Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:55, реферат
Колорит в живописи - важнейший элемент художественной формы, служащий раскрытию образного содержания произведений искусства. Термин «колорит» происходит от латинского слова color, что означает цвет, краска. Колорит в живописи - это «характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности». Цвет — самое активное средство гармонизации формы и пространства единичных изделий, их наборов, комплексов и предметной среды в целом. Цвет — одна из основных закономерностей композиции (колорит как гармонизированный цвет, сочетание цветов) наряду с объемно-пространственной структурой и тектоникой.
Введение
1. Многообразие возможностей цвета в композиции объектов дизайна:
2. Цвет, как основное выразительное средство произведений искусства
3. Цветовая палитра
4. Особенности применения цвета
5. Парадоксы восприятия цвета
6. Цветовая специфика произведений дизайна
7. Пограничный контраст
8. Иррадиация
9. Явление хроматической стереоскопии
10. Суперграфика
11. Заключение
На уровне социального зонирования устанавливается, какому социальному коллективу отводится специализированная зона для выполнения определенной деятельности, временно или постоянно связан данный коллектив в процессе ее выполнения.
Под исходной единицей психогигиенического зонирования понимается группа смежных помещений, в пределах которой чаще всего перемещаются потребители и воздействие которой в силу этого оказывается повышенно активным. Психогигиенический анализ позволяет установить зависимость между процессами деятельности и психофизиологической нагрузкой.
Формообразующие качества цвета помогают видоизменять внутреннее пространство, корректировать его пропорции. Слишком длинный коридор кажется значительно короче, если торцовая стена окрашена в выступающий цвет. Приближающие цвета, использованные для окраски стен, зрительно уменьшают, а удаляющие — расширяют пространство. Блеклые тона визуально расширяют объем помещения, особенно если в нем появляется яркое локальное цветовое пятно.
В маленьких низких помещениях одинаковая, очень светлая окраска стен и потолка уменьшает ощущение нависания его над головой. При слишком большой высоте помещения и необходимости уменьшить ее пользуются двумя приемами: потолок окрашиваемся в выступающий цвет; потолок и примыкающая к нему часть стены в один цвет, остальная часть — в контрастны по светлоте или цветовому тону. Членение стены по высоте с помощью цвета резко снижает высоту помещение поэтому цвет панели, обусловлены лишь экономическими соображениям может значительно нарушить пропорции помещения.
Необходимо
помнить о том, что плоскости, ограждающие
внутренне пространство, попадают в поле
зрение человека непостоянно. Потолок
почти не привлекает знания, пол и еще
в большей степей стены наблюдаются человеком
почт всегда. Поэтому при необходимости
с( хранить и подчеркнуть единство внутреннего
пространства в первую очертел подбираются
нужные цветовые сочетания для стен и
пола. Цельность орнаментированного пола
обеспечив; емся при подборе для него мелкого
рисунка. В результате оптического смешения
цветовых потоков он начинаю восприниматься
как однородно окрашенная плоскость. При
необходимости сохранить крупный рисунок
составляй щипе его элементы делаются
сближенными по светлоте и цветовому тон;
Потолок в интерьере играет роль н только
ограждающей и цветовой поверхности, но
и отражателя естественного и искусственного
света. Поэтом в помещениях, где требуются
высоки уровни освещенности, рекомендуете
окрашивать потолок в светлые тон (тонированным
белым цветом, мака мыльно отражающим
световые лучи
Цветовые схемы в большой степс ни зависят
от назначения помещена: В помещении, предназначенном
дл занятий интеллектуальным труды рекомендуется
применять Цветкову схему, построенную
на сближенных — от желто-оранжевых разбеленых
до зеленовато-голубых. Гамма холодных
разделенных цветов находит широкое применение
в производственных помещениях, связанных
с высокой годностью работ и высоким зритель-1ым
напряжением. Холодные цвета заной степени
насыщенности используются в производственных
помещениях с высоким температурным режим,
в «горячих» цехах. Низкие темпе натуры
производственных процессов требуют применения
гаммы теплых зетов.
Большая или меньшая степень напыщенности цвета в помещении завидит от времени пребывания в нем. В по-1ещениях кратковременного пребывания, предназначенных для развлечений : активного отдыха (кафе, танцевальные залы, фойе кинотеатров и домов культуры и т. п.), могут широко прилуняться более яркие и контрастные .вестовые композиции с введением цветов, способствующих определенному нервному возбуждению (например, росные и оранжевые). Однако из этого не следует необходимость использования кричащих, пестрых сочетаний и результате — нарушение художественных принципов цветовой гармонии.
При
выборе общего колорита того ли иного
помещения немаловажным валяется учет
ориентации его по страдам света. В особенности
необходимо читывать этот фактор при выборе
краски жилых комнат. Рекомендуете для
комнат, выходящих окнами на вер, применять
гамму теплых цветов, этом случае, особенно
если в окраске ген подобраны желтоватые
или желтовато-оранжевые тона, комната
кается светлее и солнечнее. Для комет,
выходящих на южную сторону, ложно решать
цветовую композицию в плодных тонах.
Однако это отнюдь не шагает, что в помещениях,
ориентированных на юг, нельзя применять
окраску теплых тонов. Просто они должны
быть очень светлыми и малонасыщенными.
Эти помещения днем всегда будут казаться
окрашенными более ярко.
Нужно также учитывать, что при изменении
источника освещения некоторые цвета
изменяются. Так, при переходе от солнечного
освещения к электрическому теплые цвета
светлеют, а холодные — темнеют. Светлота
теплых зеленых цветов не изменяется,
а красные становятся насыщеннее. При
искусственном освещении светло-желтые
тона трудно отличить от белых, оранжевые
— краснеют, а синие становятся менее
насыщенными; темно-синие цвета смешиваются
с черными, голубые — зеленеют и становятся
близкими по тону холодным зеленым, фиолетовые
приближаются по цвету к пурпурным, т.
е. теплеют.
Заметно изменяются некоторые цвета на расстоянии: пурпурный, синий и фиолетовый темнеют, все остальные — светлеют.
Задачей архитектора является создание общего цветового ансамбля, связанного единством замысла с выявлением главной цветовой темы, которой подчинены все второстепенные цветовые составляющие. Цветовую композицию интерьера следует строить по принципам нюансных сочетаний, использования противопоставлений и контрастов.
Существующие типы цветовых гармоний можно классифицировать следующим образом.
Нюансные: монохроматическая гармония — используется один цветовой тон, меняются лишь его светлота и насыщенность;
гармония
полутонов — смешиваются два основных
цветовых тона;
гармония близкорасположенных в цветовом
круге цветов.
Контрастные, построенные на сочетании дополнительных цветов;
контрастных цветов;
трех основных цветов с их промежуточными, серых полутонов с ярким цветовым акцентом.
Использование
того или иного вида гармонии для изолированного
помещения зависит от размеров и пропорций,
назначения помещения, возраста находящихся
в нем людей, характера и рода их деятельности
в данном помещении. В небольших помещениях
желательно использовать один из типов
нюансной гармонии при очень светлых разбегах
цвета. Более резкие контрасты противоположных
цветов требуют большего пространства.
Чрезмерный их контраст может быть уменьшен
либо снижением насыщенности всех используемых
цветов, либо применением двух близких
цветов в сочетании с одним контрастным.
На уровне композиционного зонирования
определяются характер композиционной
темы, ее монокли полицентричность, степень
пластической активности пространственного
центра, общие принципы построения внутреннего
пространства и реализация их в типе композиции.
Композиционное зонирование позволяет
определить степень целенаправленности
и достаточности использования цвета
для выражения композиционной идеи.
Последний этап предполагает проверку того, насколько полно намеченная цветовая схема соответствует цвета композиционной задаче, т. е. насколько отобранные на ранних стадиях элементы цветовой среды в состоянии выявить ведущие типологические свойства пространства, закономерности архитектонической системы, способы метроритмическое организации, масштабные связи интерьера.