Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:23, курсовая работа
В современной методике преподавания изобразительного искусства особенную остроту приобретает тема «Организация учебных занятий по рисованию с натуры».
Существует различная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу посвящены следующие работы «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» Н.Н. Ростовцев. «Рисунок и живопись» Ю.М. Кирцер, «Академический рисунок» Н.Н. Ростовцев, «Изобразительное искусство в начальной школе» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, а также тему рисования с натуры рассматривала Н.М. Сокольникова в своей книге «Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи».
Введение.
Глава 1. История возникновения методов обучения рисованию.
1.1. Зарубежные методы обучения.
1.2. Методы обучения рисованию в России.
1.3. Краткие сведения о методах обучения рисованию в советской школе.
Глава 2. Психолого-педагогические аспекты.
2.1. Рисование с натуры, как вид занятий по изобразительному искусству.
2.2. Роль наглядных пособий на уроках изо.
Глава 3. Выполнение пейзажа.
3.1. Этюды на пленэре – пейзаж.
3.2. Последовательность работы над пейзажем.
Заключение.
Список литературы.
Как говорится,
все мнения могут применяться
на практике, но с моей точки
зрения все-таки лучшим
На занятиях рисования с натуры ученик не должен лукавить, выдумывать, сочинять Он должен откликаться своими переживаниями на то, что его волнует в данной натуре, но выражать это в своем рисунке грамотно. Развивающееся пространственное и образное мышление во время работы с натуры заставляет ребенка по-новому видеть и воспринимать окружающий мир, по-новому его отображать в своих рисунках. Расширение научного кругозора студента позволяет ему смелее и увереннее оперировать имеющимися знаниями, умениями и навыками.
Психологические
основы наглядности
Роль наглядных пособий на уроках изобразительного искусства очень велика. Без наглядности дети не смогут в полной мере осознать и усвоить даваемый им материал.
Упражнения, которые обогащают восприятие натуры, развивают любознательность и обогащают технические приемы, связаны с переходом от работы в закрытом помещении, к занятием живописью на воздухе, в условиях природы, на пленере. Живая природа очень разнообразна и прекрасна.
Для детей занятия на пленэре просто необходимо, так как интереснее зарисовывать живую ветку с распустившимися весенними цветами на природе, чем изображать самый искусно выполненный муляж. А самое главное у ребенка развивается наблюдательность, любознательность и мышление. Свежий воздух, позволяет ученику расслабиться и спокойно работать в непринужденной обстановке, а красота родной природы воспитывает в нем любовь к своему краю, к своей родине.
Можно вы делить три основных этапа выполнения пейзажа.
1. На самом первом этапе, когда мы уже определился с композицией, выполняется подробный рисунок карандашом или кистью тонкими линиями.
2. Следующим
этапом будет прокладка
3. И завершающим
этапом будет прорисовка
Список литературы.
1. Альберти Леон Батиста «Десять книг о зодчестве». Т2.
2. Альберти Л.Б. «Три книги о живописи».
3. Дюрер А. «Дневники, письма, трактаты». М., 1957, т 2.
4. Леонардо да Винчи «Книга о живописи». М., 1934.
5. Ростовцев
Н.Н. «Методика преподавания
6. Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». М., 1933.
7. Репин И.Е. «Далекое близко». М., 1960.
8. Чистяков П.П. «Письма. Записные книжки. Воспоминания». М., 1953.
9. Векослав Кощевич пособие «Современное рисование в народной школе» (перевод с хорватского Н. Бахтин., СПб, 1911)
10. Бакушинский А.В. «Художественное творчество и воспитание». М., 1925.
11. Крупская
Н.К. «Об искусстве и
12. Кирцер Ю.М. «Рисунок и живопись». М., «Высшая школа» 1992.
13. Сокольникова
Н. М. «Основы живописи»,
14. Беда Г.В. «Живопись», М., 1966.
15. Ростовцев Н.Н. «Академический рисунок», М., «Просвещение», 1995.
16. Кузив В.С.,
Кубышкина Э.И. «
Информация о работе Организация учебных занятий по рисованию с натуры»