Русско-американский хореограф, новатор. Дж. Баланчин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Рассмотреть особенности симфонизма Дж. Баланчина.
Задачами курсовой работы являются;
Раскрыть понятие музыкальный симфонизм.
Раскрыть понятие танцевальный симфонизм.
3. Проанализировать балет Дж. Баланчина «Драгоценности» и выявить особенности танцевального симфонизма.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………2

Глава 1. Русско-американский хореограф,
новатор. Дж. Баланчин………………………………………………4
1.1 Биография Дж.Баланчина………..………………………………...4
1.2 Истоки симфонизма……………………………………………......6
1.3 Музыкальный симфонизм…………………………………………8
1.4 Танцевальный симфонизм…………………………………………………10
1.5 Выводы………………………………………………………….. …15
Глава 2.Танцевальный симфонизм Дж.Баланчина……………...16
2.1. Анализ балета «Драгоценности»…………………………………16
2.2. Использование «хореографического симфонизма » в процессе
создания танцевального номера .20
2.3. Выводы…………………………………………………………… .21

Файлы: 1 файл

курсоввв.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

   Перед  созданием танцевального номера  мы прослушиваем музыку, выбираем сюжет, мысленно уже придумываем лейтмотивы героям. Для того, чтобы заворожить зрителя первой половиной танца, в начале экспозиции у нас всегда присутствует балетмейстерский метод унисон.

   Унисонный  метод со зрительного зала  воспринимается как точный, музыкальный, они видят, что хореографическая фраза лилась и звучала.

   Тело человека - это тоже оркестр, в котором  шесть главных инструментов (голова, руки, ноги, туловище) и много вспомогательных (пальцы рук, ног, плечи, черты лица и.т.д.). "Голоса " тела надо сознательно различать по их возможности "звучания". "Инструмент" головы "звучит" иначе, чем "инструменты" рук и.т.д. Балетмейстер обязан хорошо слышать "оркестр" тела своего исполнителя, учитывая, что у разных артистов разные, отличающиеся друг от друга, "оркестры" тела.

   И во всем  хореографическом сочинении мы  варьируем этими методами, есть  еще один метод: «Универсальный»  (объединенный). Он сочетает в себе два этих метода. Иногда у хореографов - постановщиков возникают хорошие идеи, но не хватка именно знаний композиционной деятельности приводит к провалу, вот и получается то музыка сильнее движений, либо один набор движений без ( в хорошем случае с) музыки.

   Владение основами  хореографического построения мы сможем взять философскую тему, симфоническую музыку и при помощи фантазии, хода мыслей и идей зависят хореографические движения, а с музыкой, чтобы подчеркнуть её красоту, мы сопоставляем методы и аспекты.

   Владение данными  основами позволяет освоить более  сложные понятия как: контрапункт,  трехголосое, а позже более  сложной категории понятий, такой  как фуга.

 

Вывод:

Студент-хореограф  или начинающий балетмейстер, должен ясно представлять и понимать что  такое балетная драматургия, музыкальная драматургия, балетмейстерские приемы, сценическое освещение, владеть основами танцевального симфонизма и главное ощущать всё это в органичной единой неразрывной взаимосвязи, т.е. умение создать единую универсальную систему под названием - танец! Тщательное теоретическое изучение новых методических изысканий в области композиции танца и учебно-практическом освоении её на предметных уроках, позволяет студенту хореографу в дальнейшем, в конкретных производственных условиях, более точно представлять весь творческий процесс в целом, выстраивать удобную и понятную тактику и стратегию осуществления задуманного танцевального сочинения, и в конечном итоге добиваться желаемого результата на сцене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Проведенное исследование позволяет сформулировать теоретические подходы и практические рекомендации для изучения «танцевального симфонизма».

   Развитие  «танцевального симфонизма» является  актуальным, так как не достаточно  полно представлено теоретически  и не используется в постановочной практике в связи с отсутствие реальных последователей «уникальной техники» Джорджа Баланчина. Мы попытались уточнить это понятие, сделать его более понятным и доступным как для студентов, так и для педагогов-хореографов. Мы считаю, что симфонизм в хореографии имеет особое значение, так как с его исследованием мы поняли, что на практике его применение сложно, не обычно.                      Понятие симфонизм позволяет брать нам очень сложную, но и восхитительно красивую, не обычную музыку. Для детей это конечно сложно и не обычно, но это способствует развитию слуха, внимания, даже воображения, т.к симфоническая музыка насыщенна особой фантастической формой, музыка уже подразумевает какое-либо действие и сама будто рассказывает нам о чем - то.

   Хотелось  бы закончить свою работу воспоминанием Мэлор Стуруа: «Баланчин не оставил после себя никакого теоретического наследия, никакой "Моей системы", никакой "Моей жизни в искусстве". Одному своему биографу, пришедшему в отчаяние от предельной скудости источников, он сказал: "Когда вы будете писать обо мне, представьте, что пишете о скаковой лошади. А скаковые лошади, пардон, дневников не ведут".

 

 

                                

 

 

  

 

 

 

Список литературы:

1. В. А Вахрамеев Элементарная теория музыки: Учебник.- Ш., Музыка, 1983, 224с.

2. http://www.sasha-dance my1.ru

3. С. Шкроборова «Искусство балетмейстера, теоретические основы» СПб., 2007г.

4. Суриц Е. Джордж Баланчин – истоки творчества.// Музыка и хореография современного балета. Вып. 5. – Л.: Музыка, 1987. – С.77–106.

5. Карп П.М Балет и драма .- Л. Искусство, 1979, 246с. 4. Жан Жорж Новерр Письма о танце и балетах – Л.-М.: «Искусства» 5. Музыкальный энциклопедический словарь/Гл. ред. 89 Г.В. Келдыш-М.: Советская энциклопедия, 1990.-672с.

6. Лопухов Ф.В. Шестьдесят лет в балете. М.: «Искусство», 1966, стр.4245

7. http://slovari.yandex.ru/

8. http://ru.wikipedia.org/

9. http://www.krugosvet.ru

10. http://dic.academic.ru/

11. http://music-soul.ru/

12. http://balletmusic.narod.ru

13. http://kaifmusic.ru/tag/




Информация о работе Русско-американский хореограф, новатор. Дж. Баланчин