Париж 17 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Франция и ее прекрасная столица – Париж наполнены интересной, подчас драматической историей. XVII столетие, как и XVIII, - насыщены бурными событиями, которые оказывали влияние не только на Париж, Францию, но и на всю Европу. Примечательно, что в политику в те годы вершили яркие, незаурядные личности, о которых и по сей день есть много чего рассказать.
Это и Король Генрих IV, "вечный ухажёр" и любимец женщин, но терпимый и осторожный политик, сумевший положить конец религиозным войнам в стране; и всесильный министр Людовика XIII Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье, которого историк Жюль Мишле называл "сфинксом в красной мантии"; и Жан-Батист Кольбер, министр-буржуа Людовика XIV, педантично считавший каждое су государственной казны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
1. Король Франции Людовик ХIV (14.05.1643 — 1.09.1715)…………………
7
2. Политика Парижа в 17 столетии…………………………………………..
10
3. Жизнь и нравы парижан 17 века…………………………………………….
14
4. Культура и искусство Парижа 17 столетия………………………………….
18
4.1. Изобразительное искусство Парижа 17 столетия……………..
19
4.2. Архитектура Парижа 17 столетия………………………………….
22
4.3 Скульптура……………………………………………………………..
28
Заключение………………………………………………………………….
32
Список используемой литературы………………………………………..
37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - ПАРИЖ 17 века. сделанная.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

КУРСОВАЯ    РАБОТА 

 

на  тему

«Париж 17 века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                   

                                      СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….

3

1. Король Франции  Людовик ХIV (14.05.1643 — 1.09.1715)………………

7

2. Политика Парижа в 17 столетии…………………………………………..

10

3. Жизнь и  нравы парижан 17 века…………………………………………….

14

4. Культура и  искусство Парижа 17 столетия………………………………….

18

4.1. Изобразительное  искусство Парижа 17 столетия……………..

19

4.2. Архитектура Парижа 17 столетия………………………………….

22

4.3 Скульптура……………………………………………………………..

28

Заключение………………………………………………………………….

32

Список используемой литературы………………………………………..

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

                                             Введение

 

Франция и ее прекрасная столица – Париж наполнены интересной, подчас драматической историей. XVII столетие, как и XVIII, - насыщены бурными событиями, которые оказывали влияние не только на Париж, Францию, но и на всю Европу. Примечательно, что в политику в те годы вершили яркие, незаурядные личности, о которых и по сей день есть много чего рассказать.

Это и Король Генрих IV, "вечный ухажёр" и любимец женщин, но терпимый и осторожный политик, сумевший положить конец религиозным войнам в стране; и всесильный министр Людовика XIII Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье, которого историк Жюль Мишле называл "сфинксом в красной мантии"; и Жан-Батист Кольбер, министр-буржуа Людовика XIV, педантично считавший каждое су государственной казны.  
Судьбы королей тесно переплетены с судьбой страны. Смерть Генриха IV от удара кинжалом на улице Ферронри ввергла Францию в смутные времена регентства Марии Медичи; слабость и нерешительность Людовика XIII Справедливого передали страну в руки истинного правителя Ришелье, далее опять мрачные времена регентства Анны Австрийской и Фронда, которая научила малолетнего Людовика XIV самостоятельно принимать решения, не полагаясь на кабинет министров. Разорительная политика Людовика XV, заложившая первый камень в фундамент будущей республики, и совсем юный король Людовик XVI, окончательно разрушивший карточный домик монархии и закончивший свою жизнь на эшафоте. [14]

Франция, страна, где в  середине 17 столетия абсолютная монархия достигла своего апогея, чтобы через сто лет уступить место республике. На подмостках великой драмы Французской революции появилось множество талантливых "актёров", многие из которых обрели право на бессмертие. Это Марат - друг народа и защитник нации, талантливый журналист и хирург; Дантон - дерзкий трибун, сумевший по словам Шатобриана держать голову выше, чем занесённый над нею нож гильотины; Робеспьер, которого одни называли Неподкупным, а другие мнили тираном и писали про него весьма злобные сочинения.[15]

Но история Франции, как и история Парижа, это не только политика. В 17-18 столетии большой шаг вперёд делает наука. Появляются новые школы и течения в медицине, развивается анатомия, хирургия, акушерство. Изобретение микроскопа позволило проникнуть в такие тайники жизни, которые были совершенно скрыты от невооружённого глаза исследователя. Был открыт капиллярный кровоток, а открытие семенного живчика одним ударом положило конец всем существовавшим до той поры фантастическим теориям о зарождении жизни. 
В 18 столетии учёные окончательно изгнали мистический элемент из медицины, как из натуралистической науки, что позволило пользоваться такими дополнительными источниками, как физика, химия и математика.  
В химии важную роль играла флогистическая теория Эрнста Сталя, который исходил из того соображения, что сгорание всевозможных веществ зависит от содержания в них "флогистона" Таким образом, это было уже предчувствие кислорода. [16]

В экономике тоже наметились серьёзные перемены. Оковы цеховых стеснений спадали с Франции, уступая место промышленным предприятиям. Руководящая роль принадлежала теперь купцам-промышленникам, которые владели сырьём. Имелись во Франции и чисто государственные предприятия, так называемые "королевские мануфактуры", по меркам того времени довольно крупные. К ним относились металлургические заводы в Лионе и Бресте, ковровые мануфактуры в Бове, знаменитые "Гобелены" в Париже. Особенной славой на мировом рынке пользовались французские ткани и ножи.

В культурной жизни Франция также не уступала другим странам. Синонимом французского Просвещения стало имя Вольтера - литератора, драматурга, публициста, историка и философа. Нельзя обойти вниманием также философа и писателя Дени Дидро, женевского мыслителя Жана Жака Руссо, которого несколько позже, в период Французской революции, якобинцы провозгласят своим учителем и идейным предшественником, Огюстена Карона, известного под псевдонимом Бомарше, автора смешных и социально-острых пьес, благодаря которым он чуть не попал в Бастилию.  
В изобразительном искусстве знаменитых имён было не меньше, чем в литературе. [3]

Отголоском развернувшейся в конце 17 века во Французской академии борьбы "пуссенистов" и "рубенсистов" явилось творчество Антуана Ватто. Смысл спора "пуссенистов" и "рубенсистов" сводился к приоритету рисунка или колорита. Верх одержали "рубенсисты", поэтому французская живопись 18 века стала продолжением колоритного фламандского изобразительного искусства. Продолжателями школы "рубенсистов" были Николя Ланкре и Жан Батист Патер.  
Представителем реалистического течения был Жан Батист Симеон Шарден. Он был одним из немногих, кто предпочитал работу с натуры. Его картины как правило посвящены изображению быта третьего сословия. [3]

Другим полюсом французской  живописи было придворно-аристократическое искусство. Король и представители французской аристократии были крупнейшими и требовательными заказчиками. Наиболее популярным придворным художником был Франсуа Буше. Он был признанным мэтром в жанре пасторалей. Увлечение пасторальными темами было отражением модных тогда теорий, согласно которым счастливы лишь наивные люди, живущие вдалеке от цивилизации на лоне природы. Даже королева Мария-Антуанетта пожелала отведать незатейливой жизни на лоне природы, приказав своему архитектору Ришару Мику построить для неё "деревушку Королевы". За два столетия в архитектуре Парижа многое поменялось. Появились многие здания, без которых нельзя представить современную столицу Франции. Это загородная резиденция королей знаменитый Версаль - царство воды и зелени, Люксембугрский дворец, Отель Инвалидов, Пантеон, Елисейские поля - дорога, специально проложенная для путешествий из Версаля в Париж. [3]

Можно бесконечно рассказывать о том, какие изменения пережила Франция за эти два столетия. Но такое количество информации при всём желании нельзя уместить в одной курсовой работе.

В данной курсовой работе мной будет  рассмотрен великий город Париж  в 17 столетии. Это и является целью  курсовой работы. Конечно, невозможно рассмотреть все достижения этого города в рамках одной работы. Поэтому в данной курсовой работе Париж 17 века будет рассмотрен в следующих темах:

- король Франции Людовик ХIV;

- политика Парижа в 17 столетии;

- жизнь и нравы парижан 17 века;

- культура и искусство Парижа 17 столетия.

Данные темы также  будут являться задачами курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Король Франции Людовик ХIV (14.05.1643 — 1.09.1715)

 

Рассматривать Францию 17 века без рассмотрения Парижа нельзя, также как и нельзя рассматривать Париж 17 века без главной исторической личности – короля Людовика Четырнадцатого. 

Каким же был этот король, которого то называли великим и солнцем, то поверхностным и заурядным  себялюбцем, то гуманным, то бездушным? Людовик прожил 77 лет, из которых был на троне 72 года. [17]

Людовик не получил почти  никакого образования. Детство у  него было довольно трудным, – во всяком случае, скудным. Он рано лишился отца, а возможный отчим Мазарини был  так скуп, что, по рассказам некоторых  современников, ребенком Людовик спал на продранных простынях. Тогда вовсю бушевала Фронда, положение матери и регентши Анны Австрийской было шатким, – короче, образованием Людовика никто не озаботил себя занять. Даже и в старости он не любил читать, используя для этого дар Расина, который не только с листа переводил ему римских авторов, но и облекал это с ходу в изысканный французский язык. Тем не менее, невежественный Людовик был человеком остроумным, от природы тонким, а главное, умело и успешно осуществлял политику гегемона Европы в течение нескольких десятилетий. Не имея образования, он был превосходно воспитан, не имея выучки, действовал умно и логично. Можно сказать, Людовик был практиком до мозга костей и человеком, который сам себя сделал.

Говорят, что чувство, которое король внушал тем, кто впервые видел его, был страх. Высокий, величественный, немногословный, он сперва подавлял людей. Возможно, они чувствовали именно давление особой, «монструозной» физики этого человека. Людовик родился с двумя зубами во рту, так что больше месяца никакая кормилица у его колыбели не выдерживала. А после смерти короля-солнца обнаружилось, что желудок и кишечник у него в два раза больше обычных человеческих. (Отсюда и его зверский аппетит). От природы он был чрезвычайно вынослив, и пока придворные спасались от сквозняков Версаля, кутаясь в медвежьи шкуры, как маркиза де Рамбулье (Рамбуйе), он распахивал настежь окна в комнате, где находился. Людовик не понимал и не учитывал хворей окружающих, но свои переносил с огромным мужеством. Ему были удалены свищ, а также часть верхнечелюстной кости (отчего пища иногда лезла через ноздри наружу), но во время этих чудовищных из-за отсутствия анестезии операций король-солнце не только не «пикнул», но даже сохранил ровный пульс!.. А ведь операция по удалению свища продолжалась шесть часов, – столько, сколько длилась казнь через колесование[17]…

Говорят, король не желал  и слышать о нищете и бедствиях  народа. Думается, однако, это не из-за черствости, а из-за ощущения собственного бессилия изменить что-то в лучшую сторону. Был ли Людовик жесток? Вряд ли. Во всяком случае, это убедительно опровергает новая версия о том, кто же скрывался за «железной маской», выдвинутая французскими историками и приводимая в книге: С. Цветков. Узники Бастилии. – М.. 2001. – С. 180–194. Оказывается, во-первых, маска была не железной, а из черного бархата. Во-вторых, очень убедительно доказывается, что самый загадочный узник короля-солнца не мог быть его братом или родственником. По новейшим исследованиям, им мог оказаться, скорее всего, граф Эрколе Антонио Маттеоли, министр Карла Четвертого, герцога Мантуанского. Он был свидетелем и участником политического конфуза Людовика Четырнадцатого, которому при посредничестве Маттеоли вечно нуждавшийся в деньгах герцог Мантуанский продал один из своих городов. Город считался ключом к Северной Италии. Маттеоли проболтался о сделке, Европа встала на уши, справедливо видя в действиях французов незаконную аннексию, а Людовику пришлось срочно сделать вид, что никакой сделки вовсе и не было. Маттеоли, однако, схватили и, вероятно, доставили во Францию, где ему предстояло десятилетиями носить на лице маску и умереть в Бастилии. Маску же он носил потому, что это был практиковавшийся в венецианских тюрьмах обычай (сделка произошла в Венеции), а также потому, в первую очередь, что в тюрьмах, где он был, находились узники итальянцы, которые хорошо знали Маттеоли, – а ведь французский посол объявил и гибели графа во время дорожной катастрофы! Кроме того, маска должна была напоминать ему о его предательстве.[16]

Страсть к великолепию, страсть играть роль монарха и  сиять, подобно земному солнцу, была в Людовике так велика, что и  в глубокой старости, за семь месяцев  до смерти, он в последний раз  вышел на сцену в роли монарха, когда дал аудиенцию персидскому послу зимой 1715 года. Бриллиантов на одеянии Людовика была такая пропасть, что он едва ноги передвигал.

В отношениях с людьми король был сама любезность. Говорят, за всю жизнь он только трижды вышел  из себя, и из этих трех раз лишь однажды позволил себе ударить человека: лакея, который стащил бисквит со стола, – однако нервы сдали уже у Людовика-старика и разгневался он, собственно, не на лакея, а на своих родственников. Людовик ценил таланты, но превыше всего он ценил себя и заметно ревновал к чужой славе. Вот почему своих по-настоящему талантливых родичей он постоянно держал в тени. Придворных он называл по титулу и фамилии, что придавало его обхождению налет официальности. Зато с простым народом Людовик церемонился меньше и держал себя порой почти запросто.[12]

Людовик Четырнадцатый  не был ни тираном, ни деспотом. Он был, прежде всего, талантливым эгоцентриком с хорошо развитым чувством долга, которое, впрочем, воспринимал как фанфарный  глас королевской судьбы.  

 

 

  1. Политика Парижа в 17 столетии

 

17 век – время становления и упрочения национальных государств в Европе.     Цель французских политиков 17 столетия – приведение территории страны к ее естественным, указанным якобы самой природой границам. Земли французского короля должны быть ограничены естественными укреплениями из морей, гор и крупнейших рек. Идея «фронтира» (естественной границы) вовсе не так глупа. Англию сам бог спасает от вторжений, положив ей пределом море. Французы задаются целью сделать из своей страны нечто, подобное сухопутному острову, – с укрепленными границами по всему периметру территории. (Тем более, что тогда французские укрепления считались самыми совершенными в мире).

Расчетливые амбиции  Франции натолкнулись на ожесточенное сопротивление со стороны Германской империи и особенно Испании, – бесспорного европейского гегемона предшествующего столетия.

Еще в 1639 году судьба Франции (во всяком случае, идея установления французской  гегемонии в Европе) висела на волоске. Но уже в следующем году наступил перелом. Дряхлеющая Испания явно надорвалась. Победа французов в битве при Рокруа 19 мая 1643 года покончила с испанским военным могуществом. Франция становится лидером Европы. Решающее это событие произошло на пятый день царствования Людовика Четырнадцатого. Правда, ему тогда было четыре года и восемь месяцев, – но веха, согласимся, в европейской новой истории знаменательная.[3]

Информация о работе Париж 17 века