Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
О Сальвадоре Дали известно многое, но еще больше остается неизвестным самовлюбленным эгоцентристом, настоящим нарциссом, художник много писал о самом себе, издал дневники, биографии. Написал множество стихов. Статей литературных произведений, но все это лишь сгустило туман вокруг его жизни. Отличить правду от нарочитой лжи во имя рекламы порой просто невозможно. Собственными руками Сальвадор Дали сотворил миф о себе. 11 мая 1904 года в небольшом испанском городке Фигерасе родился мальчик , которому суждено было стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма.
Введение……………………………………………………………...……………2
Глава 1. Творческий путь Сальвадора Дали………………………………...4
Сальвадор Дали и его ранний талант живописи……………..……4
Становление Дали как художника……………………….............10
Глава 2. Сюрреализм и творчество Сальвадора Дали…………………….14
2.1. Сюрреализм в живописи…………………………………………...14
2.2. Сальвадор Дали – король сюрреализма……………………..…….15
2.3.Творчество Дали в эмиграции……………………………………...24
2.4.Стереоэффекты в живописи Сальвадора Дали……………………27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………..31
Приложение……………………………………………………………..32
Эта картина снискала впоследствии оглушительный успех и была не раз продана и перепродана, пока не очутилась наконец в Музее современного искусства. А сколько она породила подражаний и копий – не счесть.
Тридцатые годы – время самых дерзких выходок Дали, время, когда он всерьез заявляет о себе на весь мир. Об этом говорят многочисленные картины: «Фонтан» (см. прил.15) , «Постоянство памяти», «Портрет Гала», «Пылающий жираф» (см. прил.13), «Осенний каннибализм» (см. прил.14). Дали не замечает мнимые границы сюрреализма, обогащая его достижениями великих мастеров прошлого, привнося фантастическое видение действительности. Гала позаботилась о том, чтобы для работы ее любимого были созданы самые что ни на есть идеальные. Именно в помещении была создана первая книга художника «Тайная жизнь Сальвадора Дали», вышедшая в 1941 году.
Картины Дали продавались. Гала каждый день с папкой рисунков Дали ходила по галереям, пытаясь их продать и найти покупателей на живописные работы. Заходила она и к старым клиентам, тем, кто уже покупал работы Дали, и предлагала новые. И тут ее осенило. Однажды она пришла к графу, поклоннику таланта молодого испанского дарования, и предложила идею под названием «Зодиак». Суть идеи такая: граф находит среди своих бесчисленных знакомых еще одиннадцать богатых собирателей современного искусства, чтобы вместе с ним было двенадцать, по числу месяцев в году. Каждый из них делает ежегодный взнос в пользу Дали, и это давало им право выбора картины Дали в определенный месяц года. Такой взнос составил бы месячный заработок художника, а в месяц он при его проворстве мог написать не одну картину. Графу идея понравилась, и он ее осуществил.
Но самым значительным событием была премьера «Золотого века». Волной своего скандального успеха он вынес имена Дали и Бунюэля на вершину известности. Сразу после показа «Золотого века» практически ни одна из столичных газет не осталась равнодушной к этому событию.
Газетными нападками, к
Скандал стремительно набирал обороты. Вмешались власти. После «Золотого века» Дали порывает с кинематографом, хотя в те годы у него вызрело много киношных идей. Дали тоже дали понять, что его могут выслать из Франции.
Но подлинный взлет происходит в живописном творчестве Дали. Гала словно раскрыла шлюзы мощной реки, именуемой сверхталантом Сальвадора. Со времен Возрождения[2,с.182], мир не знал такого неистового, страстного, в высшей степени фанатично преданного искусству творца, в совершенстве владевшего техникой и обладавшего неуемной фантазией. Недаром многие исследователи называют этот период творчества Дали сюрреалистическим. Многие работы могут быть названы шедеврами.
Имя Дали становится все более известным, выставки его работ следуют одна за другой не только в Париже, но и в Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке. Дали обрастал связями, благодаря отчасти и «Зодиаку».
На выставке в галерее было представлено 22 работы, среди которых несомненно выдающимися можно назвать посвященную Гале «Имперский монумент Ребенку-Женщине»(см.прил.2)и «Отнятие от груди накормленного шкафчика», где на фоне кадакесского пейзажа с лодками сидит, протянув ноги к шкафчику, няня с вырезанным в ее спине окном, сквозь которое просматривается часть пейзажа.
Один из испанских журналистов,
Выставка хорошо рекламировалась не только прессой, но и многочисленными плакатами. На одном из них Дали был изображен Иоанном Крестителем, как бы крестившим американцев в мутных водах сюрреализма, который оказался настолько заразительным, что стал просто повальной модой.
Одна из работ Дали была
приобретена Музеем
2.3.Творчество Дали в эмиграции
Из-за войны в Париже супруги Дали отправились в Америку на целых восемь лет. Дали писал здесь не только картины, но и работал над книгой. Идея написать художественные мемуары созрела у него раньше. На вилле Шанель Дали тщательно обдумал и составил план книги, названной «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», которую я часто упоминала в предыдущих главах.
События своей жизни автор
причудливо переплетает в
Библиотека стала святым и
оберегаемым местом – там
Но тихая творческая жизнь
в американской глубинке
Дали же был востребован в
Америке практически во всех
сферах культуры – писал
На выставке были представлены лучшие работы, созданные Дали за последние пятнадцать лет, начиная с его любимой «Корзинки с хлебом». В ретроспективе были и такие шедевры, как «Постоянство памяти», «Предчувствие гражданской войны», «Африканские впечатления». Очень важным следствием этой выставки было и то, что она была показана еще в восьми крупных городах США, жители которых сумели убедиться, что Дали не только экстравагантная личность, о чем они много знали из газет, но и гениальный живописец. А еще надо сказать, что живописный язык Дали, зависимый от его сверхразвитого образного мышления, в большой степени привержен описанию событий, что и замечательно работает в искусстве книжной иллюстрации.
Чрезвычайно важным для
А трудился он в Америке
столь же упорно и вдохновенно,
Весьма примечательны и
Дали написал много портретов
американских толстосумов.
2.4 Стереоэффекты в живописи Сальвадора Дали
Желание Дали быть признанным в обществе вызвало в нем его естественную склонность к привлечению к себе внимания. Художник начал создавать сюрреалистические объекты, ставшие его самыми известными произведениями. Балы и выставки с успехом проходили и в Европе. Из парикмахерского манекена он сделал бюст, положив на него французский батон и чернильницу. Затем последовал шокирующий смокинг – увешанный бокалами вина.
Дали предлагал потрясенным зрителям не только картины, но и сюрреалистические предметы: ножи с зеркальцами, калейдоскопические очки для автомобилистов. Другими его памятными работами были «Телефон – омар» , «Диван –губы» (см.прил.11), созданные в 1936 году. Успех принес богатство.
Но больше всего внимания к
Дали привлекли не эти
В конце семидесятых годов появились подделки и живописных работ мастера, и недоброжелатели утверждали, что они попадают на арт-рынок с ведома супругов, что подделыватели сидят чуть ли не в мастерской мастера, а он просто ставит на готовые холсты свою подпись, удостоверяя, так сказать, подлинность подделок. Трудно сказать, что это – домыслы и сплетни либо и вправду мастер, у которого к старости стали дрожать руки, был не в состоянии писать сам и нанимал художников.
Дали уже не с прежней
На вершине славы и богатства Дали создает очередной шедевр под названием «Лов тунца». Перешагнувший шестидесятилетний рубеж художник сумел не только критически пересмотреть свои творческие достижения и избавиться от ненужного и наносного[10,с.179], но и начал работать в совершенно новом преломлении своего бездонного таланта и еще раз доказал всем своим недоброжелателям, а их у него было ох как много, что не до конца исчерпал колодец воображения.
В послевоенные годы в