Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 15:52, дипломная работа
Цель исследования: выявить пути влияния русского народного творчества на детей. Изучить хореографию, как один из видов народного творчества и ее педагогическое воздействие на детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
разработать практические рекомендации по организации деятельности коллективов основанной на русских народных традициях;
выявить уровень педагогического воздействия на личность средствами хореографии;
Введение._______________________________________________3-7
Глава I. Русское народное творчество, как объект социально-педагогического аспекта.___________________________________7-9
I.1. Концепции развития народного творчества в современных условиях.________________________________________________9-13
I.2. Фольклор, как основная составляющая народного творчества, его место в развитии личности.________________________________13-18_
I.3. Хореографическое искусство как средство в воспитании гармонично развитой личности._____________________________18-21
Глава II. Специфика детского народного творчества основанного на народных традициях в условия РДК п. Куйтун. ________________22-23_
II.1.Характеристика хореографического коллектива РДК.___23-24
II.2. Содержание деятельности и занятость детей в хореографическом творчестве РДК__________________________________________24-25
Глава III. Основные механизмы и пути решения проблем развития хореографического творчества в условиях деятельности РДК п. Куйтун_________________________________________________25-26
III.1. Программа социологического исследования._______26-27_
III. 2. Анализ результатов исследования._________________27-33
III.3. Программа развития хореографического творчества основанного на народных традициях_____________________________________34-36
Заключение._____________________________________________37-38
Библиография.___________________________________________39-
Социогенный фактор - фактор обусловленный социально-экономическими особенностями развития семьи, общества, региона государства
Фестиваль - (франц. festival - празднество, от лат. iestivus - весёлый, праздничный), массовое празднество, включающее показ достижении в области музыки, театра, кино, эстрады
Фольклор - англ., народоведение, отдел этнографии, изучает народные нравы и обычаи, верования, суеверия, обряды, пословицы, сказки, поэтич. произведения, язык и тому подобн.
Хореография - искусство танца, а также постановка балетных танцев.
Хореограф - специалист по хореографии.
Эстетическое воспитание - целенаправленная система действенного формирования человека, способного воспринимать, оценивать и осознавать эстетическое в жизни, природе и искусстве, способного жить и преобразовывать мир.
1 Картавцева М.Г. школа русского фольклора. М.:МГИК, 1994. С. 22.
1 Попова Т.В., Русское народное музыкальное творчество. М.,1995, вып.1, с 193.
2 Исаковский М.В. О поэтическом мастерстве. М., 1952, с. 10.
1 Н.Г. Чернышевский полн. Собр. Соч. М., 1949, т. 2, с. 298
2 А.С. Пушкин Полн. Собр. Соч., т. 7, с. 172)
3 Климов А.А. основы русского танца. М.,1994. с. 27.