Особенности народной хореографии балканских стран: Болгария

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Выше сказанное определило цель нашей работы: выявление особенностей народной хореографии балканских стран, в частности болгарского народного танца и практику его изучения.
В соответствии с целью исследования выдвигаем следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития народной хореографии балканских стран;
2. Рассмотреть историю болгарского народного танца;
3. Выявить характерные особенности болгарского народного танца;
4. Рассмотреть болгарский народный танец на профессиональной сцене.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
1. Теоретические основы народной хореографии балканских стран.............5
1.1 История развития народной хореографии балканских стран.........5
1.2 История болгарского народного танца.............................................13
2. Практика изучения болгарского народного танца.......................................18
2.1 Характерные особенности болгарского народного танца..............18
2.2 Болгарский народный танец на профессиональной сцене.............24
Заключение..........................................................................................................26
Список литературы.............................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее  распространенными плясками издавна  считаются «хора» и «рыченицы».

«Хора» —  массовые танцы. Они исполняться  большим количеством участников. «Хора» могут быть мужскими, женскими и смешанными. Для них характерны хороводы по кругу, линиями, зигзагами, движения вперед и назад, из стороны в сторону. Исполнители держатся за руки, опущенные вниз или согнутые в локтях вверх. За плечи могут держаться только мужчины. Иногда исполнители держатся за руки, скрещенные спереди или сзади, за пояса, причем, как правило, правая рука находится внизу.

Хора –  по-болгарски «народ». Танцоры держатся за руки образуя замкнутый круг –  хоровод, кружащийся под ускоряющуюся музыку и сменяя направления. Таким образом, болгары через совместный танец выражают «сплоченность и чувство плеча». Иногда проводяться соревнования между несколькими хороводами – на длительность и устойчивость в танце. Сопровождается хора под двухголосное или хоровое пение, игрой на гайде (волынке) и др. народных инструментах.

«Рыченицы»  — импровизационные танцы. Их исполняют  как мужчины, так и женщины. «Рыченицы» так же, как и «хора», распространены по всей стране, но в каждой области  их исполняют по-разному, со своими характерными особенностями. «Рыченицы» могут танцевать девушка с юношей стоящие лицом друг к другу, при этом не держась за руки. Танцуют их почти всегда с платком, который передается из рук в руки танцующей пары. Оба исполнителя берут платок за концы, и юноша, привлекая к себе девушку, пытается ее поцеловать.

Таким образом  болгарский народный танец может  разнообразить репертуар любого коллектива. Он является достаточно популярным в исполнении не только болгарских коллективов, но и коллективов других стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

      1. Арбашев, Г. БОЛГАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ / Г. Арбашев, - М.: Искусство, 1957. - 26 с.
      2. Богданов, Г.Ф. Формы совершенствования организационной и учебно-воспитательной работы в самодеятельных хореографических коллективах / Г.Ф. Богданов. - М.: ВНМЦНТИ КПР, 1982. - 256 с.
      3. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. -  М.: Искусство, 1964. - 218 с.
      4. Захаров, Р.Б. Записки балетмейстера / Р.Б. Захаров. -  М.:  Искусство, 1976. - 163 с.
      5. Иноземцева, Г. Народный танец /  Г. Иноземцева. - М.: Искусство, 1971. - 143 с.
      6. Моисеев, И.А. Я вспоминаю… Гастроль длиною в жизнь: К 95-летию со дня рождения / И.А. Моисеев. – М.: Согласие, 2001. – 224 с.
      7. Соломоник, Ф. А. Репертуар - основа воспитательного воздействия в самодеятельном коллективе: Педагогические условия организации самодеятельного художественного творчества / Ф.А. Соломник. — Л., 1982. - 193 с.
      8. Смирнов, И.Ф. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / И.Ф. Смирнов. - М.: Академия, 2001. - 345 с.
      9. Ткаченко, Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М.: Искусство, 1967. - 239 с.
      10. Уральская, В.И. Народное творчество. На сцене и в жизни // Сов. Балет. / В.И. Уральская. - М.: Современник, 1989. -№ 2. -С. 61-64.
      11. Уральская, В.И. Фольклорная традиция: к вопросу о понятии // Балет. / В.И. Уральская. - М.: Современник, 1993.-№4.-С. 9-10.
      12. Уральская, В.И. Рождение танца /В.И. Уральскаяю - М.: «Советская Россия», 1982. - 124с.
      13. Уральская, В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: «Советская Россия», 1981. - 320 с.
      14. Устинова, Т.Н. Создание современных сюжетных танцев на основе национального народного танца // Современность в танце. / Т.Н.Устинова. - Л.: Искусство, 1964. - Т. 1. - С. 1-201
      15. Устинова, Т.Н., Балетмейстер и коллектив / Т.Н.Устинова, М.  Баранчикова., X.  Миккель.  - М.: Искусство, 1963. - 320 с.
      16. Чудновский, М.  Ансамбль И. Моисеева / М. Чудновский, - М.: Искусство, 1972. - 142 с.
      17. http://www.dancesport.ru/articles/articles_100/art_158
      18. http://totus-floreo.narod.ru
      19. http://www.playdance.ru/dance28.htm
      20. http://piruet.info/
      21. http://www.idance.ru/show.php?id_a=271
      22. http://dancelovers.ru/other/pr_other/800-istorija-tancev.html
      23. http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/d/d2/1006346.htm

Информация о работе Особенности народной хореографии балканских стран: Болгария