованию в советской школе.

Глава 2. Психолого-педагогические аспекты.
2.1. Рисование с натуры, как вид занятий по изобразительному искусству.
2.2. Роль наглядных пособий на уроках изо.


Глава 3. Выполнение пейзажа.
3.1. Этюды на пленэре – пейзаж.
3.2. Последовательность работы над пейзажем.

Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа По дисциплине_ Методика преподавания изо. Тема_ .doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

  Как говорится,  все мнения могут применяться  на практике, но с моей точки  зрения все-таки лучшим методом  является метод рисования с  натуры.

 

   На  занятиях рисования с натуры  ученик не должен лукавить, выдумывать, сочинять  Он должен откликаться  своими переживаниями на то, что  его волнует в данной натуре, но выражать это в своем  рисунке грамотно. Развивающееся  пространственное и образное  мышление во время работы с натуры заставляет ребенка по-новому видеть и воспринимать окружающий мир, по-новому его отображать в своих рисунках. Расширение научного кругозора студента позволяет ему смелее и увереннее оперировать имеющимися знаниями, умениями и навыками.

   Психологические  основы наглядности заключаются  в том, что в сознании человека  решающую роль играют ощущения, то есть если человек не  видел, не слышал, не ощущал, у  него нет необходимых данных  для суждения. Чем больше органов  чувств участвует в восприятии, тем познание предмета у человека глубже и вернее.(5.135)

Роль наглядных  пособий на уроках изобразительного искусства очень велика. Без наглядности  дети не смогут в полной мере осознать и усвоить даваемый им материал.

     Упражнения, которые обогащают восприятие натуры, развивают любознательность и обогащают технические приемы, связаны с переходом от работы в закрытом помещении, к занятием живописью на воздухе, в условиях природы, на пленере. Живая природа очень разнообразна и прекрасна.

  Для детей занятия на пленэре просто необходимо, так как интереснее зарисовывать живую ветку с распустившимися весенними цветами на природе, чем изображать самый искусно выполненный муляж. А самое главное у ребенка развивается наблюдательность, любознательность и мышление. Свежий воздух, позволяет  ученику расслабиться и спокойно работать в непринужденной обстановке, а красота родной природы  воспитывает в нем любовь к своему краю, к своей родине.

  Можно  вы делить три основных этапа  выполнения пейзажа.

1. На самом первом этапе, когда мы уже определился с композицией, выполняется подробный рисунок карандашом или кистью тонкими линиями.

2. Следующим  этапом будет прокладка основного  тона неба, леса, земли и воды. Следует постараться передать  основные тольнальные и цветовые отношения.

3. И завершающим  этапом будет прорисовка деталей,  обобщение и завершение работы. Достижения колористического единства  пейзажа.

 

                Список литературы.

 

1. Альберти  Леон Батиста «Десять книг  о зодчестве». Т2.

 

2. Альберти Л.Б. «Три книги о живописи».

 

3. Дюрер А.  «Дневники, письма, трактаты». М., 1957, т 2.

 

4. Леонардо  да Винчи «Книга о живописи».  М., 1934.

 

5. Ростовцев  Н.Н. «Методика преподавания изобразительного  искусства в школе»

 

6. Ченнино  Ченнини «Трактат о живописи». М., 1933.

 

7. Репин И.Е.  «Далекое близко». М., 1960.

 

8. Чистяков  П.П. «Письма. Записные книжки. Воспоминания». М., 1953.

 

9. Векослав  Кощевич  пособие «Современное  рисование в народной школе» (перевод  с хорватского Н. Бахтин., СПб, 1911)

 

10. Бакушинский А.В. «Художественное творчество и воспитание». М., 1925.

 

11. Крупская  Н.К. «Об искусстве и литературе».  М.,1963.

 

 

12. Кирцер  Ю.М.  «Рисунок и живопись».  М., «Высшая школа» 1992.

 

13. Сокольникова  Н. М. «Основы живописи», изобразительное  искусство часть 2, Обнинск, издательство «Титул», 1996.

 

14. Беда Г.В. «Живопись», М., 1966.

 

15. Ростовцев  Н.Н. «Академический рисунок», М., «Просвещение», 1995.

 

16. Кузив В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное  искусство в начальной школе», издательство дом «Дрофа».

 


Информация о работе Организация учебных занятий по рисованию с натуры»