Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 23:10, курсовая работа
Тема моей курсовой работы достаточно актуальна в настоящее время, поскольку на 1920 –ые годы пришелся расцвет русского авангарда, оставившего после себя богатое наследие. Второе десятилетие прошлого века поставило Малевича и Кандинского вровень с Пикассо, Браком и Клее. Несмотря на то, что авангардное направление в искусстве развивалось и в других странах, новейшие течения русского искусства 1910-х годов вывели Россию в авангард интернациональной художественной культуры того времени. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван - Русский авангард. Особенное значение имеет тот факт, что общее понятие "русский авангард" состоит из нескольких направлений, которые были характерны не только для живописи, но и для всего искусства того времени, в том числе для архитектуры, скульптуры, кинематографа, дизайна и литературы.
Введение 3
1. Русский авангард как феномен искусства 20 века. 5
2. Основные направления в искусстве 1920-ых. 8
2.1 Неопримитивизм. 8
2.2 Футуризм. 8
2.3 Абстракционизм. 14
2.4 Супрематизм 15
2.5 Лучизм. 17
2.6 Конструктивизм. 18
3. Некоторые наиболее значимые группы и общества 1920-ых годов. 22
3.1 Союз молодежи. 23
3.2 УНОВИС 24
3.3 ОСТ 24
3.4 АХРР. 25
3.5 Гилея 26
3.6 Левый фронт искусства 27
Заключение. 29
Список литературы. 30
2. С. Бирюков «Поэзия русского авангарда» (2001). «Поэзия русского футуризма» (1999). Новая библиотека поэта.
С. Джимбинов «Литературные манифесты от символизма до наших дней» (2000)
3. Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда. — М.: 2001.
4. Азизян И. А. Тема единства в супрематической теории Малевича // Архитектура в истории русской культуры. Вып.3: Желаемое и действительное / Под ред. И. А. Бондаренко. — М. : УРСС, 2002. —328с.
5. Азизян И. А. Итальянский футуризм и русский авангард // Искусствознание. 1/99. С. 300—329.
6. Успенский А. М. Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920-1930-х годов.:Искусство XXI век, 2011. - 328 стр.