Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:50, лекция
Цель: Закреплять у детей знания о бабочках и их значение в жизни человека.
Задачи: вызывать интерес к окружающему миру, учить детей договариваться и планировать коллективную работу, развивать у детей творческое воображение, чувство гармонии и красоты, воспитывать навыки в коллективном творчестве, чувства ответственности за общее дело, самостоятельность, и инициативность.
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №259 ОАО РЖД п.г.т. Новый Ургал
Конспект занятия: Позновательная
Проведенного в : в старшей группе ДОУ
Составил : Туренко Юлия Сергеевна
Тема: « Мир бабочек»
Цель: Закреплять у детей знания о бабочках и их значение в жизни человека.
Задачи: вызывать интерес к окружающему миру, учить детей договариваться и планировать коллективную работу, развивать у детей творческое воображение, чувство гармонии и красоты, воспитывать навыки в коллективном творчестве, чувства ответственности за общее дело, самостоятельность, и инициативность.
Оборудование: Картонные бабочки ( махаон, капустница, сказочная), искусственный цветок с листочками, нектаром, бабочки на листиках, альбомы с изображение бабочек.
План: предварительная работа (15 минут), занятия(20 минут)
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Методическое обоснование самоанализ |
|
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся. Они будут присутствовать у нас на занятии, посмотрят, как хорошо вы занимаетесь. А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте о ком оно? Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила: Весь бархат мой с его живым миганьем- лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась, и вот- дышу. Вот-вот сейчас, сверкнув, расправлю крылья и улечу. - О ком, ребята, это стихотворение. Верно. Его написал великий русский поэт А .А. Фет- в нем он очень красиво и верно описал бабочку. -Мы с вами очень много говорили о бабочках, о том какие они красивые, великолепные и похожи на цветы. Вспомните, дети, о каких бабочках мы с вами говорили?
-Ребята какую пользу приносят бабочки?
- Все ли бабочки приносят пользу?
-Какой вред приносят бабочки? |
Дети здороваются.
Дети слушают стихотворение.
Дети отвечают:-махаон, мотылёк, капустница, лимонница ,павлинный глаз и т.д. Ответы детей:- опыляют цветы, вносят красоту в нашу жизнь. Ответы детей: -нет некоторые бабочки приносят вред. Ответы детей:- Они откладывают личинки, появляются гусеницы, которые потом поедают растения.
Ответы детей:- махаон, капустница, сказочная бабочка. Дети отвечают:-капустница. Ответ:- махаон.
Дети слушают задание.
Ответы детей да, Дети играют. |
Словесный метод (стихотворение, беседа.
Словесный метод(беседа, объяснение правил игры)
|
2.Постановка цели, деление на команды. |
- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели бабочки. Вы узнаёте их?
-Какая из этих бабочек
приносит вред некоторым
-А какая приносит пользу?
- Это ребята сказочная бабочка, которую мы можем встретить в сказке или мультфильме. Ребята, мы с вами уже четыре месяца работаем над проектом, который называется «Могут ли цветы летать?» Мы с вами наблюдали бабочек, фотографировали, проводили опыты, рисовали. А сегодня ребята, вы будите самостоятельно оформлять альбомы с бабочками. Альбомами в дальнейшем мы сможем пользоваться на занятиях, а ребята из других групп благодаря вашим альбомам познакомятся с бабочками. Первый альбом будет называться «Бабочки приносящие вред, второй альбом – «Бабочки, приносящие пользу», третий альбом «Сказочные бабочки». Кто какой альбом будет оформлять вы узнаете, поиграв в игру «Собираем нектар» Педагог объясняет правила игры: вы все вокруг себя повернетесь и превратитесь в бабочек. У меня есть цветок в котором находятся бумажки с бабочками – это нектар. Вы под музыку летаете как бабочки, подлетаете к цветку и собираете нектар. Когда перестает играть музыка, вы посмотрите, кто у вас на листочке, если это махаон – вы подлетаете к махаону, если капустница то к капустнице, а если сказочная бабочка – т к сказочной бабочке .Вам всем понятны правила игры? Начинаем играть |
3 Практическая часть
|
Вы разделились на команды и сейчас приступите к работе над альбомами, для этого займите пожалуйста свои рабочие места. Для того чтобы было удобнее оформлять альбом вам необходимо разделить работу – решить ,кто будет вырезать бабочек, кто их будет вклеивать в альбом, а кто будет украшать листы альбома. Я вам покажу примеры ,как можно оформить листы альбома .Если вам нужна будет помощь ,пригласите нас с Натальей Николаевной Пожалуйста .приступайте к работе под музыку. Педагоги помогают при затруднении и помогают.
|
Дети занимают рабочие места за столами, обозначенные условными знаками. Слушают объяснения задания
Дети работают в группах .Распределяют работы, оформляют альбомы |
Словесный метод (объяснение задания)
| ||
4Презентация
|
Помогают при затруднении. Расскажите, о чем ваш альбом? А что у вас в альбоме? Ребята расскажите о чем же у вас альбом? |
Дети представляют альбомы, которые они изготовили.
|
Словесный (рассказ ребят)
| ||
5 Итог занятия |
Расскажите, как вы работали вместе? Как распределяли роли? Были ли ссоры? Что вам помогло? |
Дети отвечают на вопросы. |
Словесный метод (беседа) | ||
Ход занятия